Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Внеаудиторные самостоятельные работы

учебной дисциплины ОУД. Экономика

для естественнонаучного профиля:

 

 

19.01.17 повар, кондитер

 

Уровень основной образовательной подготовки –базовый

Евпатория 2015г.

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………………….……3

2. Внеаудиторная самостоятельная работа№1. Составление таблицы: «Система оплаты труда на предприятиях», решение тематических задач…………………………………..5

3. Внеаудиторная самостоятельная работа№2. Подготовка эссе: «Качество продукции в производственной деятельности – гарантия прибыли и рентабельности предприятия»8

4. Внеаудиторная самостоятельная работа№3. Подготовить реферат на тему: «Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в., ХIв., их влияние на безработицу в стране»……………………………………………………………………8

5. Внеаудиторная самостоятельная работа№4. Проект№1:«Возникновение и эволюция денег на Руси, в мире. Защита проекта в форме презентации»………………………10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Экономика» подготовлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС); рабочей программе, утвержденной методической комиссией и заместителем директора по учебно-образовательному процессу, по программам подготовки рабочих и служащих:08.01.08 мастер отделочных строительных работ; 08.01.05 мастер столярно-плотничных и паркетных работ; 08.01.14 монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования, очной формы обучения.

Методические указания по выполнению практических работ составлены в помощь студентам для индивидуального выполнения ими внеаудиторных самостоятельных работ и подготовки к практическим занятиям, предусмотренных рабочей программой.

Целью внеаудиторных самостоятельных работ является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков по определению системы оплаты труда, длительности производственного цикла, анализа показателей прибыли и рентабельности, безработицы, в том числе - проектное задание: «Возникновение и эволюция денег на Руси, в мире» защита проекта в форме презентации» и др.

Внеаудиторные самостоятельные работы выполняются после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины: «Экономика»; для внеаудиторных самостоятельных работ обучающегося выделяется 20 часов, в том числе проектная деятельность -6 часов.

Работы выполняются по индивидуальным заданиям. Так как учебная дисциплина имеет прикладной характер, то выполнение студентами практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Текст набирается в редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Методические рекомендации по каждой внеаудиторной самостоятельной работе имеют теоретическую часть, с необходимыми для выполнения работы, формулами, пояснениями. Внеаудиторные самостоятельные задания органично сочетаются с теоретическими знаниями.

Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студентов является:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- соответствие содержания конспекта заявленной теме;

- глубина проработки материала;

- сформированность общеучебных умений и навыков;

- правильность и полнота использования источников и др.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов осуществляется преподавателем.

Знания студентов оцениваются оценкой по пятибалльной системе: «5»-отлично- при наличии 90% правильной информации в ответах; «4»- хорошо- при наличии 80% правильной информации в ответах; «3»-удовлетворительно- при наличии 70% правильной информации в ответах; «2»- неудовлетворительно- при наличии менее 70% правильной информации в ответах.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа№1.

Составление таблицы: «Система оплаты труда на предприятиях»,решение тематических задач

Цель: овладение методикой расчета заработной платы различных категорий работников.

Решение задач по этой теме основывается на знании следующих теоретических вопросов:
1. Формы и системы оплаты труда, их особенности.
2. Факторы, влияющие на размер заработной платы.
3. Методы расчета фонда заработной платы на предприятии.

Ход работы:
Решить предложенные задачи и проанализировать полученные результаты, используя предложенные формулы.

  1. Плановую величину фонда заработной платы (ФЗП)
  2. а) методом прямого счета:

Зпс - средняя заработная плата 1 работающего в плановом периоде с доплатами и начислениями, (руб.);
Чсп - среднесписочная плановая численность работающих человек;

б) нормативный метод расчета:

υ- общий объем выпускаемой продукции в плановом периоде, (руб.);
Нзп - норматив заработной платы на 1 руб. выпускаемой продукции, (руб.);

2. Заработная плата работника (ЗП) а) повременщика

 

m - часовая (дневная) тарифная ставка рабочего соответствующего разряда, (руб.);

tpaб - фактически отработанное на производстве время, (ч, дни);
б) сдельщика

Pi - расценка на 1-й вид продукции или работы, (руб.);

q, - количество отработанных изделий i-го вида, (нат.ед.);

N v - норма времени на выработку одного изделия, (ч, мин.);
N vr - норма выработки за определенный промежуток времени, (нат.ед.).

Практическая часть

Задача 1. Определить месячную заработную плату рабочего по индивидуальному подряду, подрядно-премиальной и подрядно-прогрессивной системам оплаты труда и дать их сравнительную оценку, если известны следующие данные:

- норма времени на изготовление одной детали составляет 0,7 час., почасовая тарифная ставка – 1,55 ден. ед.;

- за месяц рабочим основного производства изготовлено 670 единиц продукции, из них контролером внутреннего технического контроля после первого предъявления принято 640 единиц. Плановое задание рабочего составляло 600 изделий;

- премирование рабочих за сдачу продукции после первого предъявления проводится по специальной шкале:

Сдача продукции контролеру внутреннего технического контроля после первого предъявления, % от объема изготовленной продукции   95-100 90-95 85-90
Размер премии, % от сдельного заработка        

при условии перевыполнения планового задания на уровне 10% тарифная расценка увеличивается в 1,5 раза, в большей степени – в 2 раза.

Сделать вывод.

Задача 2. Бригада в составе 4 человек выполнила работу на сумму 8550 руб. Рассчитайте заработную плату всех работников, если известно:

Ф.И.О. Разряд Факт. отраб., час. Часовая тариф. ставка,руб. Тарифный зар-к, руб. Факт-й (сдельный) зараб-к, руб.
Красин В.И. V   6,5    
Семенов А.П. IV   5,7    
Вишневский У.С. VI   7,6    
Петухов П.В. VI   7,6    
Итого:          

Сделать вывод.

Задача 3. Месячный оклад заведующей столовой составляет 1800 ден. ед. Рассчитать сумму её заработной платы за текущий месяц, если из 23 рабочих дней по графику от отработал 20 дней: 3 дня исполнял государственные обязанности с сохранением средней заработной платы. Размер премии из фонда материального поощрения в текущем месяце – 30% оклада, в прошлом месяце было 22 рабочих дня по графику, размер премии составляет 25% оклада.

Задача 4. Продолжительность рабочего дня – 8 часов, повременная заработная плата – 520 ден. ед. Какой будет расценка за одно изделие при переводе рабочего на сдельную заработную плату, если норма выработки – 20 изделий? Почему сдельная заработная плата является превращенной формой повременной?

Заполнить таблицу1.1

Таблица1.1

Система оплаты труда на предприятиях

№п/п Система оплаты труда и её характеристики Разновидности систем оплаты труда
     

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется во внеаудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: 4 ч.

3. Вы можете воспользоваться учебником, глобальной сетью

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- самостоятельность мышления;

- стилистическая грамотность изложения;

- корректность выводов;

- правильность оформления работы.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению работы

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в оформлении и представлении работы.

- оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и представлении работы.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если представленная работа не соответствует требованиям.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа№2

Подготовка эссе: «Качество продукции в производственной деятельности – гарантия прибыли и рентабельности предприятия»

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой— с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется во внеаудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: 4 ч.

3. Вы можете воспользоваться учебником, глобальной сетью

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- самостоятельность мышления;

- стилистическая грамотность изложения;

- корректность выводов;

- правильность оформления работы.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению работы

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в оформлении и представлении работы.

- оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и представлении работы.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если представленная работа не соответствует требованиям.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа№3

Подготовить реферат на тему: «Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в., ХIв., их влияние на безработицу в стране»

Методические указания к оформлению реферата.

К составным частям реферата следует отнести следующее:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание (оглавление);
  3. Введение;
  4. Основная часть (состоит из глав или разделов и параграфов);
  5. Заключение;
  6. Список литературы (библиография).

Именно в таком порядке вышеперечисленные части следуют друг за другом.

 

Титульный лист — это первая страница реферата. На ней надписывается название высшего учебного заведения, название доклада и города, год сдачи работы. А также ФИО студента и преподавателя, которому будет сдан доклад. На титульном листе номер страницы не проставляется.

На всех последующих страницах, начиная с содержания, введения и заканчивая перечнем литературы, номера страниц обязательно нужно указывать. За титульным листом следует содержание. В содержании указывается план или иными словами порядок изложения теоретических и практических вопросов. Напротив названия раздела должен быть указан номер страницы, на которой читатель сможет найти необходимую информацию.

Введение является вступительной частью реферата. Оно ознакомляет проверяющего или слушателей с темой, о которой речь пойдет далее. Во введении на 1-ой или 2-ух страницах отражается актуальность и значение выбранной темы, главные задачи и цели.

Далее следует основная часть, которая подразделяется на главы или разделы. Глав или разделов может быть 2-3, а подразделов или параграфов гораздо больше. Главы и разделы отмечаются римскими цифрами, а подразделы или параграфы арабскими числами. Основная часть— самая объемная, поскольку в ней дается изложение самой темы реферата. Объем основной части варьируется от 8до14страниц. После основной части следует заключение.

Заключение — это своего рода краткие выводы по всему реферату. Подведение итогов, осуществление выводов и умозаключений. Проведение автором самостоятельного анализа по обзору исследованной литературы. Заключение, как и введение, занимает по объему 1-2 страницы.

После заключения следует завершающая часть реферата— список литературы или библиография. В основном для указания перечня, использованной для реферата литературы, достаточно 1страницы. Все пособия должны быть пронумерованы. Кроме того, необходимо подробно расписать следующую информацию: ФИО автора, название книги (издания), название издательства, город и год издания, а также количество страниц в учебном пособии.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется во внеаудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: 4 ч.

3. Вы можете воспользоваться учебником, глобальной сетью

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- самостоятельность мышления;

- стилистическая грамотность изложения;

- корректность выводов;

- правильность оформления работы.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению работы

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в оформлении и представлении работы.

- оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и представлении работы.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если представленная работа не соответствует требованиям.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа№4.

Проект№1:«Возникновение и эволюция денег на Руси, в мире. Защита проекта в форме презентации»

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется во внеаудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: 6 ч.

3. Вы можете воспользоваться учебником, глобальной сетью

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- самостоятельность мышления;

- стилистическая грамотность изложения;

- корректность выводов;

- правильность оформления работы.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению работы в виде презентации

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в оформлении и представлении работы.

- оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и представлении работы.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если представленная работа не соответствует требованиям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы консультационного процесса | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных