![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачиМы уже отмечали, что учитель часто вообще не замечает учеников с поведением, направленным на избегание неудачи, так как они фактически не мешают проводить урока: не заводят класс, не обращают на себя внимания, не шумят и не перебивают. Они вообще «не»: ничего не делают и надеются, что мы этого не замечаем. Из сказанного в предыдущей главе, однако, понятно, что базовые потребности таких детей не удовлетворяются приемлемым способом — они не ощущают свою принадлежность к происходящему в школе, то есть: · не чувствуют, что они состоятельны в деятельности учения, · не чувствуют себя нужными — не состоятельны в совместной деятельности, · не уверены в себе, когда общаются со сверстниками. Наш первый шаг — помочь им осознать себя состоятельными в деятельности учения — ведущей деятельности школьников. Стратегии педагогического воздействия, которые помогают ученикам чувствовать себя состоятельными в учении, могут быть сгруппированы следующим образом: · 1. изменение методов объяснения учебного материала, · 2. коррекция требований — обучение в один момент времени только чему-то одному, · 3. обучение такого рода детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают, · 4. формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлением, · 5. формирование у учеников веры в успех, · 6. концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах, · 7. помощь ученикам в «материализации» своих достижений. Первые три техники уместны и эффективны именно в работе с детьми, избегающими неудачи, последние - универсальны, их можно использовать в работе со всеми, поскольку абсолютно все дети нуждаются в поддержке как мотивирующей к учебе силе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|