цКЮБМЮЪ

оНОСКЪПМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

мЮСВМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

яКСВЮИМЮЪ ОСАКХЙЮЖХЪ

нАПЮРМЮЪ ЯБЪГЭ

рнп 5 ЯРЮРЕИ:

лЕРНДХВЕЯЙХЕ ОНДУНДШ Й ЮМЮКХГС ТХМЮМЯНБНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ОПЕДОПХЪРХЪ

оПНАКЕЛЮ ОЕПХНДХГЮЖХХ ПСЯЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ уу БЕЙЮ. йПЮРЙЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БРНПНИ ОНКНБХМШ уу БЕЙЮ

жЕМНБШЕ Х МЕЖЕМНБШЕ ТЮЙРНПШ

уЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЬКХТНБЮКЭМШУ ЙПСЦНБ Х ЕЕ ЛЮПЙХПНБЙЮ

яКСФЕАМШЕ ВЮЯРХ ПЕВХ. оПЕДКНЦ. яНЧГ. вЮЯРХЖШ

йюрецнпхх:






а. СТРАВИНСКИЙ. ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ




B

с

сТРАВИНСКИЙ. СКРИПКА СОЛДАТА

библиография

1. Абезгауз И. О гармоническом языке Кара Караева. Музыка и современность, вып. 5. М., 1967.

2. Адам А. О некоторых ладообразованиях в современной музыке. Теоретические проблемы музыки XX века вып. 1. М., 1967.

3. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Книги первая и вторая. Л., 1963.

4. Баранова Т. Переход от средневековой ладовой системы к мажору и минору в музыкальной теории XVI -XVII веков. Из истории зарубежной музыки, вып. 4. М., 1980

5. Беляев В. Опыт тематического и теоретического разбора "Бориса Годунова". Мусоргский. М., 1930.

6. Берков В. Гармония. 1 часть. М., 1962; 2 часть. М., 1964; 3 часть. М., 1966.

7. Берков В. Об относительной ладотональной неопределенности. Музыка и современность, вып. 5. М., 1967

8. Берков В. Гармония и музыкальная форма. М., 1962.

9. Берков В. Пособие по гармоническому анализу. Издание второе. М., 1966.

10. Бершадская Т. Лекции по гармонии. Л., 1978.

11. Веберн А. Лекции о музыке. Письма. М., 1975.

12. Григорьев С. О мелодике Римского - Корсакова. М., 1961.

13. Гуляницкая Н. Современная гармония. М. 1977.

14. Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию. М., 1984.

15. Гуляницкая Н. Теоретические основы курса гармонии П. Хиндемита. П.Хиндемит..М., 1979.

16. Денисов Э. Додекафония - проблемы современной композиторской техники. Музыка и современность, вып. 6 М., 1969

17. Денисов Э. А. Веберн. Вариации для фортепиано ор.27 "Collage", № 9 /итал. и русс./. Palermo, 1970.

18. Дернова В. Гармония Скрябина. Л., 1968.

19. Должанский А. О ладовой основе сочинений Шостаковича. Советская музыка, 1947, № 4.

20. Должанский А. Из наблюдений над стилем Шостаковича. Черты стиля Д.Шостаковича. М., 1962.

21. Дьячкова Л. Политональность в творчестве Стравинского Вопросы теории музыки XX века вып. 2. М., 1970.

22. Дьячкова Л. Гармония в музыке XX века. М., 1989.

23. Евдокимова Ю. "Шесть картин" Арно Бабаджаняна. Советская музыка, 1967, № 2.

24. Задерацкий В. Полифоническое мышление И.Стравинского. М., 1980.

25. Запорожец Н. Некоторые особенности тонально-аккордовой структуры С.Прокофьева. Черты стиля С.Прокофьева. М., 1962

26. Каратыгин В. Музыкант импрессионист. В.Г. Каратыгин. Л.,1965.

27. Карклиньш Л. Гармония Н.Я. Мясковского. М., 1971.

28. Кастальский А. Основы народного многоголосия. М., 1948.

29. Катуар Г. Теоретический курс гармонии. 1 часть. Музсектор, 1924; 2 часть. Музсектор, 1925.

30. Катунян М. К изучению новых тональных систем в современной музыке. Проблемы музыкальной науки, вып. 5. М., 1983.

31. Кисилева Е. Побочные тоны в гармонии Прокофьева. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1. М., 1967.

32. Коптев С. К истории вопроса о политональности. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1. М., 1967.

33. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976.

34. Кон Ю. Об одном свойстве вертикали в атональной музыке. Музыка и современность, вып. 7. М., 1971.

35. Кудряшов Ю. Характерные особенности техники и формы ранних произведений Веберна. Проблемы музыкальной науки, вып. 2. М., 1973.

36. Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в Тристане" Вагнера. М., 1975.

37. Лаул Р.Х. О творческом методе А.Шенберга. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 9. Л., 1969.

38. Лаул Р.Х. Кризисные черты в мелодическом мышлении А.Шенберга.Кризис буржуазной культуры музыки. М.,1972.

39. Мазель Л. О расширении понятия одноименной тональности. Советская музыка, 1957, № 2.

40. Мазель Л. К дискуссии о современной гармонии. Теоретические проблемы музыки XX века. вып. 1. М., 1967.

41. Мазель Л. Проблемы классической гармонии. М., 1972.

42. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений М., 1967.

43. Моренов В. Трактовка тонической функции в гармонии Мясковского. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. I. М., 1967.

44. Мясоедов А. Учебник гармонии. М., 1983.

45. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М.,1972.

46. Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М., 1982.

47. Оголевец А.С. Основы гармонического языка. М., 1941.

48. Паисов Ю. Политональность в творчества советских и зарубежных композиторов XX века. М., 1977.

49. Попеляш Л. Развитие гармонического языка в квартетах Мясковского. Вопросы теории музыки. М., 1968.

50. Пустыльник И. Принципы ладовой организации в современной музыке. М., 1979.

51. Рети Р. Тональность в современной музыке. Л., 1968.

52. Середа В. О ладовой структуре музыки Шостаковича Вопросы теории музыки. М., 1968

53. Скорик М. Прокофьев и Шенберг. Советская музыка, 1962, № 1.

54. Скорик М. Ладовая система С.Прокофьева. Киев, 1969.

55. Скребков С. Гармония в современной музыке. М., 1965.

56. Скребков С. Об интонационных особенностях гармонических функций в современной музыке. Теоретические проблемы музыки XX века, вып.I. М., 1967.

57. Скребков С. Как понимать тональность. Советская музыка, 1965, № 2.

58. Скребков С. О современной гармонии. Советская музыка, 1957, № 6.

59. Слонимский С. Симфонии Прокофьева. М", 1964.

60. Спасов Б., Холопова В.Н. Ритмические прогрессии и серии. Проблемы музыкального ритма. М., 1978.

61. Способин И. Музыкальная форма. М., 1962.

62. Способин И. Лекции по курсу гармонии. М., 1969.

63. Тараканов М. Мелодические явления в гармонии Прокофьева. Музыкально-теоретические проблемы советской музыки. М., 1963.

64. Тараканов М. Новые образы, новые средства. Советская музыка, 1966, № I, № 2.

65. Тараканов М. Стиль симфоний Прокофьева. М., 1968.

66. Тараканов М. Новая тональность в музыке XX века. Проблемы музыкальной науки, вып. 1. М., 1972.

67. Тараканов М. Новая жизнь старой формы. Советская музыка, 1968, № 6

68. Гер-Мартиросян. Некоторые особенности гармонии Прокофьева. Методическое пособие по гармонии. Л., 1966.

69. Тифтикиди Н. Однотерцовая система. Хроматическая система Музыковедение, вып. 3. Алма-Ата, 1967.

70. Тюлин Ю. Учение о гармонии. Музгиз. Ленинградское отделение, 1937.

71. Тюлин К). Учебник гармонии. Часть 2. М., 1959. 72. Тюлин Ю., Привано Н. Теоретические основы гармонии. М., 1965.

73. Тюлин Ю. О зарождении и развитии гармонии в народной музыке. Очерки по теоретическому музыковедению. Л., 1959.

74. Тюлин Ю. Современная гармония и ее историческое происхождение. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1. М., 1967.

75. Тюлин Ю. Учение о гармонии. Издание 3, исправленное и дополненное. М., 1966.

76. Филатова М. О роли гармонии в симфониях Мясковского. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1. М., 1967.

77. Хаба А. Гармонические основы четвертетонной системы. К новым берегам, 1923, № 3

78. Холопов Ю. О современных чертах гармонии Прокофьева. Черты стиля С.Прокофьева. М., 1962.

79. Холопов Ю. О теории Хиндемита. Советская музыка, 1963, №10

80. Холопов Ю. Наблюдения над современной гармонией. Советская музыка, 1961, № 11.

81. Холопов Ю. Учить современной гармонии. Советская музыка, 1965, № 11.

82. Холопов Ю. Формообразующая роль современной гармонии. Советская музыка, 1965, № 11.

83. Холопов Ю. О трех зарубежных системах гармонии. Музыка и современность, вып. 4. М., 1966.

84. Холопов Ю. Классические структуры в современной гармонии. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1. М., 1967

85. Холопов Ю. Современные черты гармонии Прокофьева. М., 1967.

86. Холопов Ю. Сквозное развитие в гармонических структурах сочинений Прокофьева. Теоретические проблемы музыки XX века, вып.1. М., 1967.

87. Холопов Ю. Об эволюции европейской тональной системы. Проблемы лада. М., 1971.

88. Холопов Ю. Симметричные лады в теоретических системах Яворского и Мессиана. Музыка и современность, вып. 7. М., 1971.

89. Холопов Ю. Об общих логических принципах современной гармонии. Музыка и современность, вып. 8. М., 1974.

90. Холопов Ю. Очерки современной гармонии. М., 1974.

91. Холопов Ю Функциональный метод анализа современной гармонии. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 2. М., 1978.

92. Холопов Ю. Задания по гармонии. М., 1983.

93. Холопов Ю. Гармония. М., 1988.

94. Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века. М., 1971.

95. Холопова В. Об одном принципе хроматики в музыке XX века. Проблемы музыкальной науки, вып. 2. М.,1973.

96. Холопова В. Драматургия и музыкальные формы в кантате С.Губайдулиной "Ночь в Мемфисе". Музыка и современность, вып. 8. М., 1974.

97. Холопова В.П., Холопов Ю.Н. Антон Веберн. М., 1984.

98. Цендровский В. О гармонии Свиридова. Музыка и современность, вып. 5. М., 1967.

99. Штейн Р. Четвертетонная музыка. К новым берегам, 1923, №3.

100. Шнитке А. Коллаж и полистилистика. Музыкальные культуры народов. Традиции и современность. М., 1973.

101. Шульгин Д. Теоретические основы современной гармонии. Методико-теоретические разработки, вып. 1 - 9. М., 1983.

102. Шульгин Д. Словник современных терминов и понятий. М., 1984.

103. Шульгин Д. Методика внедрения элементов современной музыки в курс гармонии музыкального училища HARMON DOS DESTYMO PROBLEMOS MUZIKOS MOKYKLOJE, Metodiniai patarimai. Vilnius, 1988.

104. Шульгин Д. Методические рекомендации по теоретическим основам современной гармонии в курсах музы­кально-теоретических дисциплин в средних специальных учебных заведениях. М., 1989.

105. Этингер М. Гармония в полифонических циклах Хиндемита и Шостаковича. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1. М., 1967.

106. Юсфин А. Некоторые вопросы изучения мелодических ладов народной музыки. Проблемы лада. М., 1972.

сОДЕРЖАНИЕ

Предисловие....................... 3

Введение......................... 6

Музыкальная теория и практика в XIX и XX столетиях. 6

Современный звуковой материал............ 6

Современный ритмический материал.......... 8

Техника композиции в музыке XX века......... 9

Изменение понятия гармонии в XX веке........ 10

Основные закономерности современной гармонии... 11

Звуковысотная структура................ 12

Об общеструктурных законах.............. 16

Аккордика........................ 18

Проблема аккорда как конструктивного элемента....18

Понятие аккорда...................18

Строение аккордов................... 20

О наименовании аккордов с различными структурами.. 21

О классификации аккордов............... 22

Групповая классификация П.Хиндемита....... 23

Общая классификация аккордов по интервальным особенностям их структуры.................25

Полигармонические аккорды.............. 26

Условия, способствующие полигармоническому расслое­нию аккордов.....................27

Разновидности полигармоний............. 28

Отечественная теория о природе полиаккордов в тональ­ной музыке.................29

Красочно-декоративные созвучия............ 31

Созвучия красочных функций в условиях ладотональной гармонической системы................ 32

Основные разновидности аккордов красочных функций 32

Тембровые средства - основной конструктивно-гармо­нический фактор................... 34

Неаккордовые звуки. Неаккордовые созвучия..... 35

Линеарность как ведущий конструктивно-гармонический фактор........................ 36

Аккорды в одноголосии................37

Аккорды в полифонии.................38

Звуковысотная система..................39

К проблеме восприятия музыкальных произведений... 39

Интонационно-ладовая природа звуковысотной системы. 40

Лад. Ведущий конструктивный принцип ладовой организа­ции.......................... 41

Объективные предпосылки подразделения звуковысотных

элементов на опорные и неопорные...........45

Полисистемность звуковысотной организации. Ее комп­лексно-интонационная природа............ 45

Центропостоянные и центропеременные разновидности

ладовой организации..................46

Современный ладозвукорядный материал........47

О систематизации современных ладовых форм......48

Разнообразные формы ладовой организации как гармони­ческие явления....................52

О специфических сторонах проявления гармонии в поли­фонической и гомофонной формах изложения музыкаль­ной ткани с ладовой организацией.......... 52

Модальные формы звуковысотной организации.....54

Тональные формы ладовой организации........59

Мажоро-минорные модификации хроматической тональ­ности......................... 65

Основные пути становления тональности как хромати­ческой и полисистемной формы ладовой организации.. 67

Альтерация. Альтерированные аккорды. Политональность. 69

Хроматические ступени.................78

Функция........................78

Понятие функции звуковысотных элементов......78

Функциональная логика................84

Общеструктурные функции центра и центроподчинения в различных формах ладовой организации........86

Тональные функции..................91

Тоническая функция..................92

Диссонирующие тоники................93

"Ладоотражающие" свойства диссонирующих тоник или тоники в значении "собирательного" центра лада.....95

Нетонические функции.................96

Отдельные разновидности нетонических функций... 99

Автентические и плагальные последования гармонических элементов...................... 103

Доминантовая и субдоминантовая группы нетонических функций........................103

Некоторые характерные особенности современно функ­циональной теории......... 104

Функциональная логика в тональных формах звуковысот­ной организации............106

Основные факторы объединения н гармонических структу­рах...........................109

Дополнительные факторы объединения в гармонических

структурах....................... 110

Атональность..................... 113

Свободная атональность.................116

Основные факторы движения в атональной ткани.... 119

"Ладоатональные" формы звуковысотной организации.. 121

Основные конструктивные закономерности атональных форм ладовой организации...............122

Ладогармонические центры и их окружение в атональности. 124

Организованная атональность. Серийные формы организации атональности........................125

Додекафония........................127

Основные положения додекафонной техники........130

Работа с серийным материалом в полифонической одновре­менности..........................137

Работа с серийным материалом в гармонической одновремен­ности............................138

Сериальные формы организации атональности.......141

Прогрессии и серии ритма.................142

Ритмические прогрессии..................145

Ритмические серии.....................147

Пуантилистические формы атональной организации.....149

Сонорика. Сонорная гармония...............150

Методические рекомендации................152

Методика гармонического анализа.............159

Принцип системного подхода................160

Первый объект анализа при определении типа звуковысотной системы...........................162

Общие принципы метода анализа различных гармонических

проекций высотной структуры................163

Главная цель гармонического анализа............164

Метод анализа. Общеструктурные приемы......... 165

Специфические приемы...................167

Основные положения методики гармонического анализа то­нальных структур......................168

Основные положения методики гармонического анализа

додекафонных структур...................172

Термины и понятия.....................175

Нотные примеры......................232

Библиография........................367






мЕ МЮЬКХ, ВРН ХЯЙЮКХ? бНЯОНКЭГСИРЕЯЭ ОНХЯЙНЛ:

vikidalka.ru - 2015-2024 ЦНД. бЯЕ ОПЮБЮ ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ЮБРНПЮЛ! мЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ | мЮПСЬЕМХЕ ОЕПЯНМЮКЭМШУ ДЮММШУ