ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
в) Заштыбовка конвейераЛабораторная работа 7 Цель работы Изучить схемы аппаратуры автоматических конвейерных линий АУК-1М. План отчёта 1. Назначение, состав комплекса АУК-1М. 2. Изучение функциональных задач комплекса.. 3. Изучение конструкции комплекса по блочно. 4.
а) исходное состояние пульта блока б) запуск конвейерной линии 5. Изучение аварийных режимов работы комплекса АУК- 1М. а) остановка конвейерной линии с пульта Б) пробуксовка ленты конвейера б) заштыбовка конвейера г) затянувшийся пуск конвейера. д) экстренная остановка с помощью голых проводов КТВ.
Комплекс АУК-1М предназначен для автоматизированного управления стационарными и полустационарными неразветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров (не более десяти). Рассчитан на применение в подземных выработках шахт, опасных по газу или пыли. При применении комплекса АУК-1М для управления разветвленными конвейерными линиями с числом оответвлений до трех; каждое ответвление управляется как самостоятельная неразветвленная линия. Совместно с пультом управления разветвленными линиями (ПРЛ) комплекс обеспечивает централизованное управление разветвленными конвейерными линиями с числом маршрутов до шести. В состав комплекса АУК- 1М входят: пульт управления ПУ: выносной прибор-указатель ВПУ; блоки управления конвейеров БУ; блок концевого реле БКР; датчики скорости УПДС датчики контроля схода ленты КСЛ-2; кабеле-тросовые выключатели КТВ-2, сирены ВСС-ЗМ или гудки ГПРВ-2М, запасные блоки ЗИП и инструмент.
2 ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ КОМПЛЕКСА: 1. Автоматический последовательный пуск конвейеров, включенных в линию, в порядке, обратном направлению движения грузопотока с необходимой выдержкой времени между пусками отдельных приводов. 2. Пуск с пульта управления как всей конвейерной линии, так и ее части. 3. Дозапуск с пульта управления части конвейерной линии без отключения работающих конвейеров и с подачей предупредительной сигнализации. 4. Пуск с места любого привода конвейера при осмотрах, ремонтах и опробованиях. 5. Контроль заданного максимального времени запуска каждого конвейера 6. автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах и отключение всех конвейеров, подающих груз на поврежденный конвейер 7. Возможность экстренного прекращения запуска с любой точки конвейерной линии. 8. Возможность работы аппаратуры на разветвленной конвейерной линии 3. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОГШЛЕКСА ПОБЛОЧНО: Пульт управления и блоки управления комплекса смонтированы в типовых взрывобезопасных корпусах. Выемная панель пульта управления состоит из- блока питания на трансформаторе Т1; сигнальных реле К1, К4 пускового реле К5, реле отключения линии К6, реле нулевой зашиты КЗ, блока реле времени на транзисторах VT1, реле К2. Блок питания представляет собой феррорезонансный стабилизатор напряжения, образованный обмоткой 1 трансформатора Т1 и конденсатора СЗ. Вторичные обмотки 2-6 имеют искробезопасные параметры. В состав блока управления входят, стабилизированный блок питания на трансформаторе ТЗ. реле контроля скорости на транзисторах УТ-УТ9; блок заштыбовки Б3 с "питающим'' трансформатором То,- блок отсчета времени и телефона ЬОВТ; реле сигнализации К7; реле управления «К8,К 12; реле отключения конвейера К10 и другие элементы. Блоки реле скорости заштыбовки, отсчета бремени и телефона смонтированы на отдельных печатных платах и установлены с помощью разъёмов, что допускает их быструю замену при ремонтных работах.
Блок концевого реле представляет собой металлический корпус, в котором установлены реле К% и коммутационные детали. Блок устанавливается на правом отделении ееодов блока управления последнего конвейера. Основное назначение блока - выдача команды ответа о запуске всей линии и
перевод системы автоматики комплекса из пускового режима в рабочий с а) ос
При исходном положении пульта управления питание 36 В подается на зажимы 13,16. Включается в работу трансформатор Т1. От обмотки 5 загораются лампы НЗМ подсветки шкалы приборного указателя, указывающие на наличие питания. От обмотки 3 создается цепь- 3-S3-KU-V10- R16-R13-10-3 Срабатывает реле М и сбоим замыкающим контактом создает цепы +V1-VU-3K4>-pK1-R1-C1--V1-V4 Заряженный конденсатор С1 образует иепь +C1-R2-B3(VTD-R6—C1 Цепью открытого транзистора VT1 закрыт транзистор VT2: -V1-V4-R6 - ЗК0-R4 – Б От обмотки 3 создается цепь: 3 -ПЮ -£ 13 - Кб -5 - 6 -У23 - 2-S3-3 Срабатывает реле Кб. Втыкающим и размыкающим контактами оно готовит цепь реле КЗ и светодиода Н2. При отсутствии голых проводов на зажимы 2, о подключается кабель-тросовой выключатель, с помощью которого отключение реле возможно в любой точке линии. При исходном положении блока управления питание 36 В подается через зажимы 13,16 на обмотку трансформатора ТЗ. Через резистор£62 загорается лампа Н2 подсветки прибора РА2,указывающая на наличие питания. От обмотки 3 создается цепь- 3-K10-3-um-SQ-6-3 Срабатывает реле К10,замыкающим контактом подает питание 36 В на трансформатор Т5 и размыкающим контактом готовит цепь светодиода HL1. При отсутствии линии голых проводов на зажимах 3 и 6 подключается кабель-тросовой выключатель SQ.который с любой точки линии может выключить реле К10 и следовательно конвейер. От обмотки 2-5 трансформатора Т5 подается питание на блок контроля затпыбовки Б3,на его выходе срабатывает реле К11, которое готовит своими контактами цепи сигнализации и блок реле скорости. Реле К11 имеет выдержку времени на отключение 2-5с в случае заштыбовки. От обмотки 3 трансформатора ТЗ подается питание но мост 53- 56 блока скорости, смонтированного на транзисторах VTU- УТ9 В блоке скорости создается цепь: +V53-V5g-5 Ю-К12-С35-1/53-1/56 V64 - С36 Конденсаторы С35 и С36 заряжаются От конденсатора С35 создается цепь + С35 -R50 - B3- T7 -513 - 13- -С35 Открытый транзистор V77 создает цепь отрицательного потенциала на закрытие составного транзистора J/U, VT5, поэтому реле К9 отключено От конденсатора С36 создается цепь - +036 -R52 - БЗ -С36 Открытое состояние транзистора VT8 обеспечивает закрытие транзистора Т9 через резистор 57. б)запуск конвейерной линии: Для запуска конвейерной линии кратковременно нажимают кнопку 2 на пульте управления. При этом создается цепь: 31TU- 5 3-S2-4- V22-3-K5-R13-R10-3TD Срабатывает реле К5 и замыкающим контактом включает реле КЗ, которое самоблокируется по цепи- +V6- S-£9—K5"К2- - КЗ-K6-S3-Y17- K3-R17-K3
3(Т1) -S3-3K3-3K5-3K1-REI- V20-K5-R15-10-3ТЦ включат сирену КА1 у пульта управления, которая оповещает о начале запуска линии через b~8c, обеспечивает цепь питания всех реле К7г расположенных по линии в каждом блоке управления 3T-R10-V16-3Kl-27-3-3-K7-V9-2-2-S3-3(Tl). Срабатывает реле К7 в первом блоке и аналогично в остальных.которые"замыкающими контактами включает сирены НА2 и другие, оповещающие о запуске конвейерной линии через 5-8с. Кроме того, размыкающий контакт К1 размыкает цепь заряда конденсатора С1 (в блоке реле времени), который разряжается в течение 5-8с, что приводит к закрытию транзистора TI.
+V1-VI- 3K4-sK5-R3-R4-B3{\/T2/-R6- -V1-1A открываясь транзистор по Т2 создает цепь: +УШ-зК4-зК5-К2-КЗ(УТ2Ш- -V1-V4 В пульте управления срабатывает реле KZкоторое замыкающими контактами создает цепь пусковой полярности: +уб- 9- "9-зКЗ-РА 1-У21-ЗК2-1- 1-зК11-А2-К8-5б-АА7-зК7-2-2-зК2-зКб-53-У17-Y6-V9. В первом блоке управления срабатывает реле К8 и замыкающими контактами создает цепь: +V70- V73-S10-K11-K12-S 11-K8-S8--V70^73 В результате этого срабатывает реле К12 и замыкающим контактом (зажимыЧ,22) включает пускатель ПБИ первого конвейера конвейер запускается, размыкающим контактом реле К12 разрываемся цепь заряда конденсатора СЗз, который разряжаясь в течение 2-5с, закрывает транзистор Т7. Этот приводит к снятию закрывающего потенциала с составного транзистора VU, VT5. При номинальной скорости конвейера э.д.с. от датчика скорости поступает на трансформатор U и выпрямляется мостом V60-162y T6, om которого создается цепь: + 60-Иб2, Т6-БЗБЗ-58~-У6й-У62УТ6. Транзистор VТо работает в этом случае как диод Открывается составной транзистор Ц, 1TS, в цепи которого срабатывает реле. К9 и заряжается конденсатор СЗЗ• +У53-У56-Я42- КЗ(УП)- К9 - РА2 ->-V53-V56 1/58-СЗЗ Сработавшее реле К9 своим замыкающим контактом и контактом реле К12 создает пусковую полярность (зажим 4-J на запуск конвейера 2). Таким образом запускается конвейерная линия. 5. ИЗУЧЕНИЕ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА АУК-П а) остановка конвейерной линии с пульта Для остановки конвейерной линии с пульта управления нажимают кнопку S3 на пульте. Цепью кнопки отключается реле К8 во всех блоках. В свою очередь, реле К8 отключает реле К12, что приводит к. отключению пускателей и остановке конвейерной линии. При этом в каждом блоке восстанавливается состояние, как при исходном положении б) пробуксовка ленты конвейера При пробуксовке ленты конвейера значительно уменьшается э.д.с датчика скорости и напряжете моста V60- V62. VT6
+СЗЗ-У61- 1/60-БЗБЗ(УТ5)-K9-PA2- * -СЗЗ Через некоторое время после закрытия транзистора 1/TU4, YT5 отключается реле К9 при этом оно замыкающим контактом отключает рабочую полярность тока Отключаются реле К8 и К7. Останавливаются аварийный конвейер и все конвейеры, подающие на него груз в) Заштыбовка конвейера При заштыбовке конвейера срабатывает датчик заштыбовки. с выдержкой времени 2-4с в блоке заштыбовки отключается реле КЦ которое замыкающим контактом разрывает рабочую полярность тока Отключаются аварийный конвейер и конвейеры, подающие на него груз. Одним размыкающим контактом включается светодиод HL3. Другим контактом производится аналогичная зарядка конденсатора С34. Контактами реле К13, К11,К9 на время 5-39с диод У52 подключается на зажимы2,з, что приводит к действию непрерывной звуковой сигнализации. г) затянувшийся пуск конвейера При затянувшемся запуске конвейера прежде чем сработает реле К9 успевает разродиться конденсатор Соб, что обусловливает закрытие транзистора 1/То, исчезновение падения напряжения на резисторе R56 и
В цепи транзистора vTS срабатывает и самоблокируется реле К13,а размыкающим контактом К13 снимается напряжение с трансформатора Т5 Отключается реле К12 и А74 Реле К11 разрывает цепь пусковой полярности, предотвращая запуск аварийного и других конвейеров. При этом загораются светодиоды HL1 и HL 3 д) экстренная остановка с помощью голых проводов, КТВ. При использовании линии- голых проводов, в качестве цепей управления аварийная обстановка и экстренное прекращение пуска осуществляется замыканием голых проводов 1 и 2. при этом отключается реле КЗ разрывая пусковую или рабочую полярности тока.. Это приводит к отключению конвейерной линии. Экстренное прекращение пуска возможно от нажатия кнопки 34 на пульте управления, либо 9 на блоке управления. В первом случае отключается реле которое размыкающим контактом отключает реле К2 и размыкает цепь пусковой полярности Во втором случае отключается реле К7 и своим замыкающим контактом также разрывает цепь пусковой полярности. При прокладке цепей управления кабелем аварийная остановка или экстреное прекращение пуска производится а воздействием на кабель-тросовый выключатель КТВ-2 При подключении КТВ 2 к пульту (зажимы 5,6),, в случае его срабатывания отключается реле Кб, и разрывает цепь пусковой или рабочей полярности тока При подключении КТВ-2 к блоку управления (зажимы 3,6} в случае его срабатывания отключается реле К10, которое замыкающим контактом отключает цепь питания трансформатора Т5. Следовательно отключаются реле К11.К12. Реле К11 разрывает цепь пусковой и рабочей полярности тока на блоке управления загорается светодиод НЫ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|