ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5. Особенности психического развития детей с сенсорнымиНарушениями (2 часа)
Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте причины нарушений: слуховой функции у детей; зрительной функции у детей. 2. Дайте классификацию нарушений зрения и слуха у детей. 3. Раскройте особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы, личности детей с нарушением зрения и слуха. 4. Назовите специфические задачи обучения и воспитания детей: слепых и слабовидящих; глухих и слабослыщащих. Литература 1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1987. 2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М., 1992. 3. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. - М., 1992. 4. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология, 1998. - № 2. 5. Земцова М.Н. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М., 1973. 6. Крайнин В.А., Крайнина 3.М. Человек не слышит. - М., 1987. 7. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология, 1994. - № 6. 8. Леонгард Э.И., Самсонов Е.Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 1999. Тема 6. Логопедия и логопсихология (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Предмет, задачи и методы логопедии. 2. Основные этапы развития речи детей. 3. Понятие, виды и причины речевых нарушений. 4. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи. 5. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. 6. Предмет, задачи и методы логопсихологии. 7. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями речи. 8. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения. 9. Использование элементов психотерапии в работе логопеда. 10. Преемственность в работе логопеда и семьи. 11. Основные виды артикуляционных упражнений, их назначение и способы выполнения. Литература 1. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981. 2. Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.И. и др. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М., 1991. 3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 1998. 4. Богуш А.М. Речевая подготовка детей к школе. - Киев., 1984. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1997. 6. Ковалев В.В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и ее значение для профилактики // Психогигиена детей и подростков. - М., 1985. 7. Логопедия: Учебное пособие / Под ред. М.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1998. 8. Львов М.Р. Тенденция развития речи учащихся. - М, 1987. 9. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 1995. 10. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002. 11. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969. 12. Селиверстов В.И. Заикание у детей. - М., 1994. 13. Халилова Л.Б., Шаховская С.Н. Речевые и сенсорные системы. Теоретический курс авторизованного изложения / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1995. 14. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. - М., 1997. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|