Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура подготовки строительного производства и классификация его элементов.




В условиях возрастающей сложности и углубления специализации строительства, непрерывного совершенствования технологии, средств механизации, методов организации и управления, особое значение приобретает своевременная и качественная подготовка строительного производства (ПСП).

Подготовка строительного производства в общем объеме строительства любого объекта составляет примерно 14-17% сметной стоимости, 16-19% общей трудоемкости, 14-20% продолжительности строительства зданий и сооружений.

Под ПСП понимается комплекс взаимосвязанных организационных, технических, планово-экономических и финансовых документов и мероприятий, разрабатываемых с целью выполнения запланированных строительных программ с наибольшей эффективностью.

Организацию строительного производства разбивают на два основных периода: 1) период подготовки к строительству; 2) период основных работ. Эти периоды отличаются специфическими методами, взаимоотношением участников строительства и документацией.

Под единой системой подготовки строительного производства (ЕСПСП) понимается комплекс взаимоувязанных подготовительных мероприятий организационного, технического, технологического характера, обеспечивающих возможность развертывания и осуществления строительства объектов для своевременного ввода их в эксплуатацию.

В соответствии с СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», издания 1995 г. общая организационно-техническая подготовка должна включать:

- обеспечение стройки проектно-сметной документацией;

- отвод в натуре площадки (трассы) для строительства;

- оформление финансирования строительства;

-заключение договоров подряда (контракта) и субподряда на строительство;

-оформление разрешений и допусков на производство работ;

- решение вопросов о переселении лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях;

- обеспечение строительства подъездными путями, электро-, водо- и теплоснабжение, системой связи и помещениями бытового обслуживания кадров строителей;

- организацию поставки на строительство оборудования, конструкций, материалов и готовых изделий.

Основные мероприятия общей организационно-технической подготовки выполняют заказчики и проектные организации и частично- генподрядные и субподрядные строительные организации.

Внеплощадочные подготовительные работы включают: строительство подъездных путей и причалов, линий электропередач с трансформаторными подстанциями, сетей водоснабжения с водозаборными сооружениями, жилых поселков для строителей, необходимых сооружений по развитию производственной базы строительной организации, а также сооружений и устройств для управления строительством.

Внутриплощадочные подготовительные работы предусматривают:

- создание заказчиком опорной геодезической сети- красные линии, реперы, главные оси здания, опорная строительная сетка;

- сдачу-приемку геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические разбивочные работы для прокладки инженерных сетей, дорог и возведения зданий и сооружений;

- освобождение строительной площадки для производства СМР (расчистка территорий, снос строений и т.д.);

- планировку территории, искусственное понижение (в необходимых случаях) уровня грунтовых вод, перекладку существующих и прокладку новых инженерных сетей;

- устройство постоянных и временных дорог, инвентарных временных ограждений строительной площадки с организацией в необходимых случаях контрольно-пропускного режима;

- размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений производственного, складского, вспомогательного, бытового и общественного назначения;

- устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования;

- организацию связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

-обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации.

При подготовке к производству СМР должно быть выполнено следующее:

- разработан ППР;

- переданы и приняты закрепленные на местности знаки геодезической разбивки по частям зданий и сооружений;

- разработаны и осуществлены мероприятия по организации труда и обеспечению строительных бригад картами трудовых процессов;

- организовано инструментальное хозяйство для обеспечения бригад необходимыми средствами малой механизации, инструментом, средствами измерений и контроля, средствами подмащивания, ограждениями и монтажной оснасткой в составе и количестве, предусмотренными нормокомплектами;

- оборудованы площадки и стенды укрупнительной и конвейерной сборки конструкций;

- создан необходимый запас строительных конструкций, материалов и изделий;

- поставлены или перебазированы на рабочее место строительные машины и передвижные (мобильные) механизированные установки.

Инженерная подготовка строительных площадок. Стройгенплан.

Основным руководящим документом в инженерной подготовке строительной площадки является строительный генеральный план (Стройгенплан). – Это второй по значимости документ проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).

Стройгенплан устанавливает следующее:

- границы строительной площадки;

- расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог;

- места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения, источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки;

- места складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др.

Основными принципами проектирования стройгенпланов являются:

- согласованность его решений с остальными разделами проектов организации строительства, проектов производства работ, технологическими картами и картами трудовых процессов;

- минимизация объемов временного строительства;

- рациональность организации транспортных потоков на площадке;

- обеспечение условий минимального перемещения материалов;

- применение преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений.

Разрабатывают стройгенпланы двух видов: общеплощадочные и объектные.

Общеплощадочныйстройгенплан разрабатывается на всю территорию строительства комплекса объектов (промышленного предприятия, жилого массива и т.п.) и включает, наряду с существующими и проектируемыми объектами.

Объектныйстройгенплан составляется только на площадку, непосредственно прилегающую к конкретному зданию или сооружению, разрабатывается строительной организацией в составе проекта производства работ (ППР), как правило, в масштабе 1:100 или 1:500.

В зависимости от стадии проектирования и строительства практикуется также разработка стройгенплановна отдельные периоды возведения объекта: подготовительный, выполнения работ нулевого цикла, возведения надземной части здания и др.

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается в последовательности, установленной блок-схемой календарного графика.

Объектный стройгенплан разрабатывается в следующем порядке:

На первом этапе осуществляется привязка грузоподъемныхкранов к объекту для определения параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию кранов (зоны обслуживания, опасные зоны и т.п.)

На втором этапе определяется объем ресурсов, необходимых для строительства объекта, и решается вопрос размещения крытых складов.

На третьем этапе решается задача размещения расположения в плане временных и постоянных дорог, обеспечивающих подъезд в зону действия грузоподъемного крана, к площадкам укрупнительной сборки конструкций, складам, бытовым помещениям и т.п.

На четвертом этапе определяются размеры и размещение временных зданий, а также проектируется система инженерного обеспечения.

    Ст.1 Ст.2 15 9  
 
      14 9         L    
1

 

 


 

5 2,3 11 7 8

Условные обозначения:

1 – граница зоны обслуживания краном;

2 – граница зоны перемещения груза;

3 – граница зоны, опасной для людей;

4 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания;

5 – ограждение строительной площадки;

6 – место хранения грузозахватных приспособлений и тары;

7 – площадка для приема раствора и бетона;

8 – место стоянки автотранспорта под погрузкой;

9 – контрольный груз;

10 – площадка складирования материалов и грузов;

11 – стенд схем строповки;

12 – временная автодорога;

13 – временные административно-бытовые здания;

14 – шкаф электропитания крана.

Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по следующим параметрам:

- грузоподъемность;

- вылет стрелы;

- высота подъема груза (монтажного элемента, бадьи и др.);

- экономические показатели (цена крана при покупке; стоимость эксплуатации; цена аренды крана и др.).

Грузоподъемность крана зависит от следующих параметров:

-вылета стрелы;

- высоты подъема крюка;

- высоты здания;

- расстояния от крана до ближайшей стены или выступающей части здания и габаритов крана с учетом интервала безопасности.

Вылет стрелы и высота подъема груза устанавливаются исходя из ширины и высоты здания по массе наиболее удаленной и тяжелой конструкции. Длина стрелы крана принимается по его параметрам, приведенным в справочниках.

По вылету стрелы, а также в зависимости от габаритов крана и ширины колеи подкрановых путей определяется ось передвижения крана относительно строящегося здания.

При установке крана вблизи котлованов и траншей необходимо учитывать глубину выемки и характеристику грунтов.

Расстояние от границы дна котлована до нижнего края балластной призмы рельсового кранового пути принимается:

- для песчаных и супесчаных грунтов не менее 1,5 глубины выемки плюс 0,4 м;

- для других грунтов не менее глубины выемки плюс 0,4 м (Рис. 4.1)..

1,5h+0,4м

h+0,4м

 


Балластная призма

 


Рис.4.1. Расположение подкранового пути возле траншеи

 

Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного звена – 12,5 м с учетом требования норм не менее двух звеньев (25 м). В случае устройства пути из одного звена (при стесненной строительной площадке) грузоподъемность крана определяется исходя из условия его работы без передвижения (стационарный кран).

При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания можно выделить три самостоятельных зоны: обслуживания (1), перемещения груза (2) и опасной для нахождения людей (3).

Зона обслуживания башенных рельсовых и самоходных кранов определяется максимальным рабочим вылетом стрелы на участке между крайними стоянками крана на рельсовом или безрельсовом крановом пути.

При привязке кранов работающих на одном подкрановом пути, предусматривается принудительное ограничение их сближения между собой, выступающими конструкциями или перемещаемыми грузами путем установки упоров, ограничивающих это сближение до 5 метров.

По назначению временные здания делят на следующие группы:

- производственные здания - мастерские (ремонтно-механические, арматурные, опалубочные, сантехнические); механизированные установки (бетонорастворные, асфальтовые); объекты энергетического хозяйства (трансформаторные подстанции, котельные); объекты транспортного хозяйства (гаражи, депо, профилактории);

- складские - склады отапливаемые и холодные, кладовые и навесы;

- административные – конторы начальника участка, прораба, диспетчерские;

- санитарно-бытовые – гардеробные, помещения для сушки одежды, душевые, столовые и буфеты, здравпункты и др.,

- жилые и общественные – общежития, магазины, столовые, бани, клубы и др.

По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т.е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах.

Удельный вес различных категорий работающих (рабочих, ИТР, служащих, МОП, ПСО) принимают в расчетных нормативах для конкретной строительной отрасли. Для ориентировочных расчетов можно пользоваться следующими данными: рабочие – 85%, служащие – 12%, МОП и пожарно-сторожевая охрана – 3%; в том числе в первую смену рабочих – 70%, остальные категории – 80%.

Примерные показатели площадей временных зданий на строительной площадке:

- гардеробная – 1 кв. м на человека;

- умывальная – 1 кран на 15 человек;

- 1 душевая кабина – 1 сетка на 15 человек;

- столовая - ½ места на 1 человека;

- прорабская - 7 кв. м на 1 человека;

- туалет – 1 очко на 12 человек.

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.

Склады различают в зависимости от назначения, принадлежности и места расположения на:

- базисные склады (центральные базы материально-технического снабжения), обслуживающие несколько строительно-монтажных организаций;

-участковые склады, предназначенные для нужд определенного общестроительного или специализированного участка;

-приобъектные склады, устраиваемые на строительной площадке; они состоят из открытых складских площадок в зоне действия монтажного механизма и небольших кладовых для закрытого хранения.

Приобъектные склады бывают: открытые, полузакрытые, закрытые и специальные (для химикатов).

Выделяют следующие виды производственных запасов: подготовительный, текущий, страховой и сезонный.

Подготовительный запас создает возможность своевременного начала работ.

Текущий запас равен потребности в том или ином ресурсе в период между двумя смежными поставками.

Страховой (гарантийный) запас – это часть производственного запаса, предназначенная для обеспечения бесперебойного процесса производства в случае полного использования других частей запаса.

Примерные нормы складирования материалов на открытом складе стройплощадки в расчете на 1 кв.м площади: сталь-прокат и сталь сортовая 1,8-1,2 т; лес пиленый – 1й,7-1,2 куб.м; кирпич – 2500 шт.; арматура – 1,4-1,2 т.

Площадки складирования должны быть ровными, с небольшим уклоном (в пределах 2-5о) для водоотвода. На недренирующих грунтах помимо планировки следует сделать небольшую подсыпку из щебня или песка (5-10 см).

Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.

Ширину проезжей части транзитных дорог принимают с учетом размера плит: однополосных- 3,5 м, двухполосных с расширениями для стоянки машин при разгрузке -6,0 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25…30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автоподъездов, т.е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления для строительных проездов 12м. Но при этом радиусе ширина проездов в 3,5 м недостаточна для движения автомобильных поездов, и поэтому проезды в пределах кривых (габаритных коридоров) необходимо уширять
до 5м (Рис. 4.2)..

Рис.4.2. Схема уширения дороги при повороте под углом 90о

 

Расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50м, а боковая (на перекрестке) – 35м.

Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные; грунтовые улучшенной конструкции (Рис. 4.3); с твердым покрытием; из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор того или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий.


Рис. 4.3. Разрез построечной грунтовой профилированной дороги.

 

Построенные временные дороги под установленную нагрузку 12т на ось лучше всего сооружать из сборных железобетонных плит. Плиты укладывают на песчаную постель. Толщина слоя песка зависит от группы грунтов земляного полотна и степени увлажнения и назначается порядка 10…25см.

Необходимо обеспечить местный водоотвод поверхностной воды от временных дорог путем создания уклонов при профилировании земляного полотна, устройства лотков и т.п.

При поперечном пересечении подземных сетей траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком.

Поперечные профили временных дорог с покрытием из плит могут быть однополосными шириной 3,5 м и двухполосными шириной 7,0 м.

Источниками света на стройплощадкеслужат прожекторы с лампами накаливания мощностью до 1,5 кВт, устанавливаемые группами до 3,4 и более, и осветительные приборы с лампами единичной мощности 5,10,20 и 50 кВт. Расстояние между прожекторами не должно превышать четырехкратной высоты их установки (30…300м); световой поток должен быть направлен в нескольких направлениях, предпочтительно в трех, минимально- в двух.

Временное водоснабжение и канализация на строительстве предназначены для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд. Как правило, расход воды на противопожарные нужды составляют преобладающую часть суммарной потребности. В связи с этим расчет ведется только с учетом противопожарных потребностей исходя из площади застройки.

Минимальный расход воды для противопожарных целей определяют из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов 5л/с на каждую струю, т.е. Qпож=5*2=10л/с. Такой расход может быть принят для небольших объектов с площадью застройки до 1га, а на площадях до 50га включительно требуется 20л/с.

Диаметр водопроводной напорной сети можно определить по номограмме или рассчитать по формуле:

D=√4Qобщ*1000/(π*ν), г де Qобщ - суммарный расход воды, л/с; ν- скорость движения воды по трубам, принимают для больших диаметров1,5…2м/с и для малых 0,7…1,2 м/с.

Диаметр наружного противопожарного водопровода принимают не менее 100мм. На основании составленной схемы производят гидравлический расчет трубопроводов.

Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод обычно открывают открытые водостоки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных