ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
При выезде (въезде) из электродепо боковые двери кабины управления и пассажирские двери вагонов должны быть закрыты.ОГЛАВЛЕНИЕ Применяемые в тексте сокращения........................................................................5 Введение....................................................................................................................7 Общие положения главы 1......................................................................................8 Должностная инструкция........................................................................................12 Приёмка состава в электродепо без подачи напряжения 825В...........................15 Приёмка состава в электродепо с подачей напряжения 825В.............................23 Выезд из электродепо..............................................................................................25 Работа на линии........................................................................................................28 Заезд в электродепо..................................................................................................34 Сдача состава в электродепо...................................................................................35 Нахождение состава в ТО-1.....................................................................................37 Сдача состава на линии............................................................................................40 Приёмка состава на линии.......................................................................................42 Мойка состава...........................................................................................................44 Маневровая работа...................................................................................................46 Общие положения главы 2......................................................................................56 Снимается напряжение с контактного рельса.......................................................66 Отключается БВ.......................................................................................................74 Инициализация САУ "Витязь"................................................................................79 Идентификация вагонов...........................................................................................81 Неисправность АКБ..................................................................................................84 Неисправность БУВ..................................................................................................87 Неисправность БУП..................................................................................................88 Сбой РВ......................................................................................................................90 Сбой КМ.....................................................................................................................91 Включены 2РВ..........................................................................................................92 Нарушена ориентация вагонов................................................................................94 Самоход.....................................................................................................................95 Неисправность пассажирских дверей....................................................................97 Включился тормоз безопасности...........................................................................103 Включился экстренный тормоз..............................................................................106 Неисправность стояночных тормозов...................................................................109 Неисправность пневматических тормозов............................................................111 Неисправность рессорного подвешивания............................................................115 Утечка воздуха из напорной магистрали..............................................................117 Самопроизвольное торможение поезда................................................................120 Разрыв поезда..........................................................................................................125 Повышенное сопротивление движению...............................................................127 На погасшем экране выводится сообщение "БТБ"..............................................128 Не включаются МК поезда.....................................................................................130 Не отключаются МК поезда...................................................................................131 Нет подзаряда АКБ.................................................................................................132 Неисправность ДУКС.............................................................................................134 Неисправность буксового узла..............................................................................135 Неисправность монитора машиниста...................................................................136 Разбирается схема на одном вагоне......................................................................137 Задымление (загорание).........................................................................................138 АСОТП "Игла"........................................................................................................143 КТТ...........................................................................................................................144 Сработка КГУ..........................................................................................................145 Излом ходового рельса...........................................................................................146 Сцеп вспомогательного поезда с неисправным...................................................148 Вывод пассажиров из тоннеля...............................................................................151 Талоны предупреждения........................................................................................152 Классификация нарушений правил безопасности движения.............................154 Извлечение человека с пути...................................................................................156 Порядок прохода в тоннель....................................................................................157 Гражданская оборона..............................................................................................162
В ТЕКСТЕ ПРИНЯТЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ: АБСД – аварийная блокировка сигнализатора давления. АК – аварийный клапан. АКБ – аккумуляторная батарея. АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация. АРС – автоматическое регулирование скорости. АСОТП – автоматическая система обнаружения и тушения пожара. АСНП – автоматическое считывание номера поезда. АТЗ - аварийно-тренировочные занятия. БВ – быстродействующий выключатель. БС – бортовая сеть. БУП – блок управления поездом. БУВ – блок управления вагоном. БУТП – блок управления тяговым приводом. БКЦУ – блок коммутации цепей управления. БКР – блок контроллеров реверса. БИ – блок индикации. БПЗ – блок противоюзовой защиты. БУСТ – блок управления стояночным тормозом. БЭПП – блок электропневматических приборов. БУЦИК – блок управления цифровым информационным комплексом. БЭС – блок экстренной связи. ВБ – выключатель батареи. ВО – вагонное оборудование. ВТБ – вентиль тормоза безопасности. ГГС – громкоговорящая связь. ГО - гражданская оборона. ДПБ -датчик перегрева букс. ДЦХ – поездной диспетчер. ДСП – дежурный по станции. ДУКС – дискретное устройство контроля скольжения. ДД – датчик давления. ИПП – источник питания программируемый. КМ – контроллер машиниста. КРО – контроллер реверса основной. КРР – контроллер реверса резервный. КТР – кнопка тормоза резервного. КТТ - комплект тушения в тоннеле. КАХ – кнопка аварийного хода. КС – контактная сеть. КРМ – кран машиниста. КП – колёсная пара. КЗ – короткое замыкание. МПУ – маневровый пульт управления. ММ – монитор машиниста. МВ – монитор видеообзора. МК – мотор компрессор. НМ – напорная магистраль. ОПУ – основной пульт управления. ПБ – педаль бдительности. ППЗ – панель поездной защиты. ПВЗ – панель вагонной защиты. ПВС – пункт восстановительных средств. ПВУ – повагонное управление. ПНМ – пульт наборный многофункциональный. РВ – реверс. РТЭ - резервный тормоз экстренный. РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности. РВС – радиовещательная станция. РТП – рычажно-тормозная передача. СТ – стояночный тормоз. САУ – система автоматического управления. Сф – конденсатор сетевого фильтра. СД – сигнализатор давления. ТЭ – тормоз экстренный. ТМ – тормозная магистраль. ТКПР – токоприёмник. ТЧМ – машинист-инструктор. ТЦ – тормозной цилиндр. УКОС – устройство контроля ограничения скорости. УКПТ -устройство контроля прохода в тоннель. ФКМ – функциональная клавиатура машиниста. ЦБКИ – центральный блок контроля информации. ЭПТ – электропневматический тормоз.
Введение. Конспект состоит из двух глав. В первой главе изложен порядок приёмки, сдачи состава в электродепо и на линии. Действия при нахождении в ПТО электродепо и на линии. Порядок работы на линии. Порядок маневровой работы на парковых путях электродепо и на линии. Порядок мойки состава. Действия машинистов при производстве сцепа вспомогательного поезда с неисправным. Во второй главе определён общий порядок действий при возникновении неисправностей электроподвижного состава, порядок действий при пожаре, задымлении, загорании, при срабатывании КГУ, а также других ситуациях, возникающих в процессе работы. Конспект может успешно изучаться при условии знаний Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации, механического, пневматического и электрического оборудования состава, охраны труда. Конспект является пособием при обучении профессии "машинист электропоезда" метрополитена. В каждом электродепо разработаны Местные инструкции о порядке приёмки, сдачи состава, выхода из случаев неисправностей. ГЛАВА 1.
Общие положения. 1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщённое ему при вызове администрацией электродепо. К этому времени необходимо прибыть в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа. Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу, и выборочно по закрытому скользящему графику после смены и перед заступлением на работу после ночного отдыха. Окончанием работы считается время, указанное в наряде или время освобождения от работы администрацией. 2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа ознакомьтесь с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами. За их усвоение распишитесь в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно-действующие нормативные документы - в специальной книге. Пройдите инструктаж у дежурного ТЧМ с отметкой о прохождении инструктажа в маршрутном листе. Оформите маршрутный лист. 3. В случае отсутствия машиниста-инструктора на рабочем месте в момент заступления, пройдите инструктаж в течение смены. 4. После ночного отдыха в электродепо или других пунктах перед заступлением на работу, машинист, как правило, не расписываетесь в книге ежедневного инструктажа. 5. При заступлении на смену в электродепо получите в инструментально-раздаточном участке рукоятку разъединителя БРУ, поездной инструмент и проверьте его исправность. 6. В электродепо выясните, на каком пути находится принимаемый состав, из каких вагонов он сформирован, была ли перецепка, была ли запись в книге ремонта, формы ТУ-152М, при постановке состава в электродепо, есть ли отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В "Книге готовности подвижного состава", формы ПСУ-78, проверьте, дана ли готовность на электроподвижной состав ответственными работниками. 7. При отсутствии отметки и подписи о выполненном ремонте или отсутствии готовности, к приёмке состава не приступайте. Доложите об этом дежурному по электродепо. 8. При заступлении на смену на линии выясните у оператора линейного пункта на каком станционном пути находится состав или уточните время и путь, на который прибывает поезд. 9. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе рукоятку разъединителя БРУ, смотровые фонарь, молоток. Осмотр подвагонного оборудования машинист производит в головном уборе. 10. Во время движения поезда (состава), при нахождении рукоятки КМ в ходовом или тормозном положении, левая рука машиниста находится на рукоятке КМ, а правая рука - на тумблере "ТЭ". 11. При следовании первыми поездами, при включённом рабочем и аварийном освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам, а также во всех случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на выключателе "ТЭ". 12. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих право проезда в ней. 13. При остановке поезда на станции плавно остановите поезд не проезжая кабиной управления головного вагона сигнального указателя "Остановка первого вагона". 14. Машинисту, вызванному на состав для проверки вагонов или устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов или жизни людей. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов. 15. Во время нахождения состава в ТО-1 в электродепо, при отсутствии напряжения 825В на составе, допускается отлучиться с состава только с разрешения дежурного по электродепо. 16. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы состава по окончании смены напишите донесение установленной формы, и произведите запись в секционную книгу ремонта. 17. При приёмке состава в электродепо и на линии проверьте опломбирование приборов безопасности: блокиратора АРС, переключателя дешифратора, кнопки АЛС, крышки выключателя "АБСД", выключателя "РТЭ", выключателя блокировки "ОАК" (если он есть), разобщительного крана К-35. А также проверьте наличие и исправность поездного снаряжения, укомплектованность состава средствами пожаротушения, опломбирование шкафа (инструментального ящика). 18. С целью исключения просадки напряжения на БС не включайте систему "СКВО" ("СОВС"), а также кондиционер кабины и тепловентилятор при отсутствии на вагоне напряжения 825В. Следование состава по парковым путям производится при отключённом вышеуказанном оборудовании. 19. При заезде в электродепо, при выходе в тоннель для устранения неисправности, а также во всех случаях снятия напряжения 825В происходит разряд Сф через разрядный резистор. Время разряда конденсатора с 750В до 50В, не менее 2мин. В связи с этим, запрещается производить какие-либо работы на составе после снятия напряжения 825В в течение 2мин.
Прошу внимания: Для быстрой разрядки Сф необходимо на 5-10с. нажать и удерживать кнопку "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ". Необходимо помнить, что быстрая разрядка Сф возможна не на всех составах.
20. Отключать на вагоне разъединитель БРУ после снятия напряжения 825В можно не ранее чем через 2мин. При выезде (въезде) из электродепо боковые двери кабины управления и пассажирские двери вагонов должны быть закрыты. 22. Остановка составов на деповских путях у сигнального знака остановки "5", "4", "3", на станционных путях станций оборота и отстоя составов, а также у сигнального знака "УП" во время постановки составов в ночной отстой на линии, производится в соответствии с требованиями Местной инструкцией. 23. В случае возникновения пробуксовки или юза КП во время работы на линии, на ППЗ отключите автомат защиты SF-18 "Гребнесмазыватель/Сигнал". Поставьте об этом в известность дежурного ТЧМ, произведите запись в секционную книгу ремонта и после окончания смены оформите донесение установленной формы. 24. В режиме "рекуперативное торможение" (в экране ММ слева в строке штатного режима "СБОР СХ" отображается буква "Р") возможны случаи отключения БВ на одном или нескольких вагонах. Если это произошло и есть ослабление тормозного эффекта, немедленно примените тормоз безопасности. В случае повторного отключения БВ, произведите отключение данного режима. 25. Отключение режима "рекуперативное торможение" осуществляется при стоянке поезда, при нахождении рукоятки КМ в положении "ТОРМОЗ-3", нажатием на ФКМ клавиши "1БВ" в любом экране ММ, за исключением экрана "ПВУ". При этом в экране ММ слева в строке штатного режима "СБОР СХ" буква "Р" не отображается. 26. Во время работы на линии машинисту (помощнику машиниста) запрещается: - пользоваться мобильными электронными устройствами; -выводить на ММ "Теневой экран"; - без необходимости заходить в экран "ПВУ"; - без необходимости производить торможение резервным тормозом и включать режим "ТПТ"; - курить; - открывать во время движения боковые двери кабины управления; - во время движения поезда (состава) переводить рукоятку КМ из положения "ХОД" в положение "ТОРМОЗ" и обратно без выдержки в положении "ВЫБЕГ" не менее 3с; - без необходимости отключать режимы "ПРОСТ" и "РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ". 27. Если после остановки поезда на станции и открытия пассажирских дверей выходной светофор (показание АЛС) имеет запрещающее показание, встаньте с рабочего места и не занимайте его до открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС). 28. Запрещается машинисту занимать рабочее место до открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС) в следующих случаях: - при следовании состава на оборотный (отстойный) путь; - при выводе состава с оборотного (отстойного) пути; - на станции, после вывода состава маневровым машинистом с оборотного (отстойного) пути; - во время маневровых передвижений по парковым путям. 29. Крышка правой боковой тумбы в управляемой кабине должна находиться в открытом положении для быстрого доступа к выключателю "РТЭ". 30. Во время работы на линии периодически осуществляйте контроль положения автомата защиты SF-8 "Противоюз" на каждом вагоне. Для этого, после остановки поезда на станции и открытия пассажирских дверей, зайдите в экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА". Проверьте розовую сигнализацию в строках "СОТ-1-СОТ-6". После отправления со станции проверьте зелёную сигнализацию в этих строках. 31. Периодически проверяйте закрытое положение боковых дверей кабины управления хвостового вагона. Для этого, после остановки поезда на станции, и открытия пассажирских дверей, на БКР нажмите кнопку выбора зоны обзора "ХВОСТОВЫЕ". После проверки положения дверей установите работу камер видеообзора в режим "Левый борт". 32. Во время работы на линии, при следовании по перегону на прямом участке пути, при разрешающем показании впереди расположенного светофора (АЛС), периодически осуществляйте контроль состояния вагонного оборудования в экране ММ. 33. После выезда из электродепо, из отстоя на линии, на ближайшем перегоне зайдите в экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ". Проверьте информацию в столбцах "ВО", "МК" и "БС". 34. Основным тормозом на составе является электродинамический тормоз, рабочим - тормоз безопасности, экстренным – тормоз по команде БАРС со снятие питания с РВТБ. 35. При перерыве в работе более 10 дней явитесь на собеседование к руководству электродепо, а к месту заступления заблаговременно для качественного ознакомления и проработки документов, вышедших за время своего отсутствия. 36. При исполнении служебных обязанностей имейте при себе: удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, удостоверение допуска к работе в электроустановкахнапряжением до 1000В, талон предупреждения, формуляр машиниста, маршрутный лист, исправный "будильник водителя". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|