Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовое регулирование аграрной реформы в странах Латинской Америки и Африки




 

Земельно-аграрные преобразования в государствах Латинской Америки также имеют свою специфику и насыщены своеобразным колоритом. Так, в Мексике согласно статье 27 Конституции 1917 года первоначально право собственности на землю и воды в пределах мексиканских территорий принадлежит нации и именно нация имеет право передачи земли частным лицам на праве частной собственности. Такое положение считается принципиальным для регламентации отношений собственности на землю в Мексике, так как закрепляет за государством (нацией) право собственности в публичном(общественном) интересе. Ключевыми в этом отношении являются положения статей 828, 832-833 Гражданского Кодекса, в соответствии с которыми правительство наделяется правом осуществлять экспроприацию земель в социальном и публичном интересе.

Конституция Бразилии установила экономическую структуру общества, исходя из рыночной, социально ориентированной экономики. В сфере регулирования аграрных отношений конституция разрешила экспроприировать земли поместий, если они не отвечают требованиям «социальной функции». На условиях компенсации владельцам, которая должна быть выплачена в течение 20 лет.

Достоинством конституции является и то, что она регулирует отношения с коренными индейскими племенами. Она признала за ними право на сохранение традиционного для них образа жизни, на свои обычаи, верования и социальную организацию.

Конституция признала за ними и право на земли, которые они занимали, но не на правах собственности, а на правах использования. Эти земли считаются не их, а государственной собственностью [6].

Особой, неповторимой спецификой обладает нормативно-правовое регулирование земельных и аграрных отношений в африканских странах, которое слабо освещено в аграрно-правовой литературе. Между тем правовое регулирование указанных отношений в этих государствах, особенно в странах Тропической Африки, отличается большим своеобразием. Здесь имеет место сочетание норм обычного права, систем права колониальных государств и нового законодательства, появившегося в период независимости этих государств. Весьма характерной для указанных стран является тенденция вытеснения норм обычного права, в особенности, регулирующего право собственности на землю, замена его «писаным правом», одним из институтов которого является институт права частной собственности на землю.

Переход от общинного земледелия, регулируемого нормами обычного права, на частнособственнические отношения основы и проблема рынка земель сельскохозяйственного назначения получили далеко не однозначную оценку научных работников, партийных лидеров африканских стран и самих крестьянских масс. Диапазон мнений в этом вопросе весьма широк — от безоговорочной поддержки этого процесса, обусловленного по мнению ряда авторов, ходом экономического развития этих стран, до его категорического отрицания, поскольку он ведет к обезземеливанию африканского населения, образованию крупных земельных собственников, в том числе из числа африканцев, и превращению остальных в арендаторов земли.

Наиболее острая борьба за передел земель развернулась в Зимбабве, где в официальном порядке буквально сгоняли белых фермеров с занимаемых ими земельных участков без соответствующей компенсации возникающих при этом потерь, что вызвало крайне отрицательную реакцию ряда стран, в особенности Великобритании [7].


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Белорусской аграрной реформе более десяти лет, однако, достижение ее цели и решение ее задач остается по-прежнему проблематичным, а принятие ряда нормативных актов и программ, направленных на обеспечение роста объемов агропромышленного производства и сохранение социальной стабильности, не меняют положение дел принципиально. Парадоксами проводимой аграрной реформы в Беларуси, как в прочем и в большинстве стран СНГ, являются попытки решения частных вопросов без решения общих, противоречивость провозглашенных и провозглашаемых курсов и программ мерам и механизмам по их реализации.

Характерными чертами успешной реализации мер государственного регулирования способными создать общий экономический эффект и целенаправленно воздействовать на товаропроизводителя, должны стать системность, комплексность, преемственность и непрерывность процесса совершенствования системы нормативно-правового обеспечения аграрной политики и организаций обеспечивающих ее реализацию; продуманность совершенствования, отсутствие экономически необоснованных и скоропалительных решений, а также полное финансовое обеспечение принятых программ. Для решения данной проблемы необходимо более детальное изучение зарубежного опыта в данной сфере и анализ возможности их применения для Республики Беларусь.


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных