Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Долг субъектов РФ и Банка России.




Долг субъектов РФ на 1 июля 2010 года составляет 2,486 млрд. рублей и состоит из задолженности по кредитам – 956 млн. рублей и ценных бумаг, выпускаемых в российских рублях – 1,53 млрд. рублей.

Долг Банка России на 1 июля 2010 года составляет 11,921 млрд. рублей и состоит из наличной национальной валюты и депозитов – 3,529 млрд. рублей и прочей задолженности – 8,392 млрд. рублей.

В целом объем внешнего долга РФ за последние годы значительно снизился, а его структура улучшилась. Были погашены кредиты с высокими процентами (МВФ), урегулированы и почти погашены задолженности бывшего СССР перед странами, не входящими в Парижский клуб, и выплачена коммерческая задолженность.

Общий объем государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 июля 2010 года составляет 47,4 млрд. долларов.

Внешними долговыми требованиями Российской Федерации являются финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, включая долговые требования, возникшие в связи с предоставлением банком – агентом Правительства РФ государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам-кредиторам, а также долговые требования юридических лиц – экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам, возникшие до 1 января 1991 года в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшимся за счет средств бюджета бывшего СССР[893].

Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика – импортера товаров и услуг.

Внешние долговые требования Российской Федерации формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.

Задолженность перед Российской Федерацией в период с 1999 по 2005 годы росла и в 2005 году достигла 85,6 млрд. долларов[894]. Большую часть долга составляет долг иностранных государств. Однако одновременно идет процесс списания долга, что значительно уменьшает задолженность иностранных государств перед Российской Федерацией. Так был полностью или частично списан долг следующих государств:

· Вьетнам (10 млрд. долларов в 2000 г.);

· Эфиопия (3,84 млрд. долларов в 2001 г. и 1,1 млрд. долларов в 2005 г.);

· Лаос (700 млн. долларов в 2003 г.);

· Монголия (11,1 млрд. долларов в 2003 г.);

· Сирия (10 млрд. долларов в 2005 г.);

· Алжир (4,7 млрд. долларов в 2006 г.);

· Афганистан (11,1 млрд. долларов в 2007 г.);

· Ирак (8 млрд. долларов в 2008 г.);

· Ливия (4,5 млрд. долларов в 2008 г.).

В результате общая сумма внешних долговых требований Российской Федерации снизилась более чем на 60 млрд. долларов.

Большая часть списанных долгов образовалась в советское время и могла быть признана безнадежной. Списание старых долгов позволило крупным компаниям Российской Федерации прийти на рынок указанных государств и получить новые контракты, которые оплачиваются реальными деньгами. Например, «Рособоронэкспорт» в большинстве стран, Газпром в Ливии и Алжире, РЖД в Ливии, во многих странах – нефтяные компании. В настоящее время процесс урегулирования продолжается.

В 2011 году ожидается некоторое улучшение внешних условий развития российской экономики после их резкого ухудшения в 2009 году. Международные организации прогнозируют постепенное возобновление роста мировой экономики. По прогнозу МВФ (октябрь 2009 года) производство товаров и услуг в мире в 2010 году возрастет на 3,1% (в 2009 году – сократилось на 1,1%). Однако не исключается возможность более медленного роста мирового ВВП. В 2012 и 2013 годах ожидается повышение темпов роста мировой экономики. Оживление мировой экономики будет способствовать восстановлению отечественного производства и росту экспорта. Инфляция в странах – торговых партнерах России в 2011 году прогнозируется относительно низкой, что не будет создавать дополнительных рисков ускорения роста цен в стране.

На мировых финансовых рынках сохранятся низкие процентные ставки. Тем не менее, МВФ и Всемирный банк прогнозируют некоторое повышение в 2011 году уровня краткосрочных процентных ставок в США и зоне евро. Предполагаемые соотношения между процентными ставками в России и зарубежных странах сохраняют возможность притока капитала в российскую экономику. В то же время риск оттока капитала остается высоким. Прирост реальных располагаемых денежных доходов населения и инвестиций в основной капитал может составить 0,4 и 1,0% соответственно. Экономический рост в этих условиях ожидается на уровне 1,6%.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных