ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИВВЕДЕНИЕ Повседневное или частое потребление товаров создает зачастую неверное представление о том, что специалистам и потребителям знания о товаре нужны не более чем на узкопрактическом и бытовом уровне. Однако это ошибочное суждение, поскольку работа с товарами требует профессиональных, постоянно пополняемых и актуализируемых теоретических знаний, что и составляет одну из задач рассматриваемой дисциплины. Важно помнить, что научные основы товароведения базируются на знании фундаментальных дисциплин – химии, физики, биологии и ряда других. Мощным стимулом развития научного направления товароведения послужило открытие в России и за рубежом коммерческих учебных заведений, в учебные планы которых постепенно вводился курс теоретических основ товароведения. Это было обусловлено тем, что интенсивное развитие промышленности, торговли и общественного питания требовало подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих достаточными знаниями продовольственных товаров. Современное развитие дисциплины происходит путем интеграции с другими фундаментальными и прикладными науками (биохимией, физической химией, биофизикой, маркетингом, менеджментом качества и логистикой). Дальнейшее совершенствование этой интеграции позволит рассматриваемой дисциплине как науке выйти на новый уровень, где будет возможно не просто моделирование основных процессов с аналитическим представлением законов и принципов, прогнозирование сроков и конечного результата процессов и явлений, а появится возможность более качественного обобщения явлений с глубоким проникновением в их сущность, с высокой степенью вероятности точных и долгосрочных прогнозов. С учетом конъюнктуры, сложившейся на российском потребительском рынке и рынке труда, можно отметить необходимость в высокой квалификации специалистов в различных областях знания, в том числе и теоретических основах товароведения.
Глава 1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения» – изучение теоретических положений, свойственных всем товарам независимо от их классов, подклассов и групп, а также приобретение первичных умений применять отдельные методы товароведения и определять основополагающие характеристики товаров. В связи с этим в данной учебной дисциплине рассматриваются лишь основные методы товароведения и обобщенные характеристики товаров. Специфичные свойства качества и ассортимента, факторов формирования и сохранения разбираются в частных разделах товароведения. Поэтому назначение дисциплины «Теоретические основы товароведения» – формирование у студентов фундаментальных товароведных знаний и умений, при наличии которых облегчается усвоение товароведных характеристик товаров однородных групп. Для достижения указанных целей при изучении учебной дисциплины должны быть решены следующие задачи: § определены и классифицированы наиболее распространенные методы товароведения; § установлены и охарактеризованы основополагающие товароведные характеристики товаров, а также физические, химические и физико-химические свойства, обусловливающие их; § рассмотрены факторы, обеспечивающие формирование и сохранение основополагающих характеристик товаров. Таким образом, указанные цели и задачи рассматриваемой учебной дисциплины во многом совпадают с целями и задачами товароведения и его частных разделов, но отличаются большей степенью обобщения и абстрагирования от частностей. Знания по этой дисциплине позволяют специалистам – технологам, менеджерам, маркетологам, экономистам, бухгалтерам, – самостоятельно разобраться в товароведных характеристиках товаров в широком понимании этого термина как средства удовлетворения потребностей потребителей. В таком контексте к товарам относятся не только материальная продукция, но и услуги, работы и т.п. Предметом теоретических основ товароведения является товар, его потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость товара не отвечает реальным запросам потребителей, то он не будет востребован, а, следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения. Начиная изучение любой дисциплины, часто возникает необходимость в определении основных понятий, применяемых в ней. В этом смысле теоретические основы товароведения не исключение. Далее приводятся стандартизированные термины и определения. Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Можно также встретить термин - товары народного потребления – товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, несвязанного с предпринимательской деятельностью. Важно сразу отметить, что вся совокупность товаров делится на продовольственные и непродовольственные, последние в силу объективных причин не будут рассматриваться в данном учебном издании. Пищевые продукты – продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки. Продукты детского питания – предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты. Продукты диетического питания – предназначенные для лечебного и профилактического питания пищевые продукты. Продовольственное сырье – сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения и вода, используемые для изготовления пищевых продуктов. Пищевая ценность пищевого продукта – совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|