ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Адхократическая организацияОсобенности современного развития организации: - интенсивная информатизация; - информационно-компьютерная революция (с середины 1980-х годов ХХ века); - значительные изменения в управленческих технологиях; - изменения в материальном производстве; - изменения в быту и культуре; - современные информационные технологии с разветвленной сетью банков данных и баз знаний. Адхократическая организация («для частного случая»): - ориентация на нестандартные и сложные работы; - трудно определяемые и быстро меняющиеся структуры; - акцент на компетентности и знаниях, а не на положении в иерархической структуре. Для создания эффективной системы управления адхократической организацией необходимы: - профессиональное владение экспертными технологиями принятия управленческих решений, владение экспертным оцениванием; - делегирование полномочий по выбору средств достижения целей самим исполнителям; - предоставление сотрудникам самим распределять вознаграждение за выполненную работу; - руководство организации оставляет за собой право финансового контроля. Структура адхократической организации может быть представлена не управленческими цепочками, а концентрическими окружностями (рис. 39): Рис. 39. Принципиальная схема структуры эдхократической организации - в центре, образуя ядро организации, располагается высшее руководство; - далее, по мере убывания степени ответственности и властных полномочий, - штаб-квартира корпорации, менеджеры, специалисты, рабочие. В основу адхократической организации положены не столько отношения «власть - подчинение», сколько профессионализм специалиста, поскольку цель создания таких организаций - решение проблем, требующих высокого уровня компетентности, умения анализировать и правильно оценивать нестандартные ситуации, находить оригинальное решение, возможное лишь при творческом подходе к проблеме. Контроль в рамках управления адхократической организацией теряет элементы формального характера, поскольку оценка результатов затруднена и определяется в основном степенью достижения поставленных целей. Отсутствие общепринятых стандартов и критериев при оценке ситуаций, действий сотрудников, результатов их усилий в адхократической организации требует более высокого профессионального уровня при принятии управленческих решений, начиная от умения поставить задачу в сложной, нестандартной ситуации и кончая умением оценить действия сотрудников по их реализации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|