ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значение мотивировочной части решения арбитражного суда заключается в целом ряде аспектов. 5 страницаВ исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателен или должников. Каждый из них по отношению к другой стороне участвует в исполнительном производстве самостоятельно или может поручить участие одному из соучастников. Стороны исполнительного производства вправе выступать через своих представителей. Так, граждане могут участвовать в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя. Если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то при их исполнении должник не вправе действовать через представителя. Участие организаций в исполнительном производстве осуществляется через их органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочии, предоставленных им законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через представителей указанных органов и должностных лиц. Лица, представляющие организацию, обязаны иметь документы, подтверждающие их должностное положение и полномочия. Стороны исполнительного производства наделяются рядом прав и несут обязанности при совершении исполнительных действий. В частности, на основании ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» они имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Вместе с тем данный перечень не полон. Ряд прав сторон исполнительного производства установлен другими статьями этого Закона. Например, взыскатель вправе отказаться от взыскания (п. 1 ст. 23); стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение (п. 2 ст. 23), взыскатель вправе отказаться от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю (п. 7 ст. 23); взыскатель вправе оставить за собой имущество должника, если оно не будет реализовано в двухмесячный срок (п. 4 ст. 54). Утверждение мирового соглашения сторон в исполнительном производстве осуществляется в общем порядке. Стороны могут самостоятельно либо через судебного пристава-исполнителя обратиться в арбитражный суд с проектом мирового соглашения. Оно рассматривается арбитражным судом и утверждается с соблюдением правил ст. 37 АПК. В случае выбытия одной из сторон (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель обязан своим постановлением произвести замену этой стороны ее правопреемником, определенным в порядке, установленном федеральным законом. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для стороны, которую правопреемник заменил. Поскольку речь идет об уступке требования по исполнительному документу в рамках исполнительного производства, то теперь возможно создание своеобразного рынка исполнительных документов, что, скорее всего, оживит исполнительное производство, позволит взыскателям получать хоть что-то, не ожидая длительное время. Следует учитывать, что уступка требования, в том числе основанного на исполнительном документе, возможна в арбитражном процессе с соблюдением общих правил совершения данного действия. В-четвертых, лица, содействующие совершению исполнительных действий. К их числу относятся различные субъекты. Согласно ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных приставов-исполнителей о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками, иными кредитными организациями. Исполнять отдельные требования судебных приставов-исполнителей могут и другие органы, организации, должностные лица и граждане, относящиеся к числу лиц, содействующих совершению исполнительных действий, например органы государственной регистрации юридических лиц либо учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, к числу лиц, содействующих совершению исполнительных действий, относятся переводчик, понятые, специалисты, хранители имущества, работники органов внутренних дел и другие лица, которые так или иначе осуществляют определенные обязанности в связи с осуществлением исполнительных действий. ? 78. Общая характеристика организации и деятельности международных коммерческих арбитражей в России. Международный коммерческий арбитраж- механизм негосударственного рассмотрения частноправовых споров, осложненных иностранным элементом, возникающих при осуществлении международной коммерческой деятельности. По своей юридической природе МКА представляет собой третейский суд, избираемый или создаваемый самими сторонами. Спор рассматривается независмым арбитром, избранным сторонами на основе его прфоессиональнх качеств, в целях выяснения окончательного и обязательного для сторон решения. МКА не является элементом государственной судебной системы и в соей деятельности не зависит от нее. Однако суды не полностью изолированы, они могут совершать два процессуальных действия: 1) осуществление принудительных мер по предварительному обеспечению иска, 2) исполнение арбитражного решения. Разбирательство в международном коммерческом арбитраже следует отличать от третейского разбирательства споров между гос-вами на основе норм международного публичного права специальными международными судебными органами, например, Междунродным Судом ООН, Постоянной Палатой Третейского Суда. Преимущества МКА: процедура арбитражного разбирательства отличается простотой и минимальными затратами на ведение процесса; рассмотрение споров происходит в закрытом заседании, что гарантирует сторонам соблюдение коммерческой тайны; арбитры избираются из числа квалифицированных специалистов в различных областях коммерческой деятельности, юридической практики; арбитражное решение носит окончательный и обязательный характер. Различают 2 вида МКА: институционный(постоянно действующий) и изолированный(ad hoc или разовый). Институционный коммерческий арбитраж создается при национальных торговых и торгово-промышленных палатах, ассоциациях, биржах, работает постоянно и имеет свой устав (положение) и регламент, устанавливающий правила процесса. Изолированный коммерческий арбитраж образуется сторонами для рассмотрения конкретного спора, после разбирательства которого и вынесения решения он прекращает свое существование. Стороны самостоятельно выбирают место проведения разбирательства, определяют правила избрания арбитров и устанавливают процедуру. Такая процедура может быть основана на типовых арбитражных регламентах, разработанных ООН, применяющихся только в том случае, если стороны в своем соглашени сделали ссылку на: Арбитражный Регламент Экономической комиссии ООН для Европы, Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ. Как показывает практика, арбитраж ad hoc бывает успешным по спорам, связанным с фактическими обстоятельствами дела:качеством товара, его ценой и т.д. В настоящее время число постоянно действующих арбитражей постоянно растет. Наиболее известные среди них: Арбитражный суд Международной Торговой Палаты (Париж), Лондонский международный третейский суд; Американская арбитражная ассоциация, Арбитражный институт Стокгольмской торговой палаты, Межднародный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ. Основными органами рассмотрения международных коммерческих споров в РФ являются МКАС РФ, и Морская Арбитражная Комиссия при Торгово-промышленной палате. (МАК). Деятельность МКАС регулируется Законом «О МКА РФ», Положением о Международном Коммерческом Арбитражном Суде при ТПП РФ, Регламентом МКАС РФ. МКАС компетентен рассматривать споры, возникающие при осущетсвлении международных экономических связей при условии, что коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также между сторонами, одной из которых является предприятие с иностранными инвестициями или международная организация, созданная на территории РФ. Споры рассматриваются при наличии арбитражного соглашения(исключение- если установлено международным договором). Наличие арбитражного соглашения исключает юрисдикцию государственных судов. Соглашение сторон о третейском разбирательстве спора обязывает государственные суды прекратить производство по делу. Компетенция МАК имеет специальный характер и и включает в себя споры, вытекающие из договорных и других гражданск-правовых отношений, связанных с торговым мореплаванием. МКА имеет полномочие выносит постановление о своей компетенции. В Законе содержатся правила, касающиеся заявления сторон об отсутствии компетенции, варианты такого заявления и правила, касающиеся постановления арбитража о своей компетенции.
4. Суд по интеллектуальным правам: порядок образования, структура, компетенция. Суд по интеллектуальным правам действует в составе судей, судебных составов и президиума. Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав. Президиум Суда по интеллектуальным правам действует в составе председателя, его заместителей, председателей судебных составов и судей, входящих в состав президиума Суда по интеллектуальным правам. Судьи Суда по интеллектуальным правам, входящие в состав президиума, утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя Суда по интеллектуальным правам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|