Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ в ГЭК




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Липецкий государственный педагогический университет»

 

 

кафедра психологии и специального образования

(наименование выпускающей кафедры)

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

ГОЛЫШКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАДИМОВНЫ

(фамилия, имя, отчество автора работы)

 

Направление подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Тема выпускной работы:

«Межличностные отношения у младших школьников с задержкой психического развития»

 

 

Утверждена

приказом ректора университета

№ ____от ____________

(дата)

 

 

Руководитель выпускной работы к. псих. наук, доцент Васильева Е.М ________________ «__»__________ (подпись) (дата) Студент (ка) гр. СПС 5 ЗФО _Голышкина Е.В. «__»__________ (подпись) (дата)  

 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ в ГЭК

 

заведующий кафедрой

 

доктор пед. наук, проф. Елисеев В.К. ____________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Липецк 2016г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..….3

Глава 1 Теоретические аспекты межличностных отношений детей с задержкой психического развития

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития………………………………………………………………………………5

1.2 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.…………………………………………………………….15

1.3 Психологические особенности общения детей с задержкой психического развития……………………………………………………………………..………22

1.4 Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………………………………..……30

Глава 2 Экспериментальное исследование межличностных отношений детей с задержкой психического развития

2.1 Методы и методики исследования…………………………………………….38

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования…………………….46

Заключение………………………………………………………………………….55

Список использованных источников…………………………………...…………59

Приложения…………………………………………………………………………60

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антикриминальные аспекты.

Вопрос межличностных отношений всегда волновала умы отечественных и зарубежных ученых. Данная сторона жизни представляет особую важность. Таким образом, данная тема является актуальной, так как в младшие школьные годы закладывает фундамент, на котором основывается все дальнейшее развитие личности.

В.В. Лебединский (1985) отмечает, что эмоциональная сфера детей с задержкой психического развития имеет свои особенности, обусловленные этиологией и патогенезом этой аномалии развития. Это и определило общее направление нашего исследования.

Цель исследования состоит в изучении психологических особенностей межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития и нормальным психическим развитием.

Объект исследования – внутригрупповые отношения и личностные характеристики при выборе партнера.

Предмет исследования – влияние задержки психического развития на межличностные отношения.

Контингент испытуемых – учащиеся 4 класса (10 человек) МБОУ СКОШ №16 г. Липецка и учащиеся 4 класса (28 человек) МБОУ СОШ №36 г. Липецка.

В ходе исследования нами выдвинуты гипотезы.

1. У младших школьников с задержкой психического развития отсутствует учебный лидер.

2. Межличностные отношения аморфные и малоструктурированные.

Достижение поставленной цели и проверка гипотез потребовала решения следующих задач:

1. Изучить позиции психологов по исследуемой проблеме.

2. Выявить психологические особенности в познавательной, эмоциональной и волевой сферах у младших школьников с задержкой психического развития.

3. Выявить предпочитаемые коммуникативные особенности в выборе испытуемых.

4. Проанализировать и обобщить полученные результаты. Сделать выводы. Для решения поставленных задач в соответствии с особенностями предмета исследования использованы следующие методы: теоретический анализ литературы, анкетирование, тестирование.

В экспериментальном исследовании использованы следующие методики:

1) Диагностика межличностных и межгрупповых отношений «Cоциометрия» (Дж. Морено);

2) Анкетирование «Мой лучший друг» (Л. И. Вассерман);

3) Тест-семантический дифференциал «Оценка отношений в своем коллективе» (В.В. Бойко);

4) Анкета для оценки привлекательности коллектива.

Выпускная квалификационная работа состоит и введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем 59 страниц.

 

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных