рнп 5 ЯРЮРЕИ: лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ йюрецнпхх:
|
мЯСКОВСКИЙ. ПРИЧУДЫ. VIПримечание В роли дополнительного конструктивного элемента (ДКЭ) в этой пьесе выступают сразу несколько компонентов: 1) интервал тритон (Y), который отсутствует в очень немногих созвучиях и часто появляется в виде непосредственной или опосредованной интервальной связи в мелодическом движении; 2) интервальная группа с целотоновым составом (чаще трихордовая, но встречается и в тетрахордовом варианте. Например в 1-2 тактах b-as-ges-fes. При этом тетрахорд может быть и неполным. Так в 5-6 тактах - это fis-b-c и c-e-fis. Он же может появляться и в опосредованных связях. Например в 8 такте это в мелодии звуки f-a-...es, в 9 такте — a...h-g и.т.д.). Проявление целотоновой красочности, естественно, находит свое отражение в структуре ведущих созвучий пьесы -малых тритонсептакхордов и большинстве центров; 3) увеличенное трезвучие, которое образуется в 3, 4, 8-12, 14, 15 тактах из звуков b-d-fis, f-a-cis, as-c-e, g-h-dis и других. Степень их слышимости различна, что обусловлено в первую очередь условиями их "фактурного единения". Названные ДКЭ объединены общим качеством - все они так или иначе связаны с гармонией цело тоновой природы. И в этом аспекте сама целотоновость, ее красочные явления могут рассматриваться также как своеобразный феномен дополнительного конструктивного элемента, действующего на самом высоком конструктивном уровне. 109а. ДЕБЮССИ. "ВЕТЕР НА РАВНИНЕ" 109b. ДЕБЮССИ. "...ДЕЛЬФИЙСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ" 109с. ДЕБЮССИ. "ГЕНЕРАЛ ЛЯВИН", ЭКСЦЕНТРИК d. ДЕБЮССИ. "DOCTOR GRADUS AD PARNASSUM" мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:
|