ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет, задачи и методы логопедииЛогопедия - наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Предметом логопедии являются нарушения речи, а также обучение и воспитание лиц с расстройствами речевой функции. Логопедия изучает людей, страдающих нарушениями речи, - логопатов. Она рассматривает расстройства речи с позиции предупреждения и преодоления средствами специального организованного обучения и воспитания, таким образом, ее относят к специальной педагогике. По возрасту логопатов выделяют дошкольную, школьную и логопедию подростков и взрослых. Задачами логопедии являются: 1) изучение онтогенеза речевой функции при различных нарушениях; 2) определение распространенности, симптоматики и степени проявления нарушений речи; 3) выявление динамики спонтанного направленного развития детей с нарушениями речевой функции, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, психическое развитие, на ощущение различных видов функций, поведения; 4) нарушение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии; 5) выявление этиологии, механизмов, структуры, симптоматики речевых расстройств; 6) разработка методов первичной диагностики речевых расстройств; 7) систематизация речевых расстройств; 8) разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых расстройств; 9) разработка вопросов организации логопедической помощи. Теоретический аспект логопедии - изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект - профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно взаимосвязаны. Выделяют следующие связи логопедии с другими науками: межсистемные (с медико-биологическими и лингвистическими науками) и внутрисистемные (с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики, методами обучения родному языку и математике, с логопедической ритмикой, с общей и специальной психологией). К методам логопедического исследования относят: § организационные: сравнительный, лонгитюдный, комплексный; § эмпирические: обсервационные (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, психолого-педагогический эксперимент), психодиагностические (тесты, анкеты, беседа, интервью), праксиметрические приемы анализа функций, биографические; § количественный и качественный анализ полученных данных. Применяется машинная обработка данных с использованием ЭВМ; § интерпретационные - способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями; § логопедическое воздействие - это педагогический процесс, в котором реализуются задачи коррекционного обучения и воспитания. Основными формами логопедического воздействия являются обучение, воспитание, перевоспитание. В ходе логопедического воздействия осуществляется коррекция и компенсация. Восстановительное обучение осуществляется при локальных нарушениях коры головного мозга и направлено на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций. Восстановление речи осуществляется при логопедическом воздействии на людей с афазией. Метод обучения в педагогике - это способ совместной активности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, умений, навыков, на формирование умственных способностей, воспитание чувств, поведения и личностных качеств. В логопедической работе используются словесный, наглядный и практический методы обучения. Их выбор и использование определяются' характером речевых нарушений, содержанием, целями и задачами коррекционно-педагогического воздействия и индивидуально-психологическими особенностями логопатов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|