ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сетевая организацияПовышение нестабильности внешней среды и жесткая конкуренция на рынках, необходимость достаточно быстрой смены (в среднем раз в 5 лет) поколений производимой продукции, информационно-компьютерная революция, оказавшая существенное влияние на все стадии производства и реализации продукции или оказания услуг, привели к дальнейшим поискам эффективных форм организационных структур, позволяющих адекватно реагировать на изменения внешней среды. Ответом на усложнившиеся условия функционирования современной организации стала сетевая организация. Сетевыми называются организации, в которых установлены рыночные отношения между основными звеньями, начиная от поставок сырья и кончая реализацией готовой продукции. В сетевой организации нет жестко закрепленной цепочки «поставки-производство-реализация». Влияние рынка оказывается определяющим при формировании участков сети «поставщик - производитель», «производитель – сбытовик». В основе отношений между поставщиками и производством, между производством и сбытовыми структурами лежат заключаемые между ними контракты. Они могут заключаться как со старыми партнерами по бизнесу, так и с новыми, более соответствующими требованиям, подчас существенно изменившимся, диктуемым рынком. Сетевые организации: - можно считать развитием идеи матричных организаций, в которых наряду с функциональным принципом организационной структуры использовался и свободный принцип формирования внутри организации команд для реализации проектов, представляющих для нее значительный интерес; - являются более гибкими организационными структурами и позволяют быстрее реагировать на постоянно изменяющиеся условия внешней среды; - вследствие менее жестких условий формирования структуры сталкиваются с новыми проблемами. Так, производитель создает своеобразную конкурентную ситуацию между поставщиками, выбирая более выгодного из них; но и поставщик, чья продукция пользуется повышенным спросом, также вправе выбирать производителя, с которым наиболее целесообразно вступить в контрактные отношения. Таким образом, с одной стороны, появляется возможность формирования более эффективных сетей, начиная от поставок и кончая сбытом, а с другой - связи в такой сети становятся менее надежными. Поэтому внутри сетевых организаций начинают прорабатываться и использоваться механизмы повышения надежности цепочек сети - наблюдается тенденция к установлению корпоративных отношений между участниками сети. При этом очень важно, чтобы устанавливающиеся между ними связи не способствовали снижению уровня требовательности к своей деятельности. Вместе с тем отмечается и противоположная тенденция - строго регламентированные связи между подразделениями в организациях с жесткой организационной структурой заменяются более свободными связями с элементами рыночных взаимоотношений, в частности с ценообразованием. Рис. 44. Разновидности сетевых организаций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|