Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды органов исполнительной власти




 

Органы исполнительной власти можно классифицировать по ряду признаков.

В соответствии с федеральным государственным устройством различают: а) федеральные органы, б) органы исполнительной власти субъектов РФ.

По организационно-правовым формам различают: а) правительства (РФ, республик в составе РФ, краев, областей, г. Москвы и т. д.); б) министерства (обороны, внутренних дел и т. д.); в) федеральные службы (внешней разведки, безопасности и т. д.); г) федеральные агентства (железнодорожного транспорта, по управлению государственным имуществом и т. д.); д) администрации (краев, областей); е) главные управления, управления (юстиции, внутренних дел и т. д.); ж) инспекции (налоговая, жилищная, по маломерным судам и т.д.); з) отделы; и т. д.

По характеру компетенции различаются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции.

Органы общей компетенции несут ответственность за положение дел во всех или большинстве отраслей и сфер управления в соответствующей административно-территориальной единице (это администрации Президентов, Правительства, субъектов РФ). Помимо органов общей компетенции существуют органы специальной компетенции. Они включают в себя органы, осуществляющие отраслевое управление (органы, осуществляющие руководство подведомственными им отраслями — министерство транспорта, сельского хозяйства и т. д.); межотраслевое управление (органы, выполняющие специализированные функции межотраслевого значения — министерство здравоохранения и социального развития, министерство внутренних дел и т. д.); внутриотраслевое управление (органы, осуществляющие руководство в рамках отрасли на порученных участках работы — территориальные органы федеральных министерств: УВД, УФСК краев, областей и т. д.).

По порядку разрешения подведомственных споров органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные.

Единоначальные — это органы, в которых решающая власть по основным вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю (это могут быть как органы общей, так и органы специальной компетенции).

Коллегиальные — это органы, в которых приоритет принятия решений по всем вопросам их компетенции принадлежит организационно и юридически объединенным группам лиц (правительства, административные комиссии и т. д.). Следует отметить, что существует и так называемая совещательная коллегиальность единоначальных органов (коллегия УВД). В общей массе органов исполнительной власти сегодня преобладают единоначальные органы в связи с необходимой оперативностью в принятии управленческих решений. Вместе с тем ряд важных решений в государственном управлении принимается только коллегиально (постановления Правительства РФ).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных