Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и основные черты правовых актов управления




 

Издание правовых актов управления является основной правовой формой государственно-управленческой деятельности.

Выделяются признаки (основные черты) правового акта управления, а именно, правовой акт управления:

1) одностороннее волеизъявление субъекта управления;

2) юридическо-властное волеизъявление уполномоченного субъекта, содержащее юридически властное предписание субъекта управления, обязательное для исполнения;

3) издается только уполномочным на то субъектом, определенным административно-правовыми нормами;

4) создает юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений путем определения правил должного поведения объектов управления
в сфере государственного управления;

5) носит подзаконный характер и соответственно не должен противоречить нормам права, имеющим высшую юридическую силу;

6) создается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур);

7) может быть в установленном законом порядке обжалован или опротестован;

8) вызывает юридические последствия (как правило, в виде наступления юридической ответственности) в случае невыполнения содержащихся в нем предписаний;

9) выражается, как правило, в письменной форме, но возможно его выражение в устной форме или путем конклюдентных действий.

С учетом перечисленных признаков правового акта управления можно сформулировать его определение. Правовой акт управления — это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственного управления.

Правовые акты управления могут регламентировать не только административно-правовые отношения, но и финансовые, земельные, некоторые трудовые и т. д. Правовые акты управления следует отличать от актов судебных органов. Акты судебных органов носят юрисдикционный характер (уполномочены решать правовые споры или дела о правонарушениях). Для правовых актов управления юрисдикционность не характерна. Кроме того, акты судебных органов могут изменять или отменять правовые акты управления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных