Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трансфер и диффузия инновации




Трансфер (иногда - трансферт) [transfer] образовательных инноваций - это движение инноваций с применением каких-либо информационных каналов от одного ее частного или коллективного носителя к другому. С помощью трансфера осуществляется поддержка коммерческой деятельности организации.

Принято выделять 3 основные формы трансфера:

1. Внутренний трансфер, когда происходит передача информации между разными подразделениями одной организации.

2. Квазивнутренний трансфер, т. е. движение информации внутри союза организаций (например, городской системы образования) и самостоятельных юридических лиц.

3. Внешний трансфер, т. е. процесс распространения информации, в котором задействованы независимые разработчики и потребители инноваций, между различными учреждениями.

В основе трансферта лежит передача информации, полученной путем сканирования и мониторинга.

Сканирование и мониторинг инноваций - это обзор и обработка информации об исследованиях и новшествах. Необходимость проведения данных мероприятий заключается в исследовании рынка Об/Ус для принятия правильного направления дальнейшего развития организации.

Классификация трансфера технологий проводится по следующим признакам:

1) направление отправки технологий: а) вертикальная передача - от разработки до производства; б) горизонтальная передача - передача из одной области науки в другую;

2) количество участников и степень их участия: а) активная передача - передача через посредника; б) пассивная передача - производитель инновации самостоятельно ищет покупателя;

3) подготовка производства: а) имитационная передача - без изменения производства; б) адаптивная передача - производство приспосабливается к новой технологии; в) инновативная передача - полное изменение производства.

Трансфер подразделяется на коммерческий и некоммерческий.

Инновационный менеджмент ориентиро­ван в конечном счете на получение коммерческой выгоды, по­этому заключительным этапом инновационного процесса явля­ется коммерциализация нововведения.

Коммерциализация инноваций (коммерческий трансфер) - это элемент трансфера, при котором потребитель (покупатель) выплачивает вознаграждение владельцу (который может быть, а может и не быть разработчиком) инновации в той или иной форме и размерах, определяемых взаимосогласованными договорными условиями. К коммерческим формам передачи технологий относятся лицензионные соглашения, инжиниринг, контракты и субконтракты на проведение совместных научно-исследовательских и опытно-педагогических работ, связанные с уступкой, передачей и защитой прав на интеллектуальную и образовательную собственность.

Объектами коммерческого трансфера в образовании являются: 1) патенты на изобретения, свидетельства на авторские образовательные программы, технологии, методики, учебные пособия и т.п. за исключением товарных знаков, знаков обслуживания и коммерческих наименований, если они не являются частью сделок по передаче инноваций; 2) ноу-хау и технический опыт в виде технико-экономических обоснований, моделей, образцов, инструкций, чертежей, спецификаций, технологической оснастки и инструмента, услуг консультантов и подготовки педагогических кадров; 3) научно-методические и технологические знания и информация.

Коммерциализация включает предварительное размещение нового продукта на рынке для привлечения потенциальных по­требителей («зондаж рынка»), а затем осуществление диффу­зии инновации.

«Зондаж рынка» может проводиться путем предоставле­ния новшества в пробное пользование, экспонирования на вы­ставках и ярмарках, реализации по льготным ценам. В резуль­тате инноватор получает информацию о том, как была воспри­нята инновация потребителем, какие характеристики не устра­ивают потребителя, что надо доработать в новом продукте для улучшения потребительских свойств.

После получения положительного отклика инноватор приступа­ет к осуществлению масштабного распространения нововведения.

На стадии коммерциализации новшества основная задача менеджера состоит в разработке комплекса необходимых ме­роприятий по продвижению нововведения на рынке. При этом учитываются следующие аспекты: а) политика ценообразования; б) рекламная политика; в) сбытовая политика.

В свою очередь, диффузия инновационных знаний и информации, в отличие от коммерциализации, является некоммерческим элементом трансфера инноваций. Диффузия инноваций – это этап инновационного процесса, в ходе которого происходит массовое распространение материализованных знаний в виде новых продуктов или технологий, полученных на предыдущих этапах инновационного процесса Диффузия инноваций - это процесс, посредством которого инновация распространяется по коммуникационным каналам во времени и в пространстве среди участников социальной системы. Этот способ реализуется либо в тех случаях, когда владелец знания не осознает, не имеет возможности или не заинтересован в его коммерциализации, либо в случаях, когда само знание, являясь фундаментальным, базовым, не подлежит коммерциализации.

Объектами некоммерческого трансфера являются: 1) научно-педагогическая и учебная литература, справочники, стандарты, описания патентов, каталоги проспектов и т.п.; 2) конференции, симпозиумы, выставки; 3) обучение и стажировка педагогов на безвозмездной основе или на условиях паритетного возмещения расходов сторонами.

Если инноватор не имеет возможности или желания использовать новшество в собственной деятельности, то он может осуществить коммерциализацию нововведения пу­тем предоставления лицензии любому заинтересованному лицу на возмездной основе.

Предоставление лицензий осуществляется путем заключения лицензионного дого­вора. Лицензионный договор - соглашение, в соответствии с которым одна сторона - владелец исключительных прав на объект интеллектуальной, инновационной собственности, называемый лицензиаром, предоставляет другой стороне, называемой лицензиатом, пра­ва на использование объекта собственности на условиях, которые стороны согласовывают в тексте договора.

В практике лицензионной торговли используются различные типы лицензионных договоров, отличающихся по предмету и виду лицензий, объему передаваемых прав, по способу охраны: а) патентная, б) беспатентная, в) неисключительная (простая), г) исключительная, д) полная, е) возвратная, ё) принудительная и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных