Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Целенаправленные организации




Соедине­ние идей Тейлора, Файоля и Вебера с результатами Хоторнс­кого эксперимента привело к выводу, что организация - это «система сознательно координируемых действий группы людей». Ее основными элементами являются техника и люди, и сосредоточение внимания только на одном из этих элементов не ведет к оптимизации системы. Данное положение впервые было выдви­нуто Честером Барнардом.

Барнард дал определение формальной (целенаправлен­ной) организации и составляющих ее элементов, вы­делил субъективные и объективные аспекты власти руководи­телей.Особое признание получила разработанная им теория восприятия, по-новому объясняющая взаимоотношения менед­жеров и работников. Суть идей Честера Барнарда может быть выра­жена в следующих положениях:

• физические и биологические ограничения, присущие индиви­дам, вынуждают их сотрудничать, работать группами, по­скольку кооперация - это самый действенный способ пре­одоления этих ограничений;

• сотрудничество приводит к возникновению согласованно действующих систем. Успешное функционирование таких сис­тем зависит от результативности и присущей им эффектив­ности: результативность характеризует достижение корпора­тивных целей, эффективность является следствием индиви­дуальной производительности и означает достижение целей с минимальными затратами для ее участников;

• отдельным индивидам присущи личные мотивы кооперации, но существует некий предел, до которого они продолжают способствовать усилиям в достижении корпоративных целей. Поэтому успех организации зависит и от степени удовлетво­ренности своих членов;

• организации могут быть разделены на 2 вида: «формаль­ные», т.е. те, которые объединяют усилия нескольких лиц и координируют их действия для достижения общих целей, и «неформальные», под которыми подразумеваются совокуп­ность личных контактов и взаимодействий, а также ассоции­руемые группы людей, не имеющих общей или сознательно координируемой цели;

неформальная организация выступает как своего рода само­защита индивидов перед экспансией формальных организа­ций. К числу ее главных функций относятся коммуникация, поддержание сплоченности, укрепление чувства личного до­стоинства, самоуважения и независимости выбора. Формаль­ная организация возникает в случае, если есть индивиды, ко­торые в состоянии общаться друг с другом, согласные вно­сить свой вклад в групповые действия и имеют общую цель;

• каждая формальная организация включает в себя следую­щие элементы: а) общее назначение (цель); б) система сти­мулов, которые будут побуждать людей вносить свой вклад в достижение поставленной цели; в) система власти, которая склоняет членов группы соглашаться с решениями админис­траторов; г) коммуникации;

власть - это информационная связь (команда), благодаря которой информация воспринимается членами организации как инструмент управления их деятельностью. Руководителя наделяют властью люди, которые хотят, чтобы ими управля­ли. Поэтому подлинным носителем власти является не ме­неджер, а сам персонал, так как именно он решает, выпол­нять или не выполнять распоряжения сверху. Субъективным элементом власти служит ее восприятие работниками, а объек­тивным - характер команды или информационной связи;

функции администратора в формальной организации - поддержание информационной связи посредством организаци­онной структуры, обеспечение деятельности важнейших уча­стков силами индивидов, входящих в организацию, форма­лизованное определение цели (планирование).

Дуглас Макгрегор и






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных