Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Артикуляционная гимнастика. В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения и строении органов артикуля­ционного шшарата




В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения и строении органов артикуля­ционного шшарата. В таких случаях параллельно с работой по ра.чнитпю фонематического восприятия проводится артикуляционная гимнастика (подготовительные упражнения).

Целью артикуляционной гимнастики является выработка пра­вильных, полноценных движений артикуляционных органов, необхо­димых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем.

Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как логопеду не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в барабан» или «Поиграем в лошадки».

Статические подготовительные упражнения

2) «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить
на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать
10—15 с (рис. 9).

3) «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять
кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать
язык в таком положении 10—15 с (рис. 10).

4) «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, на­
прячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с
(рис. 11).

1. «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к
верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние
зубы. Удерживать в таком положении 15 с (рис. 12).

2. «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка
загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять
в медленном темпе 10—15 раз (рис. 13).

Каждое из перечисленных упражнений выполняется четко, медленно по 8—10 раз.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных