ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнение 3. Внешние вознагражденияРациональные убеждения клиентов могут подкрепляться при помощи внешних вознаграждений. Согласно принципу Премака (Premack, 1965), любые действия, которые выполняются достаточно часто (например, поедание конфет), могут выступать в ка-. честве положительного подкрепления для более редких поступков (рациональное мышление). Следовательно, клиент может вознаграждать себя каждый раз, когда он замещает иррациональную мысль рациональной. Клиенты могут намеренно связывать положительное поД-крепление с желаемой мыслью или действием всегда, когда по желают, и их нужно к этому поощрять. Необходимо поддержи' вать их в том, чтобы в своей практике они могли аккумулир0' вать маленькие вознаграждения в большие в зависимости ° значимости тех перцептивных и поведенческих барьеров, кото рые они захотели бы преодолеть. Таким образом, конфета М жет быть существенным подкреплением для преодоления я того препятствия, но в качестве вознаграждения за побе-°оЛЬ действительно крупной проблемой клиент может поста- ^ себе целью взять большой отпуск. МЕТОД 6. ОБЪЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ ОПРОВЕРЖЕНИЯ Ниже следуют отдельные ключевые принципы, лежащие в основе различных типов объективного опровержения. • Пусть клиент идентифицирует основные центральные убеждения, которые приводят к негативным эмоциям. • Помогите клиенту разбить каждое утверждение на его основные логические компоненты. Скрупулезно избегайте субъективных суждений как о самом убеждении, так и о составляющих его частях. • С помощью клиента исследуйте каждое убеждение с позиций индуктивной и дедуктивной логики. Вместе с клиентом решите, является ли убеждение логичным. • Если клиент оценивает суждение как ложное, пусть он запишет все логические доводы для такого опровержения. • Попросите клиента вспоминать все эти опровергающие доводы каждый раз, когда возникает ложное убеждение, пока оно не перестанет повторяться совсем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|