ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложениеРынок: 1. Место купли-продажи. 2. Место встречи продавца и покупателя. 3. совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Условия возникновения рын ка: · общественное разделение труда; · экономическая обособленность производителей; · самостоятельность производителя. Основные признаки рынка: · нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить; · нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать; · нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. Функции рынка · посредническая – соединение производителей товаров и их потребителей; · ценообразования – установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара; · информационная – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары; · регулирующая – «перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли; · санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств. В современной экономике существует не один рынок, а целая система рынков. С точки зрения законодательства: · легальный (законный) · нелегальный (теневой); По товарам и услугам: · потребительских товаров; · средств производства; · рабочей силы; · инвестиций, т.е. долгосрочных вложений; · ценных бумаг и валюты (фондовые биржи); · научно-технических разработок и инноваций; · информации. По пространственному признаку: · мировой, · региональный, · национальный, · местный По типу конкуренции: · чистой (свободной) конкуренции · несовершенной конкуренции: чистой монополии; монополистической конкуренции; олигополии. Монополия – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое определенному лицу, группе лиц или государству. Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Монопсония - монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется только один покупатель и много продавцов. Естественные монополии - Состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства. К отраслям естественной монополии во многих странах относят большинство видов деятельности, продукция которых является «предметом общественного пользования», —линии электропередач, нефтепроводы и газопроводы, железнодорожный транспорт, водоснабжение и канализация и др.
Одним из условий, необходимых для бесперебойной работы рынка, является инфраструктура рыночного хозяйства. Инфраструктура рынка — совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство. Институты, связывающие рынки в единое целое: · Транспортная сеть · Система коммуникаций · Информационные сети · Страховые компании · суды Биржа — организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара · Товарная - регулярно действующая организация, в которой совершаются сделки купли-продажи массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными характеристиками · Фондовая – организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами · Труда - Государственная структура, посредническое звено между работодателями и наёмными работниками Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|