Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА №41: "ПРОХОД (ПРОЕЗД) В ТОННЕЛЬ И НА НАЗЕМНЫЕ УЧАСТКИ".




 

 

41.1. Пребывание людей в тоннелях и на наземных участках в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе запрещено.

41.2. Работники при проходе в служебные помещения, расположенные на уровне платформы за первыми торцевыми дверями, должны соблюдать личную осторожность. Проходить в эти помещения разрешается только по служебному переходному мостику после остановки на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со станции поезда.

41.3. В тоннели и на наземные участки в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе допускаются работники метрополитена, Управления внутренних дел на метрополитене, отдел пожарной охраны метрополитена и аварийно-восстановительные службы для выполнения работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или вызвавших нарушение нормальной работы метрополитена.

41.4. Пребывание работников во время движения электропоездов в тоннелях стеснённого габарита приближения строений и оборудования, на отдельных участках стеснённого габарита в тоннелях и негабаритных местах запрещается. Тоннелями стеснённого габарита приближения строений считаются тоннели прямоугольного сечения, стены которых находятся в пределах 190 - 215см от оси пути на высоте до двух метров от уровня головки ходового рельса.

У входа в тоннель стесненного габарита устанавливается предупредительный сигнальный знак " Опасно ".


41.5. В случае необходимости выхода работников на путь тоннеля стеснённого габарита, работники туда доставляются на резервном поезде. После высадки работников поезд стоит до окончания работ. Вслед идущий поезд должен быть задержан на станции и отправлен по распоряжению ДЦХ. Время заезда и выезда работников согласовывается с диспетчером. При обнаружении машинистом работников в местах стеснённого габарита машинист должен остановить поезд и доложить поездному диспетчеру.

41.6. Если заезд работников в тоннель (на наземный участок) осуществляется поездом, ДЦХ или ДСП должен назвать машинисту место высадки работников.

41.7. Проход работников по путям и нахождение на пути допускается после предупреждения об этом машиниста каждого поезда. Предупреждения могут даваться письменные или устные. Решение об этом принимает старший группы, который определяет меры предосторожности. Мерой предосторожности может быть особая бдительность, уменьшение скорости или остановка движения.

41.8. Одновременный пропуск работников в тоннель (на наземный участок) во время движения поездов разрешается группами от двух до пяти человек. При этом интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами.

41.9. Разрешается проход в тоннель (на наземный участок) в одно лицо: дежурному по станции для установки сигнала остановки, машинисту для принятия состава, машинисту-инструктору для приёмки состава, проверки или устранения неисправности составе.

41.10. Выполнение таких работ, как перевод стрелки вручную, запирание стрелки на закладку, требующих выхода на путь разрешается после закрытия светофоров, ограждающих эту стрелку.

41.11. После заезда на объекты, расположенные в притоннельных сооружениях, старший группы докладывает ДЦХ о нахождении всех членов группы на объекте. С этого момента выход работников в тоннель с объекта запрещается. Поездной диспетчер, после получения сообщения о нахождении всех членов группы на объекте, даёт указаниеДСП об окончании выдачи устных предупреждений и об отключении рабочего и аварийного освещения.

41.12. Если на перегоне включено рабочее и аварийное освещение, а предупреждения машинисту не выдавали, машинист должен вести поезд с особой бдительностью и выяснить у ДЦХ причину включения освещения.

41.13. На объекты, расположенные на расстоянии до 60м от торцевой двери станции, разрешается проход пешком. На объекты, расположенные более 60м, работники доставляются и вывозятся на поездах.

41.14. Извещение о месте предстоящий высадки работников в тоннеле машинисту передает ДЦХ или ДСП. В исключительных случаях, когда работники следуют для устранения неисправностей, старший группы указывает машинисту место предстоящей высадки.

41.15. Высадка работников из поезда в тоннель (на наземный участок) и посадка в поезд должны производиться через боковую дверь кабины машиниста, в местах токораздела или в сторону противоположную контактному рельсу, при наличии банкетки, ниши, мостика или другого безопасного места. После высадки старший группы, убедившись в отходе работников в безопасное место, даёт машинисту сигнал привести поезд в движение.

Машинист докладывает поездному диспетчеру о произведённой высадке. Включение рабочего или аварийного освещения осуществляет ДСП по заявке старшего группы, о чём докладывает ДЦХ. Локомотивные бригады предупреждаются поездным диспетчером по поездной радиосвязи о причине включения освещения.

41.16. При необходимости покинуть тоннель (наземный участок) старший группы сообщает об этом ДЦХ по телефону тоннельной связи с просьбой о вывозе на станцию, указав точное место нахождения группы (пикет, светофор, стрелка и т.п.). Поездной диспетчер, на основании заявки, даёт указание машинисту по поездной радиосвязи или через дежурного по станции о вывозе работников из тоннеля. ДСП производит включение рабочего и аварийного освещения.

41.17. До прибытия поезда все работники должны находиться в безопасном месте. Старший группы в ожидании поезда должен находиться впереди группы с включённым сигнальным фонарем с прозрачно-белым огнем, обращённым в сторону приближающегося поезда. Подниматься на служебный мостик разрешается по команде старшего группы после полной остановки поезда и поданного машинистом звукового сигнала (три коротких).

41.18. Посадка работников в вагон производится через боковую дверь кабины машиниста. Машинист приводит поезд в движение после сообщения старшего группы о посадке всех работников в поезд.

41.19. Старший группы выйдя из тоннеля (наземного участка) на станцию докладывает ДЦХ о выезде всех работников и даёт заявку на отмену выдачи предупреждений на поезда.

41.20. Для расстановки составов на ночной отстой дежурный по станции обязан включить рабочее и аварийное освещения на всём участке расстановки и по пути выхода локомотивных бригад на станцию.

41.21. УКПТ предназначено для повышения степени безопасности движения поездов и контроля прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения поездов. Включение УКПТ производится дежурным по станции перед подачей второго предупредительного сигнала. При этом в торце платформы загорается сигнальная лампа, которая горит ровным светом. Выключение устройства производится дежурным по станции после утверждения приказа ДЦХ о снятии напряжения с контактного рельса.

41.22. При проходе посторонних лиц в тоннель, а также при выходе из него осуществляется автоматическое переключение устройства в режим "тревога", которому соответствует одновременное горение сигнальной лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении 2мин. звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение сигнальной лампы остается мигающим.

41.23. Машинист, обнаружив работу УКПТ в режиме "тревога", докладывает об этом ДЦХ и ведёт поезд с особой бдительностью. Поездной диспетчер, получив сообщение о срабатывании устройства, даёт указание ДСП о включении всех групп освещения в тоннеле по обоим путям. По поездной радиосвязи предупреждает машинистов поездов, следующих по обоим путям, о возможном наличии посторонних и о следовании с особой бдительностью. Даёт указание машинисту-инструктору проехать на поезде для проверки перегона.

41.24. Если УКПТ сработало на станции, к которой примыкает соединительная ветвь с электродепо, то по указанию ДЦХ на станции из поезда высаживаются пассажиры и машинист-инструктор следует с резервным поездом на соединительную ветвь для проверки наличия посторонних.

Если устройство сработало на станции, к которой примыкает соединительная ветвь с другой линией, ДЦХ сообщает об этом диспетчеру этой линии. В этом случае со станции, ведущей на соединительную ветвь, для проверки наличия посторонних разрешается проход пешком машинисту-инструктору и работнику полиции на метрополитене с регистрацией у дежурного по станции в Журнале контроля прохода. Разрешается отправить резервный поезд на эту ветвь. Машинистам поездов выдаются письменные предупреждения.

41.25. После осмотра соединительной ветви ТЧМ докладывает поездному диспетчеру о результатах проверки по тоннельной связи или поездной радиосвязи.

41.26. Если при проверке работы УКПТ выявлена какая-либо неисправность устройства, дежурный по станции выключает его и сообщает о неисправности поездному диспетчеру. До восстановления работы устройства в торце платформы должен быть установлен дежурный пост.

41.27. Проход работников в тоннели (на наземные участки) и их пребывание там разрешается в сигнальных жилетах, при наличии сигнальных фонарей (на группу – 2 фонаря), а на наземные участки и парковые пути в светлое время суток - сигнальных флагов красного и жёлтого цвета. Сигнальные фонари (флаги) необходимы для обеспечения личной безопасности работников, подачи сигналов локомотивной бригаде о том, что они видят приближающийся поезд, а также, при необходимости, для остановки или уменьшения скорости движения поезда.

41.28. При проходе по тоннелю (наземному участку) группы работников более двух человек, впереди группы должен находиться старший, а сзади наблюдающий. Старший и наблюдающий должны иметь сигнальный фонарь, а в светлое время суток на наземных участках - красные и желтые сигнальные флаги. Данные работники должны следить, чтобы все работники своевременно укрылись в безопасное место при приближении поезда.

41.29. Проход машиниста для приёмки состава в тоннель (на наземный участок) разрешается в сигнальном жилете при наличии сигнального фонаря, после оформления регистрации у дежурного по станции в Журнале контроля прохода и на видеорегистратор. Для прохождения видеорегистрации машинист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, наименование подразделения.

41.30. Необходимо знать, что наиболее выступающей частью электроподвижного состава является башмак ТКПР, расположенный на высоте 20см от уровня головки ходового рельса и выступающий за конец шпалы нормальной длины (2.7м) на 25см.

41.31. Ввиду нахождения в опасных зонах, образующихся между движущимся составом и стенками тоннеля, предъявляются особые требования к одежде:

- она одежда не должна стеснять движения;

- должна быть застегнута;

- нельзя носить одежду с длинными развевающимися полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава;

- головные уборы не должны закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов;

- обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования. Нельзя находиться на путях в тапочках, сандалиях и другой легкой обуви.

41.32. Лица, находящиеся в тоннеле (на наземном участке), должны заблаговременно выбрать место, где можно укрыться при приближении поезда и сойти с пути, не ожидая сигнала машиниста.

41.33. Машинист, получив предупреждение о наличии работников на перегоне, должен вести поезд с особой бдительностью, периодически подавать оповестительный сигнал, внимательно следить за сигналами, подаваемыми старшим группы, повторять их показания и принимать меры по их исполнению.


41.34. Старший группы должен убедиться, что все члены группы находятся вне габарита состава и ответить на оповестительный сигнал, подаваемый машинистом поезда, прозрачно-белым огнём ручного фонаря в сторону приближающегося поезда. А на наземных участках в светлое время суток подаёт сигнал развёрнутым жёлтым флагом. Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длинным звуковым сигналом.

41.35. Если машинист не видит светового сигнала, он принимает меры к остановке поезда до работников.

41.36. Если в предупреждении не указано место нахождения работников или машинист не был предупреждён о причинах включения освещения тоннеля, он должен вести поезд со скоростью, обеспечивающей остановку поезда, до места препятствия (людей) и выяснить у ДЦХ причину включения освещения.

41.37. При нахождении в тоннеле в районе стрелочного перевода необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте.

41.38. При проходе по путям в районе стрелочного перевода, соединительной ветви, необходимо особо обращать внимание за возможным приближением поезда со всех направлений.

41.39. Проходить по тоннелям следует по служебному мостику или банкетке, а в местах, где они отсутствуют - сбоку пути со стороны, противоположной контактному рельсу. Сходить с мостика разрешается только по лестницам, а переходить через контактный рельс - в местах, где с обеих сторон имеются банкетки.

41.40. При нахождении в тоннеле запрещается садиться и вставать на защитный короб контактного рельса, ходовые рельсы, остряки стрелок, рабочие и связующие тяги, электроприводы стрелок и другие устройства, даже в период отсутствия напряжения на контактном рельсе.

41.41. Сходить с платформы на путь в тоннель разрешается только по специальной лестнице, расположенной в торце пассажирской платформы.

41.42. Проход по тоннелю разрешается, только навстречу движению поезда. На объекты, расположенные на расстоянии до 60м от торцевой двери, разрешается проход по направлению движения поезда.

41.43. Действующие вентиляционные шахты создают сильный шум, ухудшающий слышимость в тоннеле, поэтому находясь вблизи шахты следует проявлять особую бдительность.

41.44. Для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в нишу или выбрать такое место, где расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в уровне балласта или бетона будет не менее 70см, или встать на банкетку, трубу, выступы тоннельной обделки.

41.45. Пропуская состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, рёбра тюбингов. Держаться за кабель запрещается. Лицо должно быть обращено в сторону приближающегося поезда.

41.46. Во избежание поражения электрическим током при наличии напряжения на контактном рельсе запрещается прикасаться металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке.

41.47. Находясь в двухпутном тоннеле (наземном участке), при приближении поезда, необходимо встать за пределы габарита состава и дождаться, пока проследует поезд, независимо от того, по какому пути он движется.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных