ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значение мотивировочной части решения арбитражного суда заключается в целом ряде аспектов. 3 страницаАПК РФ предоставляет участникам многочисленной группы право самостоятельно определять кандидатуру ведущего истца. Они могут простым большинством голосов обращением в арбитражный суд более половины установленных участников многочисленной группы предложить кандидатуру ведущего истца. Либо таким же образом отстранить истца-представителя от исполнения своих процессуальных обязанностей, заменив его новым кандидатом, который, по их мнению, более подходит для представления интересов группы в арбитражном суде. Как установлено ст. 225.16 АПК РФ, дела о защите прав и законных интересов группы лиц рассматриваются арбитражными судами по общим правилам рассмотрения исков, но с особенностями, предусмотренными главой 28.2 АПК РФ. В частности, дело о защите прав и законных интересов группы лиц рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий пяти месяцев со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству арбитражного суда, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. Вопрос о процессуальных правах участников многочисленной группы, которые согласно АПК РФ именуются лицами, присоединившимися к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, остается открытым. Прямо указано, что они могут знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, снимать с них копии. Но вот могут ли они сами принимать участие в судебных заседаниях, заявлять доводы и ходатайства, представлять доказательства? Этот вопрос ввиду неопределенности отнесен на усмотрение арбитражного суда, и ответ будет, наверное, скорее да, чем нет. А вот насчет специальных полномочий, таких как отказ от иска или уменьшение размера исковых требований, сказать что-то определенное еще труднее. Здесь, напротив, скорее нет, чем да. Если исходить из общей логики группового иска по АПК РФ, то такие документы должны подписываться после получения подтверждения воли хотя бы более половины участников многочисленной группы. Арбитражный суд вполне может и еще более усложнить данный порядок, посчитав необходимым помимо представления требования более половины участников многочисленной группы лиц предварительно произвести замену ведущего истца и только потом поручить ему представить суду данные заявления. К сожалению, п. п. 4 и 5 ст. 225.16 АПК РФ устанавливают, что арбитражный суд оставляет исковое заявление или заявление без рассмотрения, если после принятия его к производству установит, что такое исковое заявление или такое заявление подано лицом, не воспользовавшимся правом на присоединение к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, находящемуся в производстве арбитражного суда, к тому же ответчику и о том же предмете. Указанному лицу разъясняется право присоединиться к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном ст. 225.10 АПК РФ. Данное правило противоречит самому принципу группового иска - свободе выбора для каждого участника многочисленной группы, участвовать ли ему в судебном разбирательстве по групповому иску или нет. В США данное право именуется правом выбора или намерения (optation) участника многочисленной группы. Согласно Правилу 23 Федеральных правил гражданского процесса США любому участнику многочисленной группы лиц еще на стадии оповещения его о готовящемся судебном разбирательстве по групповому иску должно быть сообщено, что у него есть право заявить не только о намерении лично участвовать в заседании суда через своего адвоката, но прежде всего о выходе из состава участников многочисленной группы по его требованию. В других странах мира, где используется правовой механизм группового иска, участникам широкого неопределенного круга лиц предоставляется право выбора - распоряжения своими процессуальными и субъективными материальными правами и процессуальными средствами их защиты <1>. В этой связи используются два возможных варианта волеизъявления: 1) "с выбором в пользу выхода" из состава группы (opt out) и 2) "с выбором в пользу присоединения к группе" (opt in). 62. Особенности рассмотрения арбитражными судами дел с участием иностранных лиц. Согласно ст. 254 АПК РФ, отражающей в целом принцип так называемого "национального режима", иностранные организации, международные организации и осуществляющие предпринимательскую деятельность и иную экономическую деятельность иностранные граждане, лица без гражданства (далее - иностранные лица) имеют право обращаться в арбитражные суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов. Это означает, что такие лица наделены процессуальными правами и несут процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями. Существовавшие до 1992 г. государственные и ведомственные арбитражи, рассматривавшие споры только между социалистическими юридическими организациями, не относились к числу учреждений, осуществлявших правосудие. Современные арбитражные суды в РФ именно как органы правосудия разрешают конфликты, возникающие из предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе осуществляемой иностранными субъектами. В этом арбитражные суды по своему классу тождественны, например, французским и английским торговым судам или специализированным отделениям для коммерческих дел в общих судах Англии и ФРГ. Распространение на иностранных хозяйствующих субъектов национального режима означает, что они могут выступать в судебных процессах не только в качестве истцов и ответчиков, но также быть третьими лицами, заявляющими и не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора, участвовать в делах о несостоятельности и об установлении фактов, имеющих юридическое значение, пользоваться услугами представителей. В настоящее время возможны ситуации, когда в какой-либо стране будут установлены ограничения процессуального статуса российских предпринимателей по сравнению со статусом предпринимателей из других государств. Правительство России управомочено вводить в таких случаях ответные ограничения (реторсии) в отношении иностранных лиц из тех стран, в судах которых допускаются дискриминационные меры против организаций и граждан РФ (ч. 4 ст. 254 АПК РФ). В большинстве случаев производство по делам с иностранными элементами развивается по обычным правилам АПК РФ. Особенностям рассмотрения арбитражными судами дел с участием иностранных лиц посвящена гл. 33 АПК РФ, хотя особенностей, непосредственно зафиксированных Кодексом, не так много. Они содержатся в международных конвенциях, соглашениях, договорах Российской Федерации. Исчисление процессуальных сроков по делам с участием иностранных лиц зависит от того, где они находятся или проживают. Если иностранные лица, органы управления, филиалы, представительства этих лиц либо даже их представители, уполномоченные на ведение дела, находятся или проживают на территории Российской Федерации, то для них обязательны общие сроки для совершения процессуальных действий. К такому выводу приводит расширительное толкование ч. 2 ст. 253 АПК РФ, в том числе если иное не предусмотрено АПК РФ, срок на подготовку дела к судебному разбирательству не должен превышать двух месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, а судебное заседание с вынесением решения надлежит завершить в течение месяца после окончания подготовки (ст. ст. 134 и 152 АПК РФ). Иная ситуация возникает, если участвующие в деле иностранные лица находятся или проживают вне пределов РФ и там им нужно вручать различные бумаги. Такие лица извещаются о судебном разбирательстве определением арбитражного суда путем направления поручения в компетентный орган соответствующего государства. -------------------------------- Российская Федерация 12 февраля 2001 г. ратифицировала Гаагскую конвенцию 1965 г. (далее - Конвенция 1965 г.), которая исключает действие Конвенции по вопросам гражданского процесса 1954 г. в части порядка вручения судебных документов, значительно его упрощая. Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 г. устанавливается, что Министерство юстиции Российской Федерации является центральным органом в соответствии со ст. 2 Конвенции 1965 г., а также органом, компетентным принимать документы, передаваемые по консульским каналам, в соответствии со ст. 9 Конвенции 1965 г.
Тогда, естественно, срок рассмотрения дела продлевается арбитражным судом на срок, установленный договором о правовой помощи для направления таких поручений, а при отсутствии в договоре срока или при отсутствии договора вообще - не более чем на шесть месяцев (ч. 3 ст. 253 АПК РФ). При возникновении арбитражного производства иностранные участники процесса должны представить доказательства, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности. В отступление от общих правил ст. ст. 65 и 66 АПК РФ арбитражный суд вправе истребовать такие доказательства по своей инициативе. Как правило, юридический статус иностранного лица подтверждается выпиской из торгового реестра страны происхождения или иного документа в соответствии с законодательством страны места нахождения, гражданства или постоянного места жительства иностранного лица. Все документы, составленные на иностранном языке, которые представляются в арбитражный суд, должны быть переведены на русский язык и надлежащим образом заверены. Если документы выданы, составлены или удостоверены по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права, они принимаются судом при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не установлено международным договором РФ (ст. 255 АПК РФ). Легализованный документ оценивается арбитражным судом наравне с другими доказательствами. Легализация необходима для допуска документа в качестве доказательства при рассмотрении дела в арбитражном суде и не исключает его исследования и оценку судом с целью установления правильности информации по существу, т.е. удостоверение российского консула не добавляет документу дополнительной юридической силы. -------------------------------- Легализация - это установление и засвидетельствование подлинности подписей на документах и соответствия их законам государства пребывания дипломата (консула) (Консульский устав СССР). Документы, выданные в России и предназначенные для представления в официальные органы иностранных государств, удостоверяются в особом, упрощенном порядке, т.е. уполномоченные органы РФ проставляют специальный штамп в виде квадратного клише (апостиль), который не требует дальнейшего заверения или легализации и признается официальными учреждениями всех стран - участниц Гаагской конвенции 1961 г. (Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов). ? 63. Производство в арбитражных судах по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. Глава 31 АПК РФ посвящена вопросам признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и арбитражей, а также правилам исполнительного производства с иностранным элементом. Иностранные суды - государственные органы, осуществляющие публичную судебную власть на территории иностранных государств. Иностранные арбитражи - третейские суды, т.е. постоянно действующие или созданные для рассмотрения конкретного дела негосударственные органы. В соответствии со ст. 241 АПК РФ решения судов иностранных государств, принятые ими по спорам и иным делам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (иностранные суды), решения третейских судов и международных коммерческих арбитражей, принятые ими на территориях иностранных государств по спорам и иным делам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (иностранные арбитражные решения), признаются и приводятся в исполнение в Российской Федерации арбитражными судами, если признание и приведение в исполнение таких решений предусмотрено международным договором РФ и федеральным законом. Существует разграничение режимов признания и приведения в исполнение решений иностранных судов в зависимости от вида решения и содержания международного договора. В доктрине и законодательстве различаются два вида решений - о признании и о присуждении. В отношении решений о признании ст. 10 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. N 9131-XI "О признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей" <27> устанавливала специальный порядок придания им юридической силы. Другим вариантом может быть исполнение такого решения без специальной процедуры в порядке, предусмотренном той же статьей 10 Указа Президиума Верховного Совета СССР. Согласно ст. 3 Федерального закона "О введении в действие АПК РФ" данный Указ применяется в части, не противоречащей АПК. Правовые режимы признания и приведения решений о присуждении различаются следующим образом. Во-первых, исполнение решения иностранного суда как вынесенного российским судом без каких-либо оговорок. Такой национальный режим исполнения в настоящем предусмотрен Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов РФ и хозяйственных судов Республики Беларусь, ратифицированным Россией 11 июля 2002 г. N 90-ФЗ, а Беларусью - 13 июня 2002 г. N 109-З. Согласно ст. 1 данного Соглашения судебные акты компетентных судов не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются в таком же порядке, что и судебные акты судов своего государства на основании исполнительных документов судов, принявших решение. Исполнительные документы подписываются судьей, скрепляются печатью, представляются на русском языке и не требуют легализации. Во-вторых, исполнение решения иностранного суда при облегченной процедуре его проверки, по ходатайству заинтересованной стороны, с исследованием возможных возражений должника. Такой порядок установлен, в частности, Соглашением о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киев, 20 марта 1992 г.) между государствами СНГ, подписавшими его. В-третьих, обращение в суд государства по месту исполнения с ходатайством о принудительном исполнении в рамках определенной правовой процедуры, в которой рассматривается как заявление взыскателя, так и возражения должника, получившей название экзекватуры (execuature). Данная процедура применяется в отношениях между государствами, которые, как правило, не связаны общим экономическим пространством и имеют существенные различия в содержании правовых систем. Такой порядок установлен, например, многими двусторонними договорами нашей страны о правовой помощи и правовых отношениях с другими государствами (например, с Италией и Испанией). В-четвертых, можно выделить еще один порядок признания и исполнения иностранных решений, имея в виду специфику особого вида решений, обращенных против государства. Речь идет о решениях некоторых международных судов, образованных и действующих на основе международных соглашений и договоров. Вопросы признания и приведения в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения разрешаются арбитражным судом по заявлению стороны в споре, рассмотренном иностранным судом, или стороны третейского разбирательства. Заявление подается стороной в споре, в пользу которой состоялось решение (далее - взыскатель), в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения или месту жительства должника либо, если место нахождения или место жительства должника неизвестно, по месту нахождения имущества должника. Заявление подается в письменной форме и должно быть подписано взыскателем или его представителем. АПК РФ в статье 242 устанавливает требования к заявлениям о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения и документам, прилагаемым к указанным заявлениям. В заявлении должны быть указаны: - наименование арбитражного суда, в который подается заявление; - наименование и место нахождения иностранного суда либо наименование и состав третейского суда или международного коммерческого арбитража, место его нахождения; - наименование взыскателя, его место нахождения или место жительства; - наименование должника, его место нахождения или место жительства; - сведения о решении иностранного суда или об иностранном арбитражном решении, о признании и приведении в исполнение которых ходатайствует взыскатель; - ходатайство взыскателя о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения; - перечень прилагаемых документов. К заявлению о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда прилагаются: - удостоверенная надлежащим образом копия решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения, о признании и приведении в исполнение которых ходатайствует взыскатель; - документ, удостоверенный надлежащим образом и подтверждающий вступление решения иностранного суда в законную силу, если это не указано в тексте самого решения; - документ, удостоверенный надлежащим образом и подтверждающий, что должник был своевременно и в надлежащей форме извещен о разбирательстве дела в иностранном суде, о признании и приведении в исполнение решения которого ходатайствует взыскатель; - доверенность или иной документ, удостоверенные надлежащим образом и подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление в арбитражный суд; - документ, подтверждающий направление должнику копии заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда; - заверенный надлежащим образом перевод выше указанных документов на русский язык. К заявлению о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное, прилагаются: - надлежащим образом заверенное подлинное иностранное арбитражное решение или его надлежащим образом заверенная копия; - подлинное соглашение о третейском разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия; - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов. К заявлениям прилагается также документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в порядке и в размере, которые установлены федеральным законом для уплаты государственной пошлины при подаче в арбитражный суд заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Арбитражный суд отказывает в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда полностью или в части, согласно ст. 244 АПК РФ, в случае, если: - решение по закону государства, на территории которого оно принято, не вступило в законную силу; - сторона, против которой принято решение, не была своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела или по другим причинам не могла представить в суд свои объяснения; - рассмотрение дела в соответствии с международным договором РФ или федеральным законом относится к исключительной компетенции суда в РФ; - имеется вступившее в законную силу решение суда в РФ, принятое по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям; - на рассмотрении суда в РФ находится дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, производство по которому возбуждено до возбуждения производства по делу в иностранном суде, или суд в РФ первым принял к своему производству заявление по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям; - истек срок давности приведения решения иностранного суда к принудительному исполнению и этот срок не восстановлен арбитражным судом; - исполнение решения иностранного суда противоречило бы публичному порядку РФ. Единого порядка признания и приведения в исполнение решений иностранных судов в настоящее время нет. Такой порядок определяется в зависимости от того, каков уровень правового и экономического сотрудничества РФ с той либо иной страной либо группой стран, а также какова степень близости правовых систем государств, какие условия были сочтены сторонами договора более предпочтительными и т.д. ? 64. Основания и условия рассмотрения в порядке упрощенного производства в арбитражном процессе. В случае, если требования истца носят бесспорный характер, признаются ответчиком или иск заявлен на незначительную сумму, дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства (ч. 1 ст. 226 АПК РФ). Бесспорными следует считать требования, основанные на документах, подтверждающих имущественные обязательства ответчика и неисполнение им этих обязательств, либо требования, признанные ответчиком. Признание ответчиком требований истца должно быть полным. Иначе говоря, ответчик должен быть согласен с каждым требованием и не только с суммой иска, но и с касающимися иска основаниями и условиями. В случае, если между истцом и ответчиком имеются какие-либо, пусть даже и незначительные, разногласия, дело не может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства. Исходя из содержания п. 3 ст. 227 АПК РФ, бесспорно незначительной признается лишь сумма иска в размере до двадцати тысяч рублей, если иск предъявлен к юридическому лицу, и до двух тысяч рублей, если иск предъявлен к индивидуальному предпринимателю. Согласно ч. 2 ст. 226 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства по ходатайству истца при отсутствии возражений ответчика или по предложению арбитражного суда при согласии сторон. Если дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства по ходатайству истца, то при наличии оснований, указанных в статьях 226 — 228 АПК РФ, оно может быть рассмотрено в этом порядке и тогда, когда ответчик не направил в арбитражный суд ни возражений, ни согласия на рассмотрение дела по названной процедуре (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»). Если ответчик возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства или отсутствует согласие, хотя бы одной из сторон на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, дело должно рассматриваться по общим правилам искового производства. В порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены дела (ст. 227АПК РФ): - об имущественных требованиях, основанных на документах, подтверждающих задолженность по оплате за потребленные электрическую энергию, газ, воду, за отопление, услуги связи, по арендной плате и другим расходам, связанным с эксплуатацией помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих имущественные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не выполняются; - по искам к юридическим лицам на сумму до двадцати тысяч рублей, по искам к индивидуальным предпринимателям на сумму до двух тысяч рублей; - по другим требованиям при наличии условий, предусмотренных статьей 226 АПК РФ. Дела упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий месяца со дня поступления искового заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. Учитывая особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства, в том числе сокращенные сроки их рассмотрения, вопрос об осуществлении конкретных действий по подготовке дела к судебному разбирательству решается судьей. Поэтому предварительное судебное заседание по таким делам может не проводиться. При необходимости предварительная подготовка дела может быть осуществлена без вызова сторон (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 20.01.2005 N 89 «О некоторых вопросах рассмотрения дел в порядке упрощенного производства»). В определении о принятии искового заявления к производству арбитражный суд указывает на возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и устанавливает пятнадцатидневный срок для представления сторонами возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а также для представления отзыва на заявленные требования или других доказательств. При рассмотрении дел в порядке упрощенного производства судебное заседание проводится без вызова сторон. Судом исследуются только письменные доказательства, а также отзыв, объяснения по существу заявленных требований, представленные в письменной форме, другие документы. В случае, если должник возражает в отношении заявленных требований, а также если сторона возражает в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, арбитражный суд выносит определение о рассмотрении этого дела по общим правилам искового производства, установленным АПК РФ (ч. 5 ст. 228 АПК РФ). Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть принято только в том случае, если должник не представил возражений по существу заявленных требований в установленный судом срок. Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принимается по правилам гл. 20 АПК РФ (ст. 229 АПК РФ). Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия. Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, в арбитражный суд апелляционной инстанции. В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Применяя указанное положение, следует иметь в виду, что решение по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, может быть пересмотрено на общих основаниях также в суде кассационной инстанции, в надзорном порядке или по вновь открывшимся обстоятельствам(Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 20.01.2005 N 89 «О некоторых вопросах рассмотрения дел в порядке упрощенного производства»). 71. Право на обращение в арбитражный суд надзорной инстанции и порядок его реализации. Реализация принципа диспозитивности при проверке судебных актов в порядке надзора в арбитражном процессе. Принцип диспозитивности в арбитражном процессе, как и в гражданском, определяет возможность лиц, участвующих в деле, и прежде всего сторон, распоряжаться своими материальными и процессуальными правами и средствами их защиты. При этом указанная возможность направлена на возникновение, развитие процесса, его переход из стадии в стадию, прекращение. (Именно эта черта принципа диспозитивности позволяет отграничить его от принципа состязательности, который также предполагает распоряжение лиц, участвующих в деле, своими правами, но направлено такое распоряжение главным образом на формирование доказательственного материала.) Принцип диспозитивности достаточно подробно исследован в науке гражданского и арбитражного процессуального права. Но сделано это, во-первых, преимущественно на примере производства в суде первой инстанции, и, во-вторых, в ряде случаев характеристика принципа зачастую начинается применительно к уже начавшемуся судебному процессу, а собственно обращение за судебной защитой "выносится за скобки". Более правильной и полной представляется другая характеристика принципа. Так, А.Т. Боннер, характеризуя гражданский процесс, указывает, что именно в соответствии с принципом диспозитивности лица, участвующие в деле, реализуют право на обращение в суд за судебной защитой <*>. Этот тезис вполне применим и к арбитражному процессу, но при этом следует отметить, что обращение в суд за судебной защитой - это не только обращение с исковым заявлением (заявлением), но и обращение в суд вышестоящей инстанции. В.В. Ярков отмечает, что в содержание принципа диспозитивности в арбитражном процессе входят следующие основные элементы: - возбуждение дела в арбитражном суде; - определение характера и объема исковых требований и возражений, возможность их изменения; - распоряжение материальными правами и процессуальными средствами их защиты, в частности отказ от иска, признание иска, заключение мирового соглашения; - возбуждение апелляционного, кассационного производства, постановка вопроса о пересмотре дела в надзорном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам; - требование принудительного исполнения судебного акта арбитражного суда. ? 72. Порядок производства в порядке надзора в арбитражном процессе, его этапы. Сущность и значение пересмотра судебных актов в порядке надзора заключается в том, что согласно ст. 127 Конституции РФ Высший Арбитражный Суд РФ, как высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в установленной АПК РФ процессуальной форме судебный надзор за деятельностью арбитражных судов. Процессуальная форма такого надзора — пересмотр вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов по заявлениям лиц, участвующих в деле, и иных указанных в АПК РФ лиц, а также по представлению прокурора по делам, указанным в ст. 52 АПК (ч. 1 ст. 292 АПК РФ). Основная задача института надзора — создание механизма обеспечения единообразного толкования и применения права арбитражными судами и качества правосудия. В условиях существования 10 арбитражных судов кассационной инстанции отсутствуют гарантии единообразного применения права, и этот недостаток устраняет институт надзора. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|