Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). С. 33.




[107] Юсупов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. С. 108—109.

[108] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право РФ: учебник. М., 1999. С. 242.

[109] Машаров И. М., Кононов П. И. Указ. соч. С. 24.

[110] См., например: Машаров И. М. Административно-публичная деятельность
в России: проблемы правового регулирования. М., 2004. С. 134—140; Кононов П. И. Административное право России: науч.-практ. курс. М., 2011. С. 96—108.

[111] Машаров И. М. Указ. соч. С. 144.

[112] Машаров И. М. Указ. соч. С. 144.

[113] Там же. С. 138.

[114] Там же. С. 137—138.

[115] См.: Веремеенко И. И. Указ. соч. С. 71.

[116] См.: Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право. М., 1996. С. 264.

[117] См.: Еропкин М. И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы советского административного права на современном этапе. М., 1967. С. 61—67.

[118] См.: Галаган И. А. Указ. соч. С. 118.

[119] См.: Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1993. С. 190—191.

[120] См.: Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Указ. соч. С. 264.

[121] См.: Петров Г. И. Указ. соч. Л., 1960. С. 288.

[122] См.: Якуба О. М. Дальнейшее совершенствование административного законодательства // Вопросы административного права на современном этапе. М., 1963. С. 14; Советское административное право. Киев, 1975. С. 162—163.

[123] См., например: Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М., 1977. С. 132—133.

[124] См.: Бахрах Д. Н. Состав административного проступка. Свердловск, 1987. С. 8.

[125] См.: Кисин В. Р. Административное правонарушение: Понятие. Состав. Квалификация. М., 1991. С. 6.

[126] См.: Лунев А. Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961. С. 45.

[127] См.: Самощенко И. С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., 1963. С. 97.

[128] См.: Севрюгин В. Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. М., 1988. С. 16—20.

[129] См.: Шишов О. Ф. Преступление и административный проступок. М., 1967. С. 34.

[130] Тарасов И. Т. Краткий очерк науки административного права. Ярославль, 1888. Т. 1. С. 359.

[131] Ивановский В. В. Учебник административного права. Казань, 1908. С. 165.

[132] Загряцков Д. М. Администравная юстиция и право жалобы. М., 1925. С. 12.

[133] J. Samaha. Criminal Justice. St. Paul (USA), 1997. Р. 131.

[134] См.: J. Samaha. Criminal Justice. St. Paul (USA), 1997. Р. 329.

[135] См.: Missisipi Code 1972. § 97-41-19.

[136] См.: О мировых судьях в РФ: закон РФ от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ.

[137] Матвеев С. В. Субъекты советского административного права. Свердловск, 1985. С. 157.

[138] См.: Бахрах Д. Н., Ренов Э. Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989. С. 17.

[139] См.: Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 17—18; Черкасов А. И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998. С. 11.

[140] Черкасов А. И. Указ. соч. С. 12.

[141] Токвиль Ал. (де) Демократия в Америке. М., 1994.

[142] Велихов Л. А. Основы городского хозяйства. В 2 ч. М.; Л. 1928. Ч. 2. С. 236.

[143] См.: Васильчиков А. И. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских
и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1871. Т. 3. C. 1; Лешков В. Н. О праве самостоятельности как основе для самоуправления. М., 1871.

[144] Велихов Л. А. Указ. соч. С. 236.

[145] См.: Основы муниципального права РФ / В. Д. Симухин [и др.] Волгоград, 1999. С. 6—7.

[146] Лазаревский Н. И. Лекции по русскому государственному праву. СПб., 1910. С. 52.

[147] Коркунов Н. М. Русское государственное право. Т. 2. Часть Особенная. СПб., 1913. С. 493.

[148] Основы муниципального права РФ. С. 7.

[149] Барабашев Г. В. Указ. соч. С. 20.

[150] Черкасов А. И. Указ. соч. С. 16.

[151] См.: Лазаревский Н. И. Указ. соч. С. 50—51.

[152] Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.

[153] См.: Основы муниципального права РФ. С. 8—9; Ковешников Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2001. С. 25, 57.

[154] Ковешников Е. М. Государственное и местное самоуправление России: теоретико-правовые основы взаимодействия. С. 188—189.

[155] См.: Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

[156] См.: Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 5 апреля 2010 г., с изм. от 8 мая 2010 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[157] В первоначальной редакции предписывалось его вступление в силу с 1 января 2006 г.

[158] Бондарь Н. С. Правотворчество как особая форма реализации муниципальной власти // Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность. Н. Новгород, 2002. С. 12.

[159] См., например: Бондарь Н. С. Правотворчество как особая форма реализации муниципальной власти; Шугрина Е. С. Организационные основы местного самоуправления: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1997. С. 11; Чиркин В. Е. Публичная власть. М., 2005. С. 47; и др.

[160] См.: По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми [Электронный ресурс]: постановление Конституционного суда РФ от 15 января 1998 г. № 3-П. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[161] Васильев В. И. Местное самоуправление. С. 116.

[162] См.: Комментарий к Конституции РФ / А. И. Абрамова [и др.]. М., 2002. С. 96.

[163] Ковешников Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. С. 198. См. также: Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2007.

[164] В узком смысле под государственным управлением понимается форма осуществления функций государства, «вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть» (см.: Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право РФ. М., 1996. С. 17.).

[165] См.: Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 1997. С. 38; Зеркин Д. П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления. Ростов н/Д, 2000. С. 48; Журавлева И., Комаров А. Государственное управление как функция государства // Право и жизнь. 2000. № 25. С. 36.

[166] См.: Черкасов А. И. Указ. соч. С. 22.

[167] Черкасов А. И. Указ. соч. С. 23.

[168] Кнемайер Ф. Л. Организация местного самоуправления в Баварии (основные структуры, особенности, недостатки) // Гос-во и право. 1995. № 4. С. 110.

[169] Васильчиков А. И. Указ. соч. Т. 1. С. 22.

[170] Атаманчук Г. Нам не нужны виртуальные муниципальные образования // Российская Федерация сегодня. 2001. № 6. С. 34.

[171] Васильев В. И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 23.

[172] Юсупов В. А. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления
в РФ // Становление местного самоуправления в Волгоградской области: материалы конф. Волгоград, 1997. С. 17.

[173] См.: Ковешников Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. С. 58—59.

[174] См.: Авакьян С. А. Проблемы организации государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ // Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ: концепции, конституционно-правовые основы, практика: материалы науч.-практ. конф. М., 1996. С. 14.

[175] Там же. С. 70.

[176] О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления: указы Президента РФ от 9 октября 1993 г. № 1616; от 26 октября 1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в РФ»; от 11 июня 1997 г. № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ»; от 15 октября 1999 № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ»; постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления»; постановление Волгоградской областной думы от 27 октября 1994 г.
№ 13/122 «О Программе реализации конституционных прав граждан на местное самоуправление в Волгоградской области». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[177] См.: Ковешников Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. С. 9.

[178] См.: О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность [Электронный ресурс]: постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 (с изм. и доп. от 23 мая 1992 г., 27 января, 21 июля 1993 г.) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[179] См.: Бондарь Н. С. Правотворчество как особая форма муниципальной власти. С. 22; Ковешников Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. С. 73.

[180] Комментарий к Конституции РФ. М., 2002. С. 98.

[181] См., например: Шевчик Н. А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Тюмень, 2001; Щендригин Е. Н. Государственная власть и местное самоуправление: историко-правовой анализ: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 1997; Соломка Н. И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999; Ковешников Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия; Уваров А. А. Муниципальные и государственные органы власти: формы сотрудничества и взаимодействия // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 2. С. 19—26.

[182] См.: Алебастрова И. Конституционные аспекты муниципального права
в постсоциалистических странах // Право и жизнь. 1995. № 7. С. 169.

[183] См.: Муниципальное право РФ / под ред. Н. С. Бондаря. С. 7.

[184] Атаманчук Г. В. Современные концепции и национальный опыт местного самоуправления // Организация государственной власти и местного самоуправления
в субъектах РФ: концепции, конституционно-правовые основы, практика: материалы науч.-практ. конф. М., 1996. С. 56.

[185] См.: Бондарь Н. С. Предмет и система муниципального права РФ как новой отрасли и учебной дисциплины // Проблемы преподавания конституционного
и муниципального права / под ред. С. А. Авакьяна. М., 1999. С. 162—163.

[186] Нередко указанные методы именуют соответственно административно-правовым и гражданско-правовым, методами субординации и координации. Другие авторы называют три метода — предписание, дозволение и запрет, на взгляд авторов пособия, они являются способами правового регулирования, метод составляет именно их совокупность, определенное сочетание) либо, соответственно, административно-правовой, гражданско-правовой и уголовно-правовой.

[187] См.: Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах / под ред. М. Н. Марченко. Т. 2. Теория права. М., 1998. С. 258—259.

[188] Поляков А. В. Общая теория права: феноменолого-коммуникативный подход. СПб., 2003. С. 717.

[189] См.: Явич Л. С. Общая теория права. Л., 1976. С. 26.

[190] См.: Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М., 1999. С. 19.

[191] См.: Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 12.

[192] См.: Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России. М., 2005. С. 15.

[193] См.: Рукавишникова И. В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение. 2003. № 1. С. 222.

[194] Маврин С. П. О роли метода правового регулирования в структурировании и развитии позитивного права // Правоведение. 2003. № 1. С. 208.

[195] См.: Костюков А. Н. Муниципальное право в системе российского права: стагнация или развитие, а может быть, новая роль? // Гос-во и право. 2003. № 9. С. 10.

[196] См.: Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Указ. соч. С. 28; Ковешников Е. М. Муниципальное право. М., 2000. С. 7; Белоусова Е. В. Муниципальное право России. М., 2000. С. 10; и др.

[197] См.: Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Указ. соч. С. 23—24; Костюков А. Н. Указ. соч. С. 10; Муниципальное право России / отв. ред. Г. Н. Чеботарев. М., 2005. С. 35.

[198] См.: Шугрина Е. С. Муниципальное право. М., 1999. С. 30—31.

[199] См.: Муниципальное право РФ / под ред. Н. С. Бондаря. С. 22.

[200] См.: Шугрина Е. С. Муниципальное право. С. 29.

[201] См.: Шугрина Е. С. Муниципальное право. С. 31.

[202] Костюков А. Н. Указ. соч. С. 11.

[203] Обновление отраслевой структуры российского права / А. П. Анисимов [и др.] // Новая правовая мысль. 2005. № 2. С. 8.

[204] См., например: Дмитриев Ю., Ковалев В. Муниципальное право: проблемы становления отрасли // Право и жизнь. 1994. № 4; Аламов И. Л. Формирование муниципального права РФ: проблемы и перспективы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2002.

[205] См.: Баранчиков В. А. Муниципальное право. М., 2000. С. 75—76.

[206] См.: Баглай М. В. Конституционное право РФ. М., 1998. С. 137.

[207] См.: Четвериков B. C. Муниципальное право. М.. 1999. С. 50.

[208] См.: Старилов Ю. Н. Административное право: сущность, проблемы реформы и новая система // Правоведение. 2000. № 5. С. 21.

[209] См.: Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия: опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 44—45.

[210] См.: Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 35—36; Бахрах Д. Н. Административное право России. М., 2001. С. 26.

[211] См.: Экологическое право России / под ред. В. Д. Ермакова, А. Я. Сухарева. М., 1997. С. 35.

[212] См.: Анисимов А. П. и др. Указ. соч. С. 6.

[213] Поленина С. В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России // Гос-во и право. 1999. № 9. С. 7.

[214] См.: Собрание законодательства РФ. 1999. № 51. Ст. 6359.

[215] См.: Шугрина Е. С. Муниципальное право. С. 27—28; Муниципальное право РФ / под ред. Н. С. Бондаря. С. 27—28.

[216] См.: Костюков А. Н. Указ. соч. С. 15—16.

[217] См.: Муниципальное право РФ / под ред. Н. С. Бондаря. С. 3—4.

[218] См.: Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Указ. соч. С. 12.

[219] См.: Конюхова И. А. Конституционное право РФ. Общая часть: курс лекций. М., 2006. С. 65.

[220] См.: Кутафин О. Е. Предмет конституционного права. М., 2001. С. 43—44.

[221] Там же. С. 25.

[222] Кодекс Волгоградской области об административной ответственности: закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД // Волгоградская правда. 2008. № 105.

[223] См., например: Анисимов А. П., Рыженков А. Я., Сотникова М. С. Право муниципальной собственности на земельные участки в РФ: вопросы теории
и практики: монография. М., 2010; Георгиева Т. П. Управление муниципальной собственностью в РФ (межотраслевой анализ организационно-правовых аспектов): автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2000; Хорев А. А. Проблемы гражданско-правового регулирования муниципальной собственности: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.

[224] См.: Об охране окружающей среды: федер. закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ
(в ред. от 27 декабря 2009 г.); см. также: Анисимов А. П., Алексеев А. П. Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в РФ. Волгоград, 2002; Экологическое право России / под ред. А. П. Анисимова. М., 2003. С. 101—102.

[225] См.: Алексеев А. П. Организационно-правовые основы природоохранной деятельности органов местного самоуправления в РФ: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2002. С. 7.

[226] См.: Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[227] См.: Анисимов А. П. Правовые проблемы охраны земель поселений. Волгоград, 2003. С. 111. См. также: Анисимов А. П., Рыженков А. Я., Сотникова М. С. Указ. соч.

[228] Костюков А. Н. Указ. соч. С. 16.

[229] См.: Алексеев С. С. Общая теория права: учебник. М., 2008. С. 286.

[230] См., например: Пиголкин А. С. Нормы права и их виды // Общая теория права. М., 1995. С. 153—156; Лейст О. Э. Нормы права // Проблемы теории государства
и права / под ред. М. Н. Марченко. М., 1999. С. 434—439; Мицкевич А. В. Нормы права // Проблемы общей теории права и государства / под ред. В. С. Нерсесянца. М., 2001. С. 248—250; и др.

[231] См.: Ковешников Е. М. Муниципальное право. С. 5.

[232] Алексеев С. С. Общая теория права. С. 286.

[233] Подробнее см.: Масловская Т. С. Нормотворчество органов местного самоуправления РФ: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 1998; Лопатина С. Н. Правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический аспект // Правоведение. 2000. № 2. С. 41—51.

[234] Соответственно ч. 3—7 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[235] Соответственно ч. 2 ст. 43, ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[236] См.: Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Указ. соч. С. 22; Шабуров А. С. О юридической природе актов органов местного самоуправления // Правовая реформа
в России: проблемы теории и практики. Екатеринбург, 1996. С. 177.

[237] См.: Муниципальное право РФ / под ред. Н. С. Бондаря. С. 20.

[238] Бондарь Н. С. Правотворчество как особая форма реализации муниципальной власти. С. 15.

[239] См.: Байтин М. И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Саратов, 2001. С. 67.

[240] Кутафин О. Е. Источники конституционного права РФ. М., 2002. С. 16.

[241] См.: Костюков А. Н. Указ. соч. С. 14.

[242] См.: Кутафин О. Е. Источники конституционного права РФ. С. 51—55.

[243] См.: Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.

[244] См.: О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федер. закон от 11 апреля 1998 № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.

[245] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[246] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[247] Там же.

[248] Там же.

[249] Там же.

[250] Там же.

[251] Там же.

[252] Там же.

[253] Там же.

[254] См.: Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

[255] См.: Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[256] См.: Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

[257] См.: Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

[258] См.: Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[259] См. подробнее: Васильев В. И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журн. российского права. 2004. № 1. С. 5—14.

[260] См.: Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.

[261] См.: Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

[262] См.: Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

[263] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[264] См.: Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

[265] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[266] См.: Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

[267] См.: Собрание законодательства РФ. 2006. № 23. Ст. 2381.

[268] См.: Собрание законодательства РФ. 2006. № 50. Ст. 5278.

[269] См.: Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.

[270] См.: Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 16.

[271] См.: Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.

[272] См.: Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14.

[273] См.: Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5011.

[274] См.: Собрание законодательства РФ. 2003. № 48. Ст. 4660.

[275] См.: Собрание законодательства РФ. 2008. № 18. Ст. 2003.

[276] См.: Муниципальное право РФ / под ред. Н. С. Бондаря. С. 36.

[277] См.: Кутафин О. Е. Источники конституционного права РФ. С. 101; Колесников Е. В. Источники российского конституционного права. Саратов, 1998. С. 117.

[278] См.: Собрание законодательства РФ. 2005. № 24. Ст. 2370.

[279] См.: Собрание законодательства РФ. 2001. № 36. Ст. 3579.

[280] См.: Собрание законодательства РФ. 2009. № 25. Ст. 3061.

[281] См.: Рос. газ. 2009. 28 авг. № 161.

[282] См.: Рос. газ. 2002. 21 авг. № 156.

[283] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[284] Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

[285] Там же.

[286] Там же.

[287] См.: Волгоградская правда. 2008. 7 мая.

[288] Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

[289] См.: Волгоградская правда. 2008. 31 дек.

[290] Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

[291] Там же.

[292] См.: Васильев В. И. Местное самоуправление: закон четвертый. С. 13.

[293] См.: Бондарь Н. С. Правотворчество как особая форма реализации муниципальной власти. С. 19.

[294] См.: По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области: постановление Конституционного суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П. П. 3 мотивировочной части // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 1.

[295] См.: Муниципальное право РФ / под ред. Н. С. Бондаря. С. 47.

[296] См.: Шугрина Е. С. Муниципальное право. С. 34.

[297] По этому вопросу есть и иная точка зрения. См., например: Поляков А. В. Указ. соч. С. 732.

[298] См.: Соловьев С. Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журн. российского права. 2004. № 8.

[299] См.: Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Указ. соч. С. 22.

[300] См.: Поляков А. В. Указ. соч. С. 751—752.

[301] См.: Иоффе О. С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. М., 1961. С. 230.

[302] В аксиологии, признающей объективный характер ценностей, последние отличаются от благ. Блага при этом понимаются как вещественные носители ценностей, т. е. свойства, которым вещи обязаны человеческому отношению к ним (см.: Давыдов Ю. Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: актуальные проблемы веберовского социологического учения. М., 1998. С. 52).

[303] См.: Поляков А. В. Указ. соч. С. 752.

[304] См.: Поляков А. В. Указ. соч. С. 752—756.

[305] Подобная позиция высказывалась некоторыми авторами и в советское время (см., например: Теория государства и права / под ред. А. И. Королева и Л. С. Явича. Л., 1987. С. 412—413).

[306]См.: Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Указ. соч. С. 26—27.

[307] См.: О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ: федер. конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4916.

[308] См.: Территориальное устройство субъектов РФ // Конституционное право субъектов РФ / отв. ред. В. А. Кряжков. М., 2002. С. 308.

[309] Ржевский В. А. Территориальная организация советского государства. Саратов, 1966. С. 5—6; см. также: Саломаткин А. С. Территориальная организация Российского государства. Челябинск, 1996; Бабурин С. Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы. М., 1997.

[310] См.: О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (в ред.
от 19 января 2010 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[311] См.: Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5718.

[312] См., например: Об административно-территориальном устройстве Астраханской области: закон Астраханской области от 4 октября 2006 г. № 67/2006-ОЗ. Ст. 3 [Электронный ресурс] // URL: http://www.fpa.su/docs/stat/53177_stat.html (дата обращения: 12.06.2011).

[313] Территориальное устройство субъектов Российской Федерации // Конституционное право субъектов Российской Федерации / отв. ред. В. А. Кряжков. С. 315.

[314] По жалобе гражданина О. Б. Гуртуева и коллективной жалобе граждан — жителей Кабардино-Балкарской Республики на нарушение их конституционных прав положениями законов Кабардино-Балкарской Республики «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики», «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: определение Конституционного суда РФ от 3 апреля 2007 г. № 171-О-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. № 5.

[315] См.: Конституция РФ. Комментарий / ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М., 1994. С. 556—557; Емельянов Н. А. Местное самоуправление в России: генезис

и тенденции развития. М.; Тула. 1997. С. 271.

[316] См.: Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 1998. С. 22.

[317] По состоянию на сентябрь 1997 г. См.: Городское управление. 1997. № 8. С. 58—60.

[318] См.: Васильев В. И. Местное самоуправление: закон четвертый. 2004. № 1. С. 7.

[319] См.: Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Указ. соч. С. 24—26.

[320] См.: О ведении государственного реестра муниципальных образований РФ: постановление Правительства РФ от 1 июня 2005 г. № 350 // Собрание законодательства РФ. 2005. № 24. Ст. 2370.

[321] См.: Об утверждении Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований РФ: приказ Министерства юстиции РФ от 19 августа 2005 г. № 136 (в ред. от 26 августа 2009 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 36.

[322] Пункт 6.1 в статью 11 был введен Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации местного самоуправления». См.: Собрание законодательства РФ. 2008. № 48. Ст. 5517.

[323] См., например: Об органах местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований: закон Волгоградской области от 31 марта 2005 г. № 1038-ОД (в ред. от 9 августа 2007 г.) // Волгоградская правда 2005. № 58; 2005. № 133; 2006. № 4; 2007. № 152.

[324] См.: О закрытом административно-территориальном образовании: закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Рос. газ. 1992. 26 авг.

[325] См.: О статусе наукограда РФ: федер. закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 15. Ст. 1750.

[326] См.: О Государственной границе РФ: закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Рос. газ. 1993. 4 мая.

[327] О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий: федер. закон от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г., с изм. от 8 мая 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 43. Ст. 5084.

[328] В некоторых землях Германии предусмотрено право муниципального совета наложить денежный штраф на гражданина, отказавшегося от работы в органах местного самоуправления на общественных началах (см.: Местное самоуправление в Германии (на примере положения об общинах земли Баден-Вюртеберг) / пер. с нем. Рихард Кунце. М., 1996. С. 73).

[329] Сергеев А. А. Местное самоуправление в РФ: проблемы правового регулирования. М., 2006. С. 211.

[330] См.: Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Указ. соч. С. 124.

[331] Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ. Ст. 2 (в ред. от 27 декабря 2009 г.).

[332] См.: Пылин В. В. Проблемы теории и практики народовластия в процессе становления местного самоуправления России: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 1999. С. 22—23.

[333] См., например: О местном референдуме в республике Дагестан: закон Республики Дагестан от 8 декабря 2005 г. № 67; О местном референдуме: закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 августа 2004 г. № 35-РЗ; О местном референдуме
в Республике Калмыкия: закон Республики Калмыкия от 6 ноября 2001 г. № 137-II-З;
О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике: закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 августа 2004 г. № 26-РЗ; О местном референдуме
в Республике Северная Осетия — Алания: закон Республики Северная Осетия — Алания от 11 мая 2001 г. № 12-РЗ; О референдуме Ставропольского края и местном референдуме: закон Ставропольского края от 16 февраля 2004 г. № 9-кз; О местном референдуме в Астраханской области: закон Астраханской области от 5 февраля 2007 г. № 4/2007-ОЗ; и др. Доступ к документам из справ.-правовой системы «Гарант».

[334] Навальный С. В. Электорально-правовая культура. Вопросы теории и практики: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1999. С. 13.

[335] См., например: О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Республики Ингушетия: закон Республики Ингушетия от 12 декабря 2000 г. № 29-РЗ; О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления: законы Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2003 г. № 74-РЗ и от 12 июля 2005 г. № 54-РЗ; «О выборах главы муниципального образования»; О выборах в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике: закон Карачаево-Черкесской Республики от 24 февраля 2004 г. № 85-РЗ. Доступ к документам из справ.-правовой системы «Гарант».

[336] Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ. Ст. 4. П. 10 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; О правовом положении иностранных граждан в РФ: федер. закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Ст. 12. Ч. 2 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032; Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. Ст. 3. Ч. 1 // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[337] См.: Пылин В. В. Указ. соч. С. 27; см. также: Руденко В. Н. Институты «отзыва» и «роспуска» в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования // Журн. российского права. 2002. № 4.
С. 44—53.

[338] См.: По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А. Г. Злобина и Ю. А. Хнаева: постановление Конституционного суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П // Собрание законодательства РФ. 2002. № 14. Ст. 1374.

[339] См.: Шугрина Е. С. Организационные основы местного самоуправления. С. 13.

[340] Комарова В. В. Формы непосредственной демократии в России. М., 1998. С. 9.

[341] Там же. С. 10.

[342] См.: О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федер. закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ. Ст. 18. Ч. 2 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.

[343] См.: Игнатюк Н. А., Замотаев А. А., Павлушкин А. В. Муниципальное право. М., 2004. С. 76—77.

[344] Тамазов З. Г. Публичные слушания как форма осуществления населением права на местное самоуправление: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2007. С. 9.

[345] См.: Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.

[346] См., например: Капустин А. М. Правовые основы институализации территориального общественного самоуправления в России: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2001.

[347] Подробнее см.: Иванова Л. В. Административное обжалование нарушений прав и свобод граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2005. С. 38.

[348] См.: Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

[349] См.: Поляков А. В. Указ. соч. С. 740.

[350] См.: Тепляшин И. В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан // Журн. российского права. 2002. № 1. С. 37—42.

[351] См.: Пылин В. В. Указ. соч. С. 20.

[352] См.: Афанасьев В. А. Функции социальных систем // Социологические исследования. 1980. № 2. С. 48.

[353] См.: Радько Т. Н. Функции права // Общая теория права. Н. Новгород, 1993. С. 266—267.

[354] См.: Барабашев Г. В. Указ. соч. С. 202; Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Указ. соч.
С. 112; Глущенко П. П., Пылин В. В. Муниципальное право. СПб., 2000. С. 53; и др.

[355] Краснов М. А. Местное самоуправление: государственное или общественное? // Сов. гос-во и право. 1990. № 10. С. 88.

[356] См.: Замотаев А. А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М., 1999. С. 14.

[357] Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1986. С. 758.

[358] Г. В. Барабашев отмечал: «Однородные и органически связанные функции [муниципалитетов] входят в крупные комплексы, соответствующие различным участкам общегосударственного управления … Развитие и содержание этих управленческих комплексов отражают эволюцию и структуру функций государства» (курсив наш — А. А.) (Барабашев Г. В. Указ. соч. С. 202).

[359] Юсупов В. А. Научная организация исполнительной власти. Волгоград, 2003. С. 20—21.

[360] См.: Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Указ. соч. С. 113.

[361] См.: Муниципальное право / ред. А. М. Никитина. М., 2000. С. 134—139.

[362] См.: Бачило И. Л. Системно-функциональный анализ процесса управления // Правоведение. 1972. № 2. С. 34.

[363] См., например: Байтин М. И., Сенякин И. Н. Функции государства // Теория государства и права / ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М., 2000. С. 65; Морозова Л. А. Функции Российского государства на современном этапе // Гос-во и право. 1993. № 6. С. 98—108; Бабаев С. В. Теория функций современного российского государства: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2001. С. 7; и др.

[364] См. подробнее: Алексеев А. П. Организационно-правовые основы природоохранной деятельности органов местного самоуправления в РФ: дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2002.

[365] См.: Кононов А. М. Теоретические основы организации муниципальных органов охраны общественного порядка в РФ: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 13.

[366] См.: Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2755.

[367] См.: Собрание законодательства РФ. 1998. № 38. Ст. 4783.

[368] См.: Собрание законодательства РФ. 2000. № 23. Ст. 2386.

[369] См.: Мингес А. В. Местное самоуправление и охрана общественного порядка // Основы муниципального права РФ / В. Д. Симухин [и др.]. Волгоград, 1999. С. 68.

[370] См.: Рушайло В. Б. Взаимоотношения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Омск, 1999. С. 56.

[371] См.: Кононов А. М. Теоретические основы организации муниципальных органов охраны общественного порядка в РФ. С. 36. См. также: Макушин А. А. Организационные и правовые основы деятельности органов местного самоуправления по охране общественного порядка: автореф. дис. …канд. юрид. наук. Челябинск, 2000.

[372] Акмалова А. А. Правовые основы деятельности муниципальных органов. М., 2000. С. 36.

[373] См.: Юсупов В. А. Научная организация исполнительной власти. С. 42.

[374] Подробнее см.: Мельников В. А. Указ. соч. С. 80—81.

[375] См.: Шугрина Е. С. Организационные основы местного самоуправления. С. 13; Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Указ. соч. С. 32; Пылин В. В. Проблемы теории и практики народовластия в процессе становления местного самоуправления России. С. 20.

[376] Грачев Н. И. Федерация, субъекты Федерации, местное самоуправление: проблемы взаимоотношений на современном этапе // Конституция России и проблемы местного самоуправления / сост. А. Н. Вырщиков. Волгоград, 1999. С. 31.

[377] Пилипенко С. Г. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления РФ: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2002. С. 7.

[378] Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. С. 20.

[379] См.: Пилипенко С. Г. Указ. соч. С. 12.

[380] См.: Барабашев Г. В. Указ. соч. С. 15—16.

[381] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Указ. соч. С. 158.

[382] Основы муниципального права РФ. С. 24—25.

[383] Теория государства и права / ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М., 2000. С. 99. См. также: Талапина Э. В. О месте органов государства в государственной системе // Институты административного права России. М., 1999. С. 43—48; и др.

[384] См.: Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982. С. 29.

[385] Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. С. 177. См. также: Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке // Проблемы методологии системного исследования. М., 1970.

[386] Законодательство зарубежных государств по-разному решает вопрос о структуре органов местного самоуправления. Часто местным властям оставляется возможность выбора в хартиях местного самоуправления определенных альтернативных решений в организационной сфере. Так, законодательство штата Массачусетс содержит пять альтернативных вариантов структуры муниципального управления, а штата Нью-Джерси — 14 (см., например: Черкасов А. И. Указ. соч. С. 44).

[387] См.: Муниципальное право РФ / ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2000. С. 340.

[388] См.: Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л. Ф. Ильичев [и др.]. М., 1983. С. 610.

[389] См.: Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л. Ф. Ильичев [и др.]. М., 1983. С. 657.

[390] При рассмотрении вопроса о соотношении понятий «система органов местного самоуправления» и «структура органов местного самоуправления» важную роль может сыграть практика Конституционного суда РФ. Так, при разъяснении понятий «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти» Конституционный суд дал официальное толкование, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ «О Правительстве РФ» и иных федеральных законов. Понятие «структура федеральных органов исполнительной власти» включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий (см.: По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции РФ: постановление Конституционного суда РФ
от 27 января 1999 г. № 2-П // Вестник Конституционного суда РФ. 1999. № 3). Новый Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» также исходит из этих позиций, определяя в ч. 6 ст. 34 структуру органов местного самоуправления именно как перечень этих органов.

[391] См.: Конституция РФ. Комментарий / ред. Б. Н. Топорнин, Ю. М. Батурин, Р. Г. Орехов. М., 1994. С. 556—557. Сходной позиции придерживается и А. С. Саломаткин (см.: Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Указ. соч. С. 215).

[392] Как уже отмечалось, согласно ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Таким образом, Основной закон не предусматривает решение вопроса о структуре органов муниципальной власти представительным органом либо иным способом.

[393] Ранее действовавший Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривал лишь обязательность наличия выборных органов местного самоуправления. Иные органы могли образовываться в соответствии с уставом муниципальных образований.

[394] Имеются в виду поселения, в которых численность жителей, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае представительный орган не формируется, а его полномочия осуществляются сходом граждан.

[395] На принцип приоритетности представительных органов в системе органов местного самоуправления указывают и иные авторы (см., например: Пылин В. В. Основы и принципы местного самоуправления // Журн. российского права. 1999. № 7—8. С. 30).

[396] См.: Автономов А. С., Захаров А. А., Казакова Е. Ю. Местное самоуправление в современной России: права, обязанности и деятельность представительных органов власти. М., 1999. С. 33.

[397] См., например: Масловская Т. С. Указ. соч.; Борисов А. С. Правотворческий процесс в муниципальных образованиях РФ: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Москва, 1999; он же. Актуальные проблемы правотворческого процесса в муни­ципальных образованиях РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2000. № 2. С. 21—24; Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность: сб. ст. / под ред. В. М. Баранова. Н. Новгород, 2002.

[398] См.: Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области как не соответствующего требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» [Электронный ресурс]: определение Конституционного суда РФ от 26 сентября 1996 г. № 92-О. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». См. подробнее: Кряжков В. А. Конституционное правосудие в субъектах РФ (правовые основы и практика). М., 1999. С. 155.

[399] Указанные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

[400] См.: Пилипенко С. Г. Указ. соч. С. 14.

[401] Незнамова Е. А. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2000. С. 7.

[402] См.: Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 903.

[403] За исключением подразделений муниципальной милиции, порядок организации и деятельности которых должен определять специальный федеральный закон.

[404] См.: Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

[405] См.: Постовой Н. В. Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России. М., 1999. С. 249.

[406] Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2001. С. 56. См. также: Лазарев Б. М. Указ. соч. С. 76—87; Кутафин О. Е., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов. М., 1982. С. 33.

[407] См.: Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 18. Ст. 2003.

[408] См.: Костикова Г. В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 2.

[409] Подробнее см.: Игнатюк Н. А. Проблемы делегирования государственных полномочий // Институты административного права России / ред. И. Л. Бачило, Н. Ю. Хаманева. М., 1999. С. 49—50; Бабичев И. В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. М., 2000. С. 155—156; Пылин В. В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. 1999. № 9. С. 13—20; Нехвяндович Э. А. Государственный механизм и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия: автореф. дис. … канд юрид наук. СПб., 2001; Уваров А. А. Местное самоуправление в соотношении с государственной властью в РФ: проблемы развития и взаимодействия: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2003; и др.

[410] См.: О воинской обязанности и воинской службе: федер. закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

[411] См.: Об актах гражданского состояния: федер. закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ Ст. 4. Ч. 2 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 47. Ст. 5340; См.: О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния [Электронный ресурс]: закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1140-ОД. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

[412] URL: http://karta.irex-dialog.ru/south/astrahan_8zakon85-2005 (дата обращения: 12.06.2011).

[413] URL: http://www.dumask.ru/municipal/1/005/01/ (дата обращения: 29.06.2011).

[414] См., например: О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства: закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 372-ЗС; О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 373-ЗС; О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области по содержанию архивных учреждений: закон Ростовской области от 22 октября 2005 г.
№ 375-ЗС. Доступ к документам из справ.-правовой системы «Гарант».

[415] См.: О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции: закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 374-ЗС [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

[416] Юсупов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. С. 109.

[417] Исключение составляют поселения с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек, где устав должен приниматься непосредственно населением на сходе граждан.

[418] См.: Бялкина Т. М. Законодательство субъектов РФ об уставах муниципальных образований // Журн. российского права. 1997. № 6. С. 38; Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Указ. соч. С. 43.

[419] См.: Чечина Н. А., Элькинд П. С. Об уголовно-процессуальной и гражданско-процессуальной ответственности // Советское государство и право. 1973. № 9. С. 33—34; Авакьян С. А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / под ред. С. А. Авакьяна. М., 2001. С. 9.

[420] См.: Базылев Б. Т. Указ. соч.

[421] См.: Еременко Ю. П., Рудинский Ф. М. Проблемы ответственности в советском государственном праве // Труды Высшей следственной школы МВД СССР. Волгоград, 1974. Вып. 9; Авакьян С. А. Государственно-правовая ответственность // Советское государство и право. 1975. № 10; Зражевская Т. Д. Ответственность по советскому государственному праву. Воронеж, 1980; Боброва Н. А., Зражевская Т. Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм (государственно-правовые аспекты). Воронеж, 1985; Шон Т. Д. Конституционная ответственность // Государство и право. 1995. № 7; Колосова Н. М. Конституционная ответственность — самостоятельный вид юридической ответственности // Государство и право. 1997. № 2; Лучин В. О. Конституционные деликты // Государство и право. 2000. № 1; Сивицкий В. А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности: обзор научной конференции // Государство и право. 2002. № 2; и др.

[422] См.: Разгельдеев Н. Т. Ответственность по советскому природоохранительному праву. Саратов, 1986; Духно Н. А., Ивакин Н. И. Понятие и виды юридической ответственности // Государство и право. 2000. № 6. С. 15; Жевлаков Э. Н. Экологические правонарушения и ответственность. М., 1997; Экологическое право России / под ред. А. П. Анисимова. С. 126—129; и др.

[423] См., например: Зражевская Т. Д. Реализация конституционного законодательства. Проблемы теории и практики: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Саратов, 2000. С. 39; Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Указ. соч. С. 318.

[424] См., например: Черногор Н. Н. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления (вопросы теории): автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1999; Шугрина Е. С. Муниципальное право. С. 249; Муниципальное право России / отв. ред. Г. Н. Чеботарев. С. 198.

[425] См.: Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Указ. соч. С. 318—319.

[426] В данном случае термин «законодательство» употребляется в широком смысле, как совокупность законов и подзаконных актов, включая муниципальные нормативно-правовые акты. В узком смысле под этим термином понимается исключительно совокупность законов.

[427] См.: Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. № 3.

[428] См.: О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[429] См.: Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Указ. соч. С. 113.

[430] Митрохин С. С. Предисловие к кн.: Алексеев О. Б., Лапшев П. И. Эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации / под ред. С. И. Рыженкова. М., 1999. С. 3.

[431] Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Указ. соч. С. 98.

[432] См.: Муниципальный менеджмент / под ред. Т. Г. Морозовой. М., 1997. С. 3.

[433] См.: Щепачев В. А. О ресурсах муниципального образования и их соответствии полномочиям, осуществляемым органами местного самоуправления // Местное право. 2001. № 8. С. 51.

[434] См.: Муниципальное право РФ / под ред. Н. С. Бондаря. С. 410.

[435] См.: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. Ст. 89.

[436] См., например: Георгиева Т. П. Указ. соч.; Мустафин В. Я. Конституционно-правовые основы управления государственной и муниципальной собственностью в субъектах РФ: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1998.

[437] См.: Емельянов Н. А. Указ. соч. С. 269.

[438] См.: Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Указ. соч. С. 50—51.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных