ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материалы для семинарскИХ занятиЙТема 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Какие факторы отклоняющегося развития вы знаете? 2. Назовите общие закономерности отклоняющегося развития. 3. В чем сущность учения Л.С. Выготского о первичном и вторичном дефектах развития? Как проявляется двойственность и противоречивость влияния дефекта на общее развитие организма? 4. Каковы механизмы возникновения вторичных дефектов? Что вы знаете о типах личностного реагирования на дефект развития? Каково их значение в работе педагога с детьми, нуждающимися в особых образовательных условиях? 5. Классификация детей с отклонениями в развитии по В.В. Лебединскому. Каковы основные параметры дизонтогенеза? 6. Каковы основные факторы, влияющие на продвижение в развитии детей с отклонениями? 7. Какие правила отбора в специальные учебные заведения для детей с отклонениями в развитии вы знаете? 8. Охарактеризуйте типы школ системы специального образования. 9. Каковы принципы специального образования? 10. В чем заключаются особенности специального образования? 11. Перечислите основные методы обучения и воспитания, применяющиеся в специальных образовательных учреждениях. Литература 1. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро В.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995. 2. Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. 3. Забранная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995. 4. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. - М., 1971. 5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. - М., 1985. 6. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьяченко. - М., 1965. 7. Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002. 8. Проблемы младенчества: Нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. - М., 1999. 9. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М., 1974. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|