ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и основные черты правовых актов управления
Издание правовых актов управления является основной правовой формой государственно-управленческой деятельности. Выделяются признаки (основные черты) правового акта управления, а именно, правовой акт управления: 1) одностороннее волеизъявление субъекта управления; 2) юридическо-властное волеизъявление уполномоченного субъекта, содержащее юридически властное предписание субъекта управления, обязательное для исполнения; 3) издается только уполномочным на то субъектом, определенным административно-правовыми нормами; 4) создает юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений путем определения правил должного поведения объектов управления 5) носит подзаконный характер и соответственно не должен противоречить нормам права, имеющим высшую юридическую силу; 6) создается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур); 7) может быть в установленном законом порядке обжалован или опротестован; 8) вызывает юридические последствия (как правило, в виде наступления юридической ответственности) в случае невыполнения содержащихся в нем предписаний; 9) выражается, как правило, в письменной форме, но возможно его выражение в устной форме или путем конклюдентных действий. С учетом перечисленных признаков правового акта управления можно сформулировать его определение. Правовой акт управления — это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственного управления. Правовые акты управления могут регламентировать не только административно-правовые отношения, но и финансовые, земельные, некоторые трудовые и т. д. Правовые акты управления следует отличать от актов судебных органов. Акты судебных органов носят юрисдикционный характер (уполномочены решать правовые споры или дела о правонарушениях). Для правовых актов управления юрисдикционность не характерна. Кроме того, акты судебных органов могут изменять или отменять правовые акты управления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|