Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пути и средства формирования у личности культуры восприятия искусства




Культура восприятия эстетических ценностей рассматривается нами как современная педагогическая проблема. Ее острота обусловлена стремительным изменением места и роли техногенных искусств в формировании эстетических потребностей и привычек подрастающего поколения:

Изменение взаимодействия творца с воспринимающей аудиторией в режиме хронотопа, т.е. свойств пространство/время. (Исключение – театрально-сценические искусства).

-Утрата художественным творчеством ритуальных функций

-Изменение каналов и структуры эстетических коммуникаций

Организация специальной педагогической работы по формированию культуры эстетического восприятия требует специальных педагогических мероприятий на трех этапах процесса взаимодействия с эстетическими ценностями:

-Подготовка к восприятию

-Курирование процесса восприятия

-Закрепление полученных эстетических впечатлений с целью включения их в комплекс эстетического опыта

Рассмотрим подробнее сущность каждого из этапов.

Подготовка к восприятию эстетических ценностей включает

Психологическую настройку на восприятие как на сотворчество.

Рациональные сведения в содержании подготовки к восприятию.

Эмоциональную настройку на восприятие определенных художественных объектов.

Этические рекомендации для посещения «храмов искусств», знакомство с этикетом.

Педагогическое стимулирование в процессе подготовки к восприятию.

Курирование процесса восприятия имеет свои особенности:

Роль взрослого как «эмоционального камертона»

Подавление деструктивных лидеров

Формирование духовной элиты

Закрепление полученных эстетических впечатлений призвано обеспечить включение последних в «копилку» эстетического опыта. для успешной организации этого процесса, соединяющего в себе элементы когнитивной и креативной деятельности, необходимо соблюдать ряд педагогических условий.

Возрастные особенности эстетической рефлексии:

Дети легко отзываются на игровые приемы закрепления полученных впечатлений. Например:

Подростки склонны к выявлению рациональных основ полученных впечатлений, но в занимательной форме.

Юношеский возраст позволяет делать опору на взаимосвязь этических и эстетических ценностей. Организация художественно-творческой деятельности на основе восприятия искусства:

Организация дискуссий уместна, начиная с подросткового возраста, и подчиняется общим педагогическим требованиям к дискуссии как средству воспитания (вспомните эти требования или посмотрите соответствующий вопрос в лекции «Методы воспитания» по общей педагогике):

Организация творческих встреч также подчиняется возрастным особенностям восприятия и понимания искусства:

Дети Подростки Юношеский возраст Взрослые.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных