Тема: Занятие: «Изготовка к стрельбе из различных положений. Выполнение норматива №1»
Цель: 1.Выполнить норматив № 1;
2. Привить студентам любовь к оружию и уверенность в боевых возможностях оружия.
3. Показать методику проведения занятия.
4. Дать практику проведения занятий на учебной точке
Время: _ 20 _ минут
Место: Тир
Метод: практическое занятие.
Руководство: Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.
Материальное обеспечение: АК-74 на каждого, оценочные ведомости, флажки - 3 пары,
секундомер, мишени;
Содержание норматива №1:
Обучаемый с оружием в исходном положении в 10 метрах от места для стрельбы, АК-74 в положении «на ремень». Руководитель указывает место для стрельбы, сектор стрельбы, дает команду «К бою».
Обучаемый изготавливается к стрельбе, переводит оружие из походного положения в боевое, заряжает оружие и докладывает «Курсант Петров к бою готов».
Оценка:
Отл – 7 сек; Хор – 8 сек; Удов – 10 сек;
Порядок проведения тренировки
№ п.п.
| Действия руководителя тренировки
| Действия обучаемых
| Характерные ошибки
| 1.
| Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – Становись».
| Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру).
|
|
| Довожу до военнослужащих, что стрельба при выполнении 1 УКС производится:
1. из всех видов оружия из-за укрытия (пень, камень, воронка, окоп и т. п.):
2. из автомата - лежа с руки (упирать оружие магазином в грунт запрещается), с колена или стоя.
| Слушают и запоминают.
|
| 2.
| Показываю порядок выполнения упражнения из автомата и технику разряжания оружия после стрельбы.
Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите».
Последовательно подаю команды: «К бою». «Огонь». «Разряжай». «Оружие к осмотру». «Смена, на исходный рубеж шагом (бегом) - Марш».
В процессе показа объясняю последовательность выполнения этих команд.
В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения этих команд, вызываю для их показа наиболее подготовленного военнослужащего.
| Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок выполнения упражнения.
|
|
| Строю подразделение в колонну по два. Для этого подаю команды: «Разойдись», «В колонну по два - Становись».
| Строятся на указанном месте в колонну по два по штату (ранжиру).
|
|
| Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команду: «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по 12 патронов».Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки.
| Получив по 12 учебных патронов, снаряжают ими два магазина (если боеприпасы получены в снаряженных магазинах, то проверяют наличие патронов по контрольному отверстию в магазинах) и следуют на исходный рубеж.
|
|
| На исходном рубеже уточняю смене боевую задачу, а каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, вид огня и очередность стрельбы и т.п.).
| Слушают и запоминают.
|
| 3.
| Убедившись в готовности смены к стрельбе, командую: «К бою».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок.
Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку.
Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия.
| Действуя в соответствии с полученной задачей выдвигаются на рубеж открытия огня и занимают указанное место.
Принимают положение для стрельбы определенное руководителем стрельбы [из-за укрытия (из-за пеня или камня, из воронки или окопа и т. п.)], из автомата - лежа с руки (упирать оружие магазином в грунт запрещается), с колена или стоя; из ручного пулемета - с сошки).
Заряжают оружие и изготавливаются к стрельбе.
Докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов».
| Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл:
1. при стрельбе лежа правая нога вперед и вправо выставляется не энергично (не кратчайшим путем) и «шаркает» по земле; корпус тела расположен не под углом к плоскости стрельбы;
2. автомат направлен не в сторону цели;
3. при досылании патрона в патронник затворная рама сопровождается рукой.
|
| Приняв доклады о готовности к стрельбе, подаю команду «Огонь».
| Действуя в соответствии с полученной задачей, обнаруживают цели на своих направлениях, прицеливаются и самостоятельно открывают огонь.
По мере расхода боеприпасов самостоятельно производят смену магазина.
По окончании стрельбы ставят оружие на предохранитель и докладывают, например: «Рядовой Иванов, стрельбу закончил».
| Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл:
1. не установлен прицел на «П»;
2. для извлечения патрона из патронника затворная рама отведена назад резко, а в обратном направлении она сопровождалась рукой;
3. не сделан спуск курка;
4. магазин не уложен в сумку, а примкнут к автомату;
не подобран патрон, извлеченный из автомата
|
| Подаю команду «Разряжай».
| Разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено».
| .
|
| Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому обучаемому и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.
| Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.
Сдают оставшиеся боеприпасы.
|
|
| Возвращаю смену на исходный рубеж, для этого подаю команду: «Смена, на исходный рубеж шагом (бегом) - Марш», а затем заслушиваю доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе.
| Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу напротив своих направлений и докладывают, например: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в указанном направлении (секторе стрельбы). В ходе боя наблюдал: пулеметный расчет – поражен (не поражен), атакующая (отходящая) группа пехоты – поражена (не поражена). Боеприпасы израсходованы полностью (не полностью, осталось столько-то патронов), задержек при стрельбе не было (были такие-то)».
| Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл:
1. оружие находится не в положении «На ремень»;
2. сделан неправильный доклад о результатах выполнения упражнения.
| 4.
| Делаю краткий разбор результатов стрельбы сменой, обращаю внимание обучаемых на ошибки при изготовке к стрельбе, прицеливании и производстве выстрела. Оцениваю выполнение упражнения и заполняю карточку контроля.
| Запоминают ошибки при стрельбе и личные оценки.
|
|
| Аналогично оцениваю остальной личный состав.
|
|
| 5.
| По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива.
| Действуют в строгом соответствие с моими командами.
|
| 6.
| Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому.
| Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки.
|
| Требования безопасности при проведении стрельб Личный состав, не усвоивший требования безопасности, к стрельбе и обслуживанию стрельбы не допускаются. Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя в случаях:
- появления людей, машин или животных на мишенном поле, низколетящих самолетов, вертолетов над районами стрельбы;
- поднятие белого флага на командирском пункте;
- доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности стрельбы;
- возникновения пожара на мишенном поле.
От сигнала «Отбой» до сигнала «Огонь» запрещается кому бы то ни было находиться на огневой позиции и подходить к оставленному на ней оружию.
Категорически запрещается:
- заряжать оружие боевыми патронами без команды руководителя;
- направлять оружие на людей, в сторону и в тыл стрельбища независимо от того, заряжено оно или нет;
- открывать и вести огонь из неисправного оружия, неисправными боеприпасами, при поднятом флаге на КП;
- оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам, оставлять оружие на боевой позиции без команды руководителя;
трогать неразорвавшиеся снаряды, гранаты и другие взрывоопасные предметы.
Руководитель: ____________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|