ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оптовая торговля и ее значениеПо определению Ф. Котлера, оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.[83] Поскольку оптовая торговля занимается как потребительскими товарами, так и товарами производственного назначения, оптовые продажи фактически превышают розничный товарооборот. Оптовая торговля играет ключевую роль в обеспечении полезности вовремени, пространстве и владении, как для организаций-покупателей, так и для конечных потребителей. Роль оптовых фирм в системе каналов распределения неуклонно увеличивается. В последние годы оптовики стали посредниками, обеспечивающими более эффективное распределение. Эффективная оптовая торговля сопровождается повышением производительности, увеличением количества оказываемых услуг и снижением их стоимости благодаря внедрению автоматизации. Услугами оптовиков пользуются, если с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций: – сбыт и его стимулирование; – закупки и формирование товарного ассортимента; – разбивка крупных партий товаров на мелкие; – складирование; – транспортировка; – финансирование; – принятие риска; – предоставление информации о рынке; – услуги по управлению и консультационные услуги. Предприятия оптовой торговли могут классифицироваться по масштабам деятельности, по товарной специализации, объему выполняемых функций. По масштабам деятельности различают предприятия: 1) общенационального уровня (осуществляют деятельность по всей стране); 2) регионального уровня. В соответствии с товарной специализацией: – специализированные, ориентирующие свою деятельность на одну товарную группу или близкие; – универсальные. По объему выполняемых функций и формам расчета выделяют: – предприятия, приобретающие права собственности на товар; – предприятия, действующие как посредники; – предприятия-организаторы оптового товарооборота (товарные биржи, оптовые рынки и т. п.). Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора мест размещения предприятия. Контрольные вопросы: 1. Какова роль распределительной политики? 2. Каковы основные элементы планирования продаж? 3. Как формируются каналы распределения? 4. Какие функции выполняют участники каналов распределения? 5. Каковы особенности оптовой и розничной торговли? Рекомендуемая литература 1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 1999. 2. Мурошкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6. С. 3. Морданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 4. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор местоположения для торгового предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 91.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|