ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА №1: "ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА".
1.1. Машинисты и помощники должны иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 2-го разряда для помощника и 3-го разряда для машиниста. 1.2. При переводе машиниста (помощника) из одного электродепо в другое он должен быть проинструктирован и испытан в знании устройств подвижного состава, плана и профиля пути, особенностей ТРА станций и работы на линии. 1.3. Машинист (помощник) в административном отношении находится в непосредственном подчинении начальника электродепо, а в оперативном отношении подчиняется заместителю начальника электродепо по эксплуатации, машинисту-инструктору, дежурному по электродепо, оператору, дежурному поездному диспетчеру, дежурному по станции и обязаны выполнять их распоряжения. 1.4. Машинист (помощник) должен своевременно знакомиться с графиком работы, нарядами, расшифровкой смен и являться к исполнению должностных обязанностей согласно графику (наряду) в установленной форменной одежде, опрятным, хорошо отдохнувшим и подготовленным к работе. 1.5. Машинист (помощник), которого не сменили в установленное время, информирует об этом ДЦХ, но не имеет права самовольно оставлять работу. 1.6. При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т. п. машинист (помощник) должен явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, и получить у него назначение на смену. В отсутствии нарядчика (выходной день) – у дежурного ТЧМ. Перед заступлением на смену машинист (помощник) должен ознакомиться с изданными за время его отсутствия документами. 1.7. Машинист (помощник) должен сообщать нарядчику и в отдел кадров адрес местожительства, номер домашнего (мобильного) телефона и извещать их в случаях каких-либо изменений. 1.8. Машинист (помощник) во взаимоотношениях с пассажирами и работниками метрополитена должен быть вежливым, предупредительным и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном. 1.9. Машинист не имеет права выезжать из электродепо или ПТО на линию на составе, не удовлетворяющем требованиям ПТЭ. 1.10. Машинист не имеет права покидать кабину управления во время движения поезда (состава). 1.11. Бдительность при работе на линии, производстве маневровых передвижений, приёмке и сдаче подвижного состава, ответственность за безопасность движения, перевозимых пассажиров должны быть главными в работе машиниста (помощника). 1.12. К ведению поезда машинист (помощник) должен относиться как к ответственному производственному процессу, держать себя в постоянной готовности к всевозможным неожиданностям в пути следования, всегда быть готовым к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения. 1.13. Запрещается машинисту во время движения поезда при нахождении рукоятка КМ в ходовом и тормозном положении снимать руки с рукоятки КМ и выключателя "ТЭ". В случаях, требующих особой бдительности (следование первым поездом, включено рабочее освещение тоннеля, следование по стрелочному переводу, соединительной ветви и др.), правая рука машиниста должна находиться на выключателе "ТЭ". При этом помощник машиниста должен стоять с правой стороны от кресла машиниста и правой рукой держаться за стоп-кран. 1.14. При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист (помощник) не имеет права покидать рабочее место, не приняв необходимых мер к его предотвращению. При угрозе столкновения встречных поездов машинист (помощник) обязан принять меры к экстренной остановке состава. 1.15. Запрещается машинисту передавать управление поездом какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, руководителей электродепо, в котором он работает, руководителей СПС, имеющих право управления электропоездами метрополитена, машиниста-инструктора (при этом ответственность за безопасность движения возлагается на лицо, принявшее на себя управление поездом), помощника машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора (при передаче управления помощнику машиниста его обязанности выполняет машинист), прикреплённого практиканта (стажёра). 1.16. Запрещается машинисту (помощнику) передавать управление поездом лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, не подготовленному к работе и одетому не по форме. 1.17. Машинист (помощник), назначенный в резерв, находится в распоряжении ТЧМ, оператора линейного пункта или дежурного по электродепо и без их разрешения не имеет права отлучаться с работы. Машинист (помощник), назначенный в резерв, может направляться для работы на линии, манёврах по обороту составов или в электродепо, а также на подмену локомотивных бригад. 1.18. При потере машинистом способности управлять поездом помощник с правом управления должен остановить поезд, доложить о случившемся ДЦХ, вызвать через него резервного машиниста или машиниста-инструктора. Довести поезд до ближайшей станции, высадить пассажиров и передать машиниста дежурному по станции. Помощник без прав управления должен остановить поезд, доложить о случившемся поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд. 1.19. Кратковременный уход машиниста (помощника) с состава, находящегося в ТО-1 в электродепо (ПТО), допускается при снятом с состава напряжении 825В и получении разрешения дежурного по электродепо (бригадира ПТО). При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение состава. 1.20. При работе в ночную смену машинист (помощник) должен соблюдать режим отдыха. 1.21. Размен сменами между машинистами (помощниками) допускается с разрешения нарядчика и внесения изменения в наряд, а в течение рабочей смены – с разрешения ТЧМ. 1.22. Машинист (помощник) должен точно и беспрекословно выполнять требования Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Правил по технике безопасности при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также инструкций, положений, приказов, оперативных инструктивных указаний, относящихся к работе локомотивных бригад. 1.23. При изменении ПТЭ метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Инструкции по сигнализации на метрополитенах и других выданных на руки документов машинист (помощник) должен вносить соответствующие изменения с указанием документа, на основании которого внесено изменение. 1.24. Машинист (помощник) должен обратиться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и требований правил, инструкций или другого руководящего документа, если не может понять их смысла. После росписи в Книге ежедневного инструктажа при заступлении на работу машинист (помощник) не имеет права ссылаться на незнание требований положений руководящих документов. 1.25. Машинист (помощник) должен периодически являться по вызову, но не реже одного раза в год, к начальнику электродепо и его заместителю по эксплуатации на собеседование и для проверки формуляра. 1.26. При исполнении служебных обязанностей машинист (помощник) должен иметь при себе удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, талон предупреждения, формуляр, исправный будильник-водителя, маршрутный лист, удостоверение по технике безопасности и охране труда. 1.27. Машинист (помощник) должен сообщить не позднее, чем за 3 часа до начала работы нарядчику (оператору линейного пункта, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору), если не может явиться на работу по болезни или каким-либо другим причинам. 1.28. Машинист (помощник) не должен допускать проезда в управляемой кабине лиц, не имеющих на это разрешения. 1.29. Машинист должен коротко информировать руководителей электродепо, СПС о состоянии состава и выполнении графика движения поездов. 1.30. Машинист (помощник) должен в обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр перед заступлением на работу и, при уведомлении, дополнительный осмотр по закрытому скользящему графику. Установленным порядком и в установленный срок проходить периодическое медицинское освидетельствование. 1.31. При поступлении в момент отправления поезда со станции непонятной информации от пассажиров по связи "пассажир-машинист" или при отключении тягового режима, связанного с потерей контроля дверей, машинист должен остановить поезд тормозом безопасности, доложить о случившемся ДЦХ. До выявления и устранения причины, вызвавшей остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение. 1.32. Обо всех выявленных недостатках в работе состава машинист должен по окончании смены написать донесение установленной формы, а при постановке состава в электродепо также сделать запись в секционную книгу ремонта. 1.33. Машинист (помощник) несёт персональную ответственность за необеспечение сохранности и правильного содержания подвижного состава, инвентаря, инструмента, секционной книги ремонта с момента их приёмки и до момента сдачи; за необеспечение безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров; за нарушение требований Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Должностной инструкции, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также других документов, определяющих работу и обязанности машиниста (помощника). 1.34. Машинист несёт ответственность за неправильные действия на работе помощника, находящегося в его подчинении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|