Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство публичного выступления




Питер Дэниелс

 


 

 

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий. (1-е Коринфянам 13:1)

Выступление перед большими аудиториями людей, без музыки, реквизитов и дублеров - наивысшее искусство. Вы в одиночку - побеждаете или терпите поражение. Прямой контакт между оратором и аудиторией допускает только правду в выступлении и его восприятии. Он акцентирует мельчайшие недостатки и усугубляет даже минутное волнение. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь, что упало, то пропало, а то, что было хорошо и приемлемо, может быть сведено на нет одним дыханием.

 

Оглавление

Вступление

Глава 1. Особый вид общения

Глава 2. Знайте свое послание

Глава 3. Приготовления к сцене

Глава 4. Правильный тон голоса

Глава 5. Будьте вдохновляющим

Глава 6. Мотивируйте свою аудиторию

Глава 7. Подчеркните свое послание

Глава 8. Имейте стиль

Глава 9. Имейте глубокое чувство ответственности

Глава 10. Оценивайте, оценивайте

Глава 11. Следите за своим образом жизни

Глава 12. Как высвобождается выдающаяся сила

Приложение 1. Часто забываемые дополнения

Приложение 2. Лучшие ораторы

Приложение 3. Советы по подготовке выступления

 

Вступление

Когда мне было 26 лет, я работал каменщиком. У меня было весьма ограниченное образование и довольно смутное представление о жизни. Но, несмотря на это, в глубине души я чувствовал отчаянное, настойчивое, непреодолимое желание говорить. На этом этапе у меня еще не было сформулировано то, о чем бы я хотел говорить, - единственное, что у меня было, - это чувство, что что-то горит внутри меня, оно должно было найти выход и я готов был отдать за это жизнь.

Детонатор, взорвавший мою жизнь и послуживший причиной того, кем я стал и все еще становлюсь, был запущен в действие 25 мая 1959 года на большом собрании, на котором Билли Грэм проповедовал Евангелие. В результате этого началось мое бесконечное кругосветное путешествие, это привело меня в кабинеты президентов, кинозвезд, разных знаменитостей, в головокружительный мир финансовой аристократии и, в противоположность этому, в забытые уголки Земли, в районы военных действий, где господствовала ужасная нищета и моральное разложение.

Я уже не оглядывался назад, потому что я изменился. Навсегда. Я пережил нечто похожее на то, что чувствовал Уэсли, когда "в его сердце как-то странно потеплело", или, как это сформулировали другие, мне "ясно открылся момент истины".

Я часто пытался объяснить жене и семье - я слышу ни с чем не сравнимую песнь, музыку, которую невозможно описать словами, но которая всегда присутствует. Своим волшебным ритмом она задает направление моего путешествия, как в истории Нильса, спасшего город от нашествия крыс, заманив их в реку, играя на флейте. Звучание этой музыки непрерывно - иногда ее темп ускоряется, иногда замедляется, но всегда звучит неизменный призыв послушно следовать за ней.

Еще тогда меня попросили выступить с речью минут на 25 на годовщине воскресной школы. Я был жалким неудачником и, запинаясь, переполненный страхом, говорил около 8 минут, - а затем безмолвно сжался в полном отчаянии. Когда я приехал домой, то расплакался. Я думал, что моего непреодолимого желания выступать будет достаточно, но у меня ничего не вышло, кроме пустых банальных фраз без структуры и темы.

Кое-как оклемавшись, я записался на курсы ораторского искусства для того, чтобы приобрести практику и научиться технике и таким образом получить необходимую помощь для исполнения моей мечты. Когда я пришел на занятие и послушал преподавателя, то пал духом и ушел. Сам лектор не обладал достаточной способностью к ораторскому искусству. Я знал, что мне нужно было подняться выше посредственности этого учителя, а, оставшись на этих курсах, мог оказаться запертым в стиль и общество, которое никогда не станет выдающимся и великим.

Я пошел домой и прочитал высказывание Авраама Линкольна: "Я буду учиться и готовиться, и моя возможность придет". В течение последующих пяти лет, почти каждый день, я оттачивал дикцию и диалог, прослушивая магнитофонные записи своих выступлений, исправляя очевидные ошибки и изъяны.

В то время, даже несмотря на то, что я активно участвовал в церковной и общественной работе, очень редко мне предоставлялась возможность выступить публично. Однажды меня попросили проповедовать в нашей церкви. Церковь потрясающе приняла мое выступление, а пастор сказал: "Ты, должно быть, повторил чью-то проповедь". Больше проповедовать меня не приглашали.

Именно тогда моя жена Робина заметила, что у меня было нечто особенное, - то, что много лет спустя было названо "выдающейся силой в публичном выступлении".

Итак, от всего сердца и с любовью ко всем, кто услышал в себе это особенное звучание и желает выразить его другим, я веду вас через усвоенные мной 50-летние уроки - мое путешествие к выдающейся силе в публичном выступлении.

 

 

Глава 1

Особый вид общения

Если у вас есть привилегия обращаться к группе людей, большой или маленькой, вам необходимо понимать, что здесь работает особый вид общения.

Со всеми своими способностями вы стоите один на виду у всех. Нет никакой возможности к отступлению или замене, а все ошибки, пробелы и упущения становятся гигантскими клещами, которые откусывают большие ломти от вашей уверенности и самообладания, каждый раз делая вас более ранимым и надломленным.

Действительно, чувствуешь себя одиноко на пустой платформе, когда все прожектора, реальные или воображаемые, направлены на вас, и 10 или 10000 лиц прикованы к каждому вашему звуку или движению. А вы при этом понимаете, что у вас нет другой помощи, защиты или ограды, кроме вашего отрегулированного умения создавать настроение и одерживать победу.

Ваш фокус всегда должен быть точно нацелен на аудиторию. Поймите, что эти люди очень беззащитны перед потрясающим, богатым опытом, сильным даром речи. Если во вступительной части вы попросите, чтобы аудитория поднялась, она поднимется. Фактически она сделает все, что находится в рамках здравого смысла.

Итак, аудитория беззащитна перед вами в том смысле, что она готова, по крайней мере вначале, сделать то, что вы скажете. Сила этой взаимосвязи находится в ваших руках.

Перед вами всегда будет добровольная аудитория. Любые группы людей, большие или маленькие, будут реагировать на оратора, даже если они находятся в ограниченных условиях. Я наблюдал за публикой в тюрьмах, школах, военных учреждениях и учреждениях бизнеса, когда теоретически выступающий человек был фактическим обладателем власти. Но кашель, зевота и физические движения снова и снова показывали, что любая публика является добровольным слушателем. Любой оратор должен понимать, что, независимо от того, какой внешней властью он обладает, публичное выступление является четко выраженной дорогой с двусторонним движением, на которой действуют определенные правила и этикет.

То, что публика обычно сидит, дает оратору психологическое преимущество, потому что сидячее положение - это положение подчинения. Даже когда аудитория стоит, ее отношение - подчиняться. Люди ожидают каждое из ваших слов, результатом которого будет подчинение слушания, что является еще одним компонентом в этом очень особенном средстве общения.

Итак, вы стоите один, вы довольно беззащитны. Но в таком же состоянии находится и аудитория, которая добровольно слушает вас. Она находится в покорном умонастроении, готовая перейти к следующей категории поведения, чем является напряженное или критическое ожидание.

Доверие или напряженное ожидание можно наблюдать в глазах слушателей или позах тела. Также можно интуитивно чувствовать настроение группы людей, что трудно описать. Именно в такой ответственный момент вы можете изменить или принять настроение, в зависимости от нужного направления. Если не следовать заранее определенным курсом в этих обстоятельствах, то позже сделать это будет сложно, и можно даже потерять свое преимущество, попав под влияние аудитории. Это может привести к потере направления и к тому, чтобы стать податливым или извинительным в своем выступлении.

Тонкое равновесие между выступающим и аудиторией поддерживается тогда, когда понимаешь, что вы находитесь в ситуации, где словесная реакция со стороны аудитории присутствует очень незначительно либо вообще отсутствует, если только вы намеренно не создаете простора для ответов или не задаете провокационных, требующих ответов вопросов. Если вы не находитесь в какой-то исключительной, заранее подготовленной ситуации или по ка- кой-либо причине вам приходится защищать свою позицию, то в основном обычно со стороны аудитории ощущается некоторое ожидание и принятие того, что вы намереваетесь говорить.

Это особое общение из-за своих ограничений имеет очень узкие границы, но внутри этих границ лежат обширные возможности для творчества и ответной реакции. Если к этому отнестись несерьезно, то можно оказаться в неловком положении, вызвать насмешки или даже гнев аудитории, потому что она не будет долго терпеть легкомысленного, небрежного, дерзкого поведения, направленного на нее.

Самый безопасный путь использования возможностей публичного выступления заключается в сочетании прямоты и интеллекта с признательностью к людям, готовым открыть свой ум и свои сердца к мыслям, которые вы собираетесь излагать. Люди, ожидающие вашего изложения, симпатизируют вам и ждут от вас теплоты и дружбы, которую проявляют к близким друзьям. Фактически ваши будущие друзья, может быть, появятся из такой группы людей.

Когда вы делитесь с человеком своими мыслями, предстоящими задачами и мечтами, это делает отношения уникальными и личностными. Но передать то же самое послание тысячам или даже миллионам людей, чтобы они приняли его, является великой и исключительной привилегией, доступной лишь некоторым.

Часто размышляйте над этим очень особенным видом общения, потому что когда вы осознаете глубину возможности иметь такой вид общения, то станете более чувствительным к его уникальности и, таким образом, будете постоянно улучшать то, как вы его ведете.

 

Принципы

1. Публичное выступление - это чувство одиночества.

2. Аудитория беззащитна.

3. Аудитория слушает добровольно.

4. Аудитория находится в положении покорности.

5. Вначале аудитория испытывает напряженное или критическое ожидание.

6. В публичных выступлениях словесная реакция аудитории присутствует очень незначительно.

7. Публичное выступление - это особая привилегия.

 

 

Глава 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных