![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пути и средства формирования у личности культуры восприятия искусстваКультура восприятия эстетических ценностей рассматривается нами как современная педагогическая проблема. Ее острота обусловлена стремительным изменением места и роли техногенных искусств в формировании эстетических потребностей и привычек подрастающего поколения: Изменение взаимодействия творца с воспринимающей аудиторией в режиме хронотопа, т.е. свойств пространство/время. (Исключение – театрально-сценические искусства). -Утрата художественным творчеством ритуальных функций -Изменение каналов и структуры эстетических коммуникаций Организация специальной педагогической работы по формированию культуры эстетического восприятия требует специальных педагогических мероприятий на трех этапах процесса взаимодействия с эстетическими ценностями: -Подготовка к восприятию -Курирование процесса восприятия -Закрепление полученных эстетических впечатлений с целью включения их в комплекс эстетического опыта Рассмотрим подробнее сущность каждого из этапов. Подготовка к восприятию эстетических ценностей включает Психологическую настройку на восприятие как на сотворчество. Рациональные сведения в содержании подготовки к восприятию. Эмоциональную настройку на восприятие определенных художественных объектов. Этические рекомендации для посещения «храмов искусств», знакомство с этикетом. Педагогическое стимулирование в процессе подготовки к восприятию. Курирование процесса восприятия имеет свои особенности: Роль взрослого как «эмоционального камертона» Подавление деструктивных лидеров Формирование духовной элиты Закрепление полученных эстетических впечатлений призвано обеспечить включение последних в «копилку» эстетического опыта. для успешной организации этого процесса, соединяющего в себе элементы когнитивной и креативной деятельности, необходимо соблюдать ряд педагогических условий. Возрастные особенности эстетической рефлексии: Дети легко отзываются на игровые приемы закрепления полученных впечатлений. Например: Подростки склонны к выявлению рациональных основ полученных впечатлений, но в занимательной форме. Юношеский возраст позволяет делать опору на взаимосвязь этических и эстетических ценностей. Организация художественно-творческой деятельности на основе восприятия искусства: Организация дискуссий уместна, начиная с подросткового возраста, и подчиняется общим педагогическим требованиям к дискуссии как средству воспитания (вспомните эти требования или посмотрите соответствующий вопрос в лекции «Методы воспитания» по общей педагогике): Организация творческих встреч также подчиняется возрастным особенностям восприятия и понимания искусства: Дети Подростки Юношеский возраст Взрослые.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|