ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные принципы работы социальных служб с семьейПринцип конгруэнтности – соответствие выдвигаемых целей, задач и направлений деятельности возможностям и потребностям семьи. Принцип конфиденциальности – корректное использование сведений социально-психологического характера. Принцип компетентности – сотрудничество психологов, педагогов и социальных работников на заинтересованной и компетентной основе, научно обоснованная профессиональная деятельность, опора на результаты новейших социально-психологических исследований. Принцип активности – целенаправленное влияние службы на весь комплекс социально-психологических составляющих жизнедеятельности семьи. Совокупность принципов работы социально-психологической службы регламентирует ее деятельность, обеспечивает полноценное сотрудничество с другими подобными организациями. Социально-психологическая работа в области укрепления и совершенствования семейных отношений предполагает: • содействие адаптации семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям; улучшение ее экономического и социально-бытового положения; • оказание помощи в решении проблемы трудовой занятости; • адресная поддержка малообеспеченных и социально уязвимых категорий семей; • материальная помощь многодетным семьям, детям-инвалидам, выпускникам детских домов и пр.; • выявление семей с медико-социальными отклонениями и обеспечение необходимой медицинской помощью; • содействие в осуществлении социальной реабилитации и адаптации семей, где имеются лица с физическими или психическими отклонениями; • разработка и реализация мероприятий, связанных с экологической безопасностью семьи; • социально-правовая защита семьи и социальная реабилитация детей и подростков с отклоняющимся поведением; • реабилитация детей из групп социального риска; • предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; • профилактика негативных явлений; • диагностирование, анализирование и прогнозирование интегральных социально-психологических характеристик развития семьи и ее влияния на процессы обучения и воспитания детей (психологический климат, общественное мнение, социометрическая структура, лидерство); • содействие интеграции и согласованности в социально-психологическом режиме работы членов семьи; • помощь в реализации основных гуманистических подходов развития и воспитания личности в семье: возрастного (учет возрастных особенностей), индивидуального (учет индивидуальных особенностей), дифференцированного (учет значимых критериев жизнедеятельности), личностного (опора на проявление субъектности, самосознания); • информирование семьи об актуальных социально-психологических проблемах через работу лекториев, социально-психологических служб различных организаций и учреждений; • педагогическая и социально-психологическая профилактика возникновения и развития отклоняющегося поведения и личностной деструктивности членов семьи; • помощь в проведении семейного досуга (организация праздничных мероприятий, конкурсов, соревнований, распространение льготных билетов в театр, на выставки) и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|