![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стратегия 6. Говорите вслух о чувствах учениковВ ходе вспышки мстительного поведения спросите ученика, что он сейчас чувствует. Если он не хочет отвечать прямо, попробуйте угадать: «На мой взгляд, ты чувствуешь сегодня раздражение и злость. Не так ли?» Если ваша догадка окажется ошибочной, ученик обязательно поправит вас. Если он согласится, что вы правы, можно продолжить, попросив его рассказать о своих чувствах. Если мы находимся в ситуации, где обсуждение чувств не уместно, можно вспомнить о чувствах ученика позже, попросить его описать, что он тогда чувствовал. Разговаривая с учеником о его чувствах, мы должны просто слушать и отмечать, что мы слышим, что именно он говорит. Избегайте советов и указаний на то, что ученик должен или не должен чувствовать, и не оценивайте его чувства как хорошие или плохие. Слушать без оценок и советов очень трудно. Но у нас ведь только один рот и два уха, значит, мы должны слушать вдвое больше, чем говорить. Итак, услышав, какие чувства испытывает ученик во время агрессивной вспышки, спросите его «Почему это так?» Если вы уверенно ощущаете себя в ситуации, можете задать вопрос: «Что я делаю такого, что заставляет тебя чувствовать это?». Если ученик захочет отвечать, вы узнаете о себе, своем стиле общения и обучения много нового и интересного. Если нет — ничего страшного не случится. Не нужно обсуждать услышанные комментарии с учеником. Все, что мы можем сделать, это поблагодарить ученика за искренность и сказать, что подумаете над услышанным. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|