Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возрастные и индивидуальные особенности развития личности. Возрастные периодизации развития человека




Особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека. Рост, рост веса, появление молочных зубов, а затем изменение их, половое созревание и другие биологические процессы в определенные возрастные периоды с незначительными отклонениями. Поскольку биологический и духовное развитие человека взаимосвязаны между Собой, то с возрастом соответствующие изменения происходят и в психической сфере Услуги тупово осуществляется социальное созревание, проявляется динамика духовного развития личности. Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов развития человека и составления возрастной период изациации.

Е.Эриксон выделил 8 стадий в развитии человека: младенец (с момента рождения до одного года)ранний возраст (1 - 3 года) дошкольный возраст (3 - 6, 7 лет) подростковый возраст (7-12 лет)юность (13 - 18 лет) ранняя зрелость (третье десятилетие) средний возраст (четвертое и пятое десятилетие жизни) поздняя зрелость (после шестого десятке лет жизни). Каждый возраст или период развития человека характеризуется следующими показателями: а) определенной социальной ситуацией развития или конкретной формой отношений, в которые вступает человек с другими людьми в данный период; б) основным или ведущим видом деятельности; в) основными психическими новообразованиями (от отдельных психических процессов до свойств личности).Периодизация школьного возраста, предложенная академиком Б.Т.Лихачовим:1) От рождения до одного года - раннее младенец.Это период начального приспособления, начальной адаптации. 2) От 1 до 3 лет - собственного младенца Один из самых плодотворных и интенсивных периодов накопления ребенком социального опыта, становление физических функций, психических свойств и процессов. 3) От 3 до 6 лет - раннее детство - период перехода к детству, интенсивного накопления социально значимого опыта в социальном пространстве, формирования основных черт характера и отношения к окружающему миру. Все три периода - от д рождения до 6 лет - называют еще пред-дошкольным или дошкольным Систематическое обучение в детском саду и школе для многих детей начинается с 6 лет. Оно осуществляется с учетом того, что психофизиологическая, морально-волевая готовность детей - к систематической учебной работы, интеллектуальной, физической, эмоциональной напряженности наступает до 7.4) От 6 до 8 лет - детство В этот период завершается начальное созревания физиологических и психологических структур головного мозга, осуществляется дальнейшее накопление физических, нервно-физиологических и интеллектуальных сил, с обеспечивают готовность полноценной систематической учебной работы.

5) От 8 до 11 лет - пред-подростковый период - время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода в отрочеств. Вместе с периодом детства этот период имеет еще и название младший школьный возраст

6) От 11 до 14 лет - отрочество подростковый возраст - новый качественный этап в становлении человека Наиболее характерными чертами его являются: с точки зрения физиологии - половое созревание, психологии - личностная самосознание, сознательное проявление индивидуальности. Этот период называют еще средним школьным крышкуом.

7) От 14 до 18 лет - юношеский возраст - период завершения физического и психического созревания, социальной готовности к общественно полезному производительному труду и гражданской ответственности Девушки и юноши - старшие школьники - получают определенную подготовку в области психологии и этики семейной жизни.Причины сензитивности - неравномерность созревания мозга и нервной системы, а также то обстоятельство, что некоторые свойства личности могут формироваться только на основе уже сформированных качеств Большое с значение имеет и приобретенный в процессе социализации жизненный к своемуд.

4 В процессе развития психики человека и его духовные качества приобретают стабильности, постоянства, сохраняют при этом пластичность и возможность компенсации. В этом проявляется чрезвычайно сложная диалект тика человеческого развития: с одной стороны, психическое развитие является постепенное перерастание психических состояний в черты личности, с другой - их всегда можно изменить к лучшему, а для этого нужно создать пот рибни условия и осуществить адекватные действия.На пластичности нервной системы основано воспитаниюання.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных