Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние социально-культурной деятельности на архитектуру, культуру и живопись




В развитии архитектуры, скульптуры, живописи греки умело использовали достижения культур разных народов, творчески перерабатывали их и создали свою, оригинальную культуру в разных сферах, в том числе в изобразительном искусстве: архитектуре, скульптуре, живописи.

Развитию строительного дела, архитектуры способствовал рост городов, которые располагались вокруг укрепленной части города (акрополя), расположенного на холме. На его вершине находилось святилище с храмом, посвященным богу-покровителю города, у подножия - жилые кварталы, где селились ремесленники. Архитектура является одной из форм материальной культуры, поскольку связана с меняющимися потребностями человека, с развитием науки и техники. Но она представляет собой также вид художественной культуры, так как отражает строй общественной жизни, уровень духовного развития, его эстетические идеалы, культурные ценности.

Эти ценности, эталоны воплощаются не в хозяйственных и жилых постройках, а в храмах. Если жилища греков просты, то храмы как культурная ценность - хранилище казны, художественных сокровищ, место поклонения богам, являющееся центром культурной и общественной жизни, были величественны и монументальны, но они не подавляли человека своими размерами. Греческая архитектура ориентирована на человека и соразмерна с ним, в чем воплотилась одна из важных особенностей древнегреческой культуры.

Шедевром мировой архитектуры считается ансамбль афинского Акрополя. В новых условиях он стал не столько оборонительным сооружением, сколько религиозным и художественным центром города.

Скульптура, как и архитектура, освящена идеями освободительной борьбы против персов и торжества полиса и полисных идеалов. Ее отличает героический характер и внимание к человеку-гражданину полиса, где он свободен, где уважается его достоинство.

Греки высоко ценили уравновешенность, спокойность, меру поступков человека, который был свободным гражданином и брал участие в руководстве государством. Отсюда отсутствие в греческом искусстве гигантомании, отсюда желание вписывать сооружение и скульптуры в природную среду. Образцом того удачного вписывания в ландшафт есть комплекс Акрополя в Афинах. Или же скульптура Афродиты Милосской. Высота фигуры соответствует росту средней гречанки-девушки, в ней нет никакой помпезности и показного величия, но зато столько поднесенного спокойствия, красоты женского тела, выражено в мраморе.

 


 

Заключение

Именно греческий взгляд человека на мир, его положение в нем, моральные и нравственные нормы, которыми человек руководствовался все последующее тысячелетие, обрели свое начало. Почти всегда умы философов искали в той эпохе философский камень. Поэты, художники других эпох с восхищением обращались в это время, чтобы черпать там образы величия человека, его красоту и гармонию мира. Античность всегда представляется как чудо, в котором внутренняя красота человека сочеталась с его внешней красотой.

Античная культура оказала влияние на развитие европейской и отечественной культуры во многих направлениях. Она заложила основы европейского менталитета. Латынь и греческий язык вошли составными частями во все европейские языки, составив основу научной, музыкальной, политической, юридической и другой лексики. Политика дала образцы государственного устройства, принципов демократии, форм управления государством. В праве заложила основы общего и частного права всех европейских государств. В искусстве послужила образцом для подражания, школой художественного вкуса и эстетических принципов освоения мира. В спорте дала основу многих видов спорта - борьбы, легкой атлетики, конных состязаний и др., заложила принципы соревновательной деятельности и Олимпийских игр. В образовании ввела принципы дидактики и воспитания подрастающего поколения. В военном деле установила правила организации войска, обучения воинскому делу, основы стратегии и тактики. В науке и медицине дала множество базовых знаний, оснастила языком науку и медицину, дала терминологию. Сформировала теоретическую базу многих областей научного знания, в том числе философию, логику, филологию и др.

Подведя итог проделанной работы, хочется отметить, что античность – это красота и совершенные формы скульптур, грандиозность архитектуры. И наверное поэтому античность всегда воспринималась как идеал и золотая пора человечества.

 


 

Список использованной литературы:

1.Аверинцев С.С. и др. Древние цивилизации. - М., 1989

2. Боннар А. Греческая цивилизация. От Антигоны до Сократа. - М., 1992

3. Василевская Л.Ю. Мировая художественная культура. – М., 1997

4. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1988.

5. Гиро Поль. Быт и нравы Древних греков. - Смоленск. 2002

6. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры - СПб., 1995

7. История искусства. - М., 2003

8. Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции. - М., 1955.

9. http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/KT/Publik/posob_3_kt.php

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных