Характеристика. Показатели.
| Направленность
| Методические Средства (методики)
|
Развитие перцептивных действий.
Овладение сенсорными эталонами (форма, цвет, размер)
Сформированность пространственных отношений.
Объединение элементов в целостный образ.
| Восприятие.
| Коробочка форм.
Вкладыши (доски Сегена)
Конструирование по образцу
«включение в ряд»
«эталоны»
Перцептивное моделирование
Методика Когана
|
Ориентировка в предметных действиях.
Способы ориентировки.
| Наглядно-действенное мышление
| Венгер
Пирамидка
|
Развитие модельных действий (моделирование)
Анализ образца.
Образная форма мыслительной деятельности (образное кодирование)
Овладение зрительным синтезом.
Развитие ориентировочных действий.
| Наглядно-образное мышление
| Разрезные картинки
Пирамидка
Пиктограмма
Рисунок человека
Недостающие детали
Схематизация
Нелепицы для старшего дошкольного.
|
Овладение действия обобщения и классификации
Простые логические отношения
Овладение действиями систематизации.
| Логическое мышление
| Классификация по заданному принципу.
Свободная классификация
Самые непохожие
Систематизация
Пиктограмма
Третий лишний
Картинки изображений, назвать, одним словом.
|
Отражение логической последовательности в речевой форме.
Установление причинно-следственных связей.
Развитие последовательного (логического) рассуждения
| Словесно-логическое мышление
| Сюжетные картинки.
Дополнение фраз.
Последовательность картинок.
|
Связанное рассказывание
Объем активного словаря
Логопедические дефекты
| Активная речь
| Вопросы по картинкам
Детский апперцептивный тест
Беседа с ребенком
|
Преобладающий тип внимания
Объем и устойчивость внимания
| Внимание
| Кольца Лондона
Корректурная проба
Таблицы Шульте
«найди такую же»
Графический диктант
10 отличий
|
Механическое запоминание
Опосредованное запоминание
| Произвольная память
| 10 слов
Пиктограммы
|
Образная и вербальная креативность
| Творческое воображение.
| Дорисовывание фигуры
Озаглавь текст, назови картинку
«Необычное использование»
«что может быть одновременно»
|
Сформированность игровых действий.
Выстраивание цепочки игровых действий.
| Игра в контексте мышления и воображения.
| Свободная игра
Директивная и недирективная
|
Овладение координации движений
Общая двигательная активность
Разработанность пальцевой техники
Ведущая рука
| Крупная и мелкая моторика
| «Моторная проба»
Нанизывание бусинок
Шнуровка
Лабиринты
Скалолазы
Пространственные предлоги
|
Самооценка и уровень притязаний
Ценностные ориентации
Устойчивость, направленность и осознанность мотивов
Потребность в самоактуализации
Личностные черты и качества
Эмоциональные особенности
| Личность
| Лесенка
КАТ
Эмоциональное лото
Рисунок человека
Пиктограммы
Тест Розенцвейга
Неоконченные предложения
Белпольская
Нарисуй свой страх
|
Социальный статус
Конфликтность
Коммуникативные предпочтения
Семейные взаимоотношения
Формы и средства общения
| Общение
| Рисунок семьи
КАТ
Социометрия
|