Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Принципы профилактики
Всегда следует иметь в виду, что, общаясь с детьми, постоянно демонстрирующими поведение, направленное на избегание неудачи, следует:
· 1. Поддерживать любые попытки ученика сменить установку «Я не могу» на «Я могу».
· 2. Помогать таким детям преодолевать барьеры, изолирующие их от класса, втягивать их в продуктивные отношения с другими учениками.
Таблица 4. Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи
Активная форма
| Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
| Пассивная форма
| Откладывание на потом. Недоведение до конца. Временная нетрудоспособность. Официальные диагнозы.
| Реакция учителя
| Чувство профессиональной беспомощности. Действия: оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).
| Ответная реакция ученика
| Зависимое поведение. Ученик продолжает ничего не делать.
| Природа поведения
| 1. Отношение по типу «красного карандаша».
2. Необоснованные ожидания родителей и учителей.
3. Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм.
4. Упор на соревнование в классе.
| Сильные стороны поведения
| Ученики хотят успеха: все делать только отлично, лучше всех. Для большинства учеников сильных сторон нет.
| Принципы профилактики
| 1. Помочь ученику сменить установку «Я не могу» на «Я могу».
2. Помочь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|