Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тематика контрольных работ. И методические рекомендации по их выполнению




И методические рекомендации по их выполнению

Вариант 1.

1. Понятие, предмет и метод конституционного права как отрасли права.

2. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, система.

3. Правовое регулирование референдума в России.

4. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: понятие, структура, принципы.

Задача: Губернатор одного из субъектов РФ принял постановление, противоречащее Конституции РФ и федеральным законам. Какие действия может предпринять Президент РФ? Может ли он, будучи гарантом Конституции России, отменить постановление губернатора?

Вариант 2.

1. Место и роль конституционного права в системе российского права.

2. Российская Федерация - суверенное государство: понятие, гарантии.

3. Декларация «О государственном суверенитете РСФСР».

4. Российское гражданство: понятие, принципы.

Задача: Федеральное Собрание приняло федеральный конституционный закон и направило его Президенту РФ для подписания и обоснования. Однако глава государства отказался подписывать закон, не мотивировав при этом свое решение. Д айте правовую оценку действиям Президента РФ и сформулируйте конкретные предложения по выходу из данной ситуации.

 

Вариант 3.

1. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, классификация.

2. Конституционно-правовая ответственность: понятие, субъекты, основания, санкции.

3. Россия - демократическое государство с республиканской формой правления.

4. Основания и порядок приобретения гражданства РФ.

Задача: Жители одной из республик предложили вынести на республиканский референдум вопрос о выходе из состава Российской Федерации и образовании самостоятельного государства. При этом они ссылались на ч. 3 ст. 5 Конституции РФ, гарантирующей право народов на самоопределение. Д айте правовую оценку указанной инициативе.

Вариант 4.

1. Система конституционного права России.

2. Правовая охрана и толкование Конституции Российской Федерации.

3. Российская Федерация - правовое государство: понятие, признаки.

4. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.

Задача: Студенты одного из вузов г. М. решили создать инициативную группу по вынесению н6а референдум Российской Федерации вопроса об исключении из состава РФ одного субъекта РФ по «вине» которого постоянно возникает напряженность в общественной и государственной жизни страны. Возможно ли вынесение на референдум такого вопроса?

 

Вариант 5.

1. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, виды.

2. Особый порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок. Внесение изменений в статью 65 Конституции.

3. Экономическая основа конституционного строя Российской Федерации.

4. Гражданство детей и недееспособных лиц.

Задача: В Конституции РФ говорится об осуществлении государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). К какой ветви власти относятся Президент РФ, прокуратура, Центральный банк РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, ЦИК РФ?

Вариант 6.

1. Система источников российского конституционного права.

2. История конституционного развития России.

3. Конституционная характеристика России как социального государства.

4. Система, полномочия государственных органов, ведающих делами гражданства. Делопроизводство по вопросам гражданства.

Задача: Несколько известных предпринимателей обратились с письмом к Президенту РФ, в котором просили его назначить всероссийский референдум по вопросам об изменении системы федеральных налогов и сборов, поскольку действующие налоги и сборы, по их мнению, тормозят развитие экономических отношений. Вправе ли глава государства пойти навстречу предпринимателям и назначить указанный референдум?

Вариант 7.

1. Конституционное право как наука: предмет, методы, источники, система.

2. Конституционный строй РФ: понятие, основные характеристики.

3. Российская Федерация - светское государство: понятие, характеристика.

4. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

Задача: В Конституционный Суд РФ поступила жалоба, в которой утверждается, что предусматриваемое п. «б» ст. 84, ч.1 ст. 109, ст. 111, 117 Конституции РФ право Президента РФ распускать Государственную Думу противоречит принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 Конституции РФ. В жалобе содержалось требование устранить из Конституции те ее предписания, которые противоречат принципу разделения властей. Оцените изложенную в жалобе позицию. Какое решение, на ваш взгляд, по данной жалобе должен принять Конституционный Суд?

Вариант 8.

1. Становление и тенденции развития конституционного права как отрасли науки на современном этапе.

2. Формы осуществления народовластия в России.

3. Статус общественных объединений.

4. Современная модель федеративного устройства России.

Задача: В Государственную Думу внесен проект закона РФ о поправке к Конституции, который содержит одновременно изменения и дополнения в разные статьи глав 3-8 Конституции (в части полномочий Президента РФ, Государственной Думы, местного самоуправления и т.д.). Дума отказала рассматривать законопроект по тому основанию, что Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» в п. 2 ст. 2 закреплено: «Одним законом РФ о поправке к Конституции РФ охватываются взаимосвязанные изменения конституционного теста». Как вы предлагаете толковать понятие «взаимосвязанные изменения»?

Вариант 9.

1. Основы учения о конституции. Классификация конституций.

2. Референдум: теория и практика в России.

3. Конституционно-правовой статус политических партий.

4. Государственные символы и столица.

Задача: Является ли Россия правопреемницей Российской империи, СССР и РСФСР? Какими правовыми актами урегулирован данный вопрос?

Вариант 10.

1. Конституция РФ: понятие, сущность, юридические свойства, система.

2. Понятие и классификация основных прав и свобод человека и гражданина.

3. Институт Уполномоченного по правам человека в России.

4. Особенности конституционно-правового статуса автономной области, автономных округов в составе РФ.

Задача: Государственная Дума и Совет Федерации одобрили Закон РФ о поправке к Конституции РФ. Совет Федерации направил принятый закон в законодательные органы субъектов РФ, напоминая, что они должны рассмотреть закон в срок не позднее 1 года со дня принятия Советом Федерации. Требуемое большинство (в 2/3 субъектов РФ) рассмотрели и одобрили закон в более сжатые сроки. Должен ли Совет Федерации ждать, пока закон рассмотрят остальные субъекты до истечения годичного срока, либо наличие требуемого большинства одобривших субъектов РФ позволят раньше подвести итоги? Как поступить Совету Федерации в случае, если все без исключения субъекты РФ рассмотрели и одобрили закон о поправке ранее годичного срока (вариант: рассмотрели все, но одобрили требуемые 2/3 субъектов)?

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

1. Общие положения

Учебный план по направлению подготовки 030900.62 «юриспруденция» предусматривает выполнение студентами заочной формы обучения контрольных работ по изучаемым дисциплинам, в том числе и по дисциплине «Конституционное право».

Выполнение контрольной работы помогает выработать навыки логического анализа монографий, учебной литературы, развивает умения правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствуют овладению юридической терминологией.

Контрольная работа: во-первых, является важным этапом в изучении теории и приобретении навыков самостоятельной творческой работы студента-заочника; во-вторых, позволяет судить о степени усвоения теоретического курса и возможности применения и обобщения полученных знаний по вопросам контрольной работы; в-третьих, является научным исследованием студента и может стать частью курсовой (дипломной) работы, может быть рекомендована в качестве доклада на научно-практическую конференцию; в-четвертых, способствует повышению уровня профессиональной подготовки студента.

Цели контрольной работы: овладение студентами заочной формы обучения навыками поиска, подбора и систематизации необходимой литературы и нормативного материала; овладение навыками самостоятельного изучения теоретических и законодательных источников; умение делать обобщения и обоснованные выводы; изложение содержания вопросов с использованием научной (юридической) терминологии; расширение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; овладение элементами научно-исследовательской работы.

Контрольная работа как одна из форм контроля знаний студентов-заочников, позволяет проверить, насколько успешна и эффективна организация их самостоятельной работы по дисциплине Конституционное право».

Контрольная работа представляет собой спланированный процесс, включающий в себя: выбор варианта; сбор научной информации и изучение специальной литературы; изучение и изложение содержания вопросов; обработка материала в целом; оформление работы; представление ее на кафедру для регистрации; защита контрольной работы.

2. Требования к выполнению контрольной работы

Контрольные работы выполняются по предложенным вариантам, выбираемым студентом по последней цифре зачетной книжки. Содержание контрольной работы должно соответствовать выбранному варианту.

Контрольная работа имеет следующую структуру:

- титульный лист (Приложение 1);

- содержание (вопросы) контрольной работы (Приложение 2);

- основной текст включает в себя ответы на указанные в вариантах теоретические вопросы и выполнение практической части задания (составление таблиц, схем, решение задач и др.)..

- библиографический список (Приложение 3).

Подборка и анализ информационных материалов является однимизнаиболее трудоемких этапов работы студента и служит началом постоянного совершенствования его профессиональной деятельности как юриста.

В ходе сбора материалов для написания контрольной работы особенно важно ознакомиться с необходимыми нормативными документами, разнообразной учебной и научной литературой, а также различными направлениями научных школ, что дает возможность студенту определить свои взгляды и собственное видение проблем по вопросам работы.

При ознакомлении с учебной и научной литературой, правовыми документами важно сравнить их содержание с уже известными для студента источниками, выявить взаимосвязь с рассматриваемыми проблемами и подчиненность одних материалов другим.

При выполнении контрольной работы рекомендуется использовать помимо учебной и монографической литературы статьи из журналов «Административное право и процесс», «Конституционное и муниципальное право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Закон и право», «Черные дыра российского законодательства», «Юридический мир», «Юристъ», «Вестник МГУ», «Общественные науки и современность» и ряда других периодических изданий.

Список использованной литературы должен быть полным и включать учебники, учебные пособия, специальную монографическую литературу, а также материалы периодической печати (журнальные и газетные статьи). Кроме того, при написании контрольной работы студенты могут воспользоваться ресурсами сети Интернет.

Контрольная работа должна быть написана научным стилем с соблюдением следующих требований: 1) материал должен быть изложен четко, последовательно и конкретно; 2) ответ на вопрос следует начинать с нового листа (страницы); 3) при использовании цитат необходимо точно воспроизводить цитируемые тексты и обязательно делать ссылку на них в соответствии с установленными правилами; 4) сокращение слов в тексте не допускается; 5) употребление аббревиатуры.

 

3. Правила оформления контрольной работы

Ориентировочный объем выполненной контрольной работы не должен превышать 15 страниц компьютерного текста, написанного 14 размером шрифта через 1,5 интервала. Поля: слева – 30 мм.; справа – 10 мм.; сверху и снизу – 20 мм.

В рекомендуемый объем работы входит титульный лист, содержание (вопросы), библиографический список.

На титульном листе указывается ведомственная принадлежность, название вуза, факультета, кафедры, дисциплины, вариант, фамилия и инициалы студента, номер группы, а также должность, ученая степень, звание, фамилия и инициалы преподавателя, а также место и год выполнения контрольной работы (Приложение 1).

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется.

Перечень литературы, необходимой для написания контрольной работы, содержится в конце работы. В списке использованных нормативных актов и литературы источники указываются в определенной последовательности: нормативные акты (по юридической силе), учебники и учебные пособия (по алфавиту); монографии и статьи (по алфавиту), ресурсы сети Интернет.

Цитирование литературных и иных источников допускается с обязательной ссылкой на автора, полное название произведения (законодательного или иного акта), год его издания, страницу. Ссылки делаются постранично.

В контрольной работе используется сплошная нумерация страниц. Номер страницы указывается в правом нижнем углу без точки.

 

4. Порядок сдачи и проверки контрольной работы

Выполненная контрольная работа сдается на кафедру конституционного и административного права. Срок сдачи - не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Поступившая контрольная работа регистрируется в журнале кафедры. После регистрации передается преподавателю для проверки (рецензирования). Контрольные работы проверяются в течение семи дней с момента их регистрации. Работы, поступившие менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии, принимаются, их поступление регистрируется в журнале, но преподавателям для рецензирования передаются после окончания сессии. Во время сессии контрольные работы на проверку не принимаются.

Рецензия на контрольную работу пишется преподавателем на специальном бланке, в котором проставляется оценка работы. Работа оценивается преподавателем с учетом качества ее выполнения с помощью критериев «зачтено», «не зачтено. При отсутствии у студента выполненной контрольной работы или получении при ее проверке «не зачтено», студент не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей учебной дисциплине. Для них устанавливается новый срок ее сдачи и проверки.

Работа, отправленная на доработку, может быть принята к повторному рецензированию в случае ее представления за 10 дней до начала сессии.

Приложение 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных