ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 3. АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХЦель занятия – получить практические знания по методике анализа Отчета о финансовых результатах организации, в частности его структуры и факторного анализа. Контрольные вопросы 1. В чем заключается сущность вертикального и горизонтального анализа Отчета о финансовых результатах? 2. Представьте методику факторного анализа прибыли от продажи. 3. В чем заключается сущность анализа динамики состава и структуры доходов и расходов организации? 4. Дайте характеристику показателям, характеризующим рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 5. Дайте характеристику показателям, характеризующим рентабельность продаж; 6. Дайте характеристику показателям, характеризующим доходность капитала и его частей; 7. Какие факторы влияют на изменение рентабельности продаж, рентабельности активов? 8. На каких принципах строится анализ прибыли в системе «директ-костинг»? 9. Дайте характеристику факторного анализа рентабельности от продаж по системе «директ-костинг». 10. Какие функции выполняют центры ответственности затрат, выручки, прибыли? Тесты 1. Финансовые результаты деятельности организации характеризуются: а) уровнем рентабельности персонала; б) суммой прибыли и уровнем рентабельности; в) точкой безубыточности; г) фондорентабельностью.
2. Каким основным источником следует пользоваться при анализе прибыли: а) балансом; б) отчетом о прибылях и убытках; в) пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; г) отчетом об изменении капитала.
3. Горизонтальный сравнительный анализ применяется для: а) оценки деятельности различных систем; б) установления тесноты связи между показателями; в) определения абсолютных и относительных отклонений; г) изучения показателей, находящихся в балансовой зависимости.
4. Вертикальный анализ проводится с целью: а) оценки деятельности различных систем; б) установления тесноты связи между показателями; в) определения абсолютных и относительных отклонений; г) определения структурных отклонений.
5. Прибыль от продажи продукции определяется: а) разницей полной себестоимости продукции и выручки от продажи; б) разницей выручки от продажи продукции и производственной себестоимости проданной продукции; в) разницей выручки от продажи и полной себестоимости проданной продукции; г) разницей выручки от продажи и коммерческих расходов.
6. Выручка от продажи продукции по коммерческой организации в отчетном году составила 12547 тыс. руб., переменные затраты – 6484 тыс. руб., постоянные затраты – 2336 тыс. руб. Прибыль от продажи продукции составит: а) 2280 тыс. руб.; б) 3727 тыс. руб.; в) 1288 тыс. руб.; г) 616,0 тыс. руб.
7. Рентабельность окупаемости затрат определяется по формуле: а) ; б) ; в) ; г) .
8. Путем деления прибыли от продаж на выручку от продаж рассчитывается: а) рентабельность затрат; б) рентабельность производственных фондов; в) рентабельность продаж; г) рентабельность активов.
9. Маржинальный анализ – это: а) метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основании причинно-следственных взаимосвязей объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные; б) выявление резервов повышения эффективности производства за счет имеющихся ресурсов; в) способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных для данных нарушений; г) выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результата.
10. Выручка от продажи продукции составила – 22000 тыс. руб., переменные затраты – 11200 тыс. руб., постоянные затраты – 5400 тыс. руб. Порог рентабельности (точка безубыточности) составит: а) 11020,4 тыс. руб.; б) 1700 тыс. руб.; в) 1867,5 тыс. руб.; г) 5487,2 тыс. руб. Темы рефератов 1. Анализ состава и динамики прибыли. 2. Анализ финансовых результатов от продажи продукции. 3. Анализ доходов и расходов. 4. Анализ рентабельности. 5. Анализ прибыли и рентабельности по международным стандартам в системе «директ-костинг». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|