ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика коллективной творческой деятельностиполучила распространение как способ организации воспитательных дел с классом.Ее главные принципы: - направлять всю совместную деятельность детей и взрослых на улучшение окружающей среды и на собственное развитие; - воспитывать в совместной развивающей деятельности детей и взрослых, максимально вовлекая детей в самостоятельную деятельность в различных ситуациях, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, делать вместе с ними, а не вместо них; - обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка. Реализация принципов обеспечивает развитие опыта и навыков социальной активности, развитие разнообразных умений, характера, способностей, формирование социальной направленности школьников. Структура, алгоритм организации дел класса и школы, в которых участвует много народу (туристический слет, праздник, поход, фестиваль) и которые собственно и называются коллективной творческой деятельностью, выглядит так. 1.Создание Совета дела (или временной инициативной группы, 3-5 человек), задача которого организовать все дело, вовлекая в работу всех, создавая, другие группы для подготовки эпизодов дела. 2.Разработка сценария дела. Ее осуществляет Совет дела, для чего можно использовать метод мозговой атаки. Задача педагога на этом этапе - разбудить фантазию, инициировать творчество. 3.Составление списка дел и распределение поручений всем участникам мероприятия. Задача, во-первых, все предусмотреть, приготовить и обеспечить успех, а во-вторых, вовлечь всех, давая возможность учиться, приобретать опыт. 4.Рабочая подготовка дела. На этом этапе взрослые помогают детям что-то узнать, научиться, тем самым способствуют их развитию и воспитанию. Здесь действует принцип совместно-разделенной деятельности: взрослые показывают, учат, делают вместе. 5.Непосредственно проведение самого дела. Здесь важно обеспечить совместное эмоциональное переживание, место и роль каждого, участие в общем деле. Это возвышает, обогащает внутренне, способствует личностному росту. 6.Заключительное заседание Совета дела, на котором говорят о том, что получилось, что не получилось и почему. Анализ позволяет учиться на опыте, отмечать рост, развитие детей. К другому делу создается другой Совет дела и различные группы в ходе подготовки. Таким образом, на каждом шаге организации и проведения коллективного дела школьники вовлечены в разнообразную деятельность и отношения, что не только обогащает их опыт, но и создает благоприятную психологическую атмосферу дружбы, доверия, взаимной поддержки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|