Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Начало отношений: час ребенка




«Кто бы мог подумать,

что где-то в мире есть

такое место, как это!»

Ребенок в игровой комнате

И в самом деле, что же это такое – час ребенка? Это один из тех редких моментов, одно из редких обстоятельств, когда ребенок управляет собственным Я, тот случай, когда ребенок сам определяет, как использовать время. Не предпринимается никаких усилий для того чтобы направлять игру ребенка. Это особое время, принадлежащее самому ребенку, и он может распоряжаться им в соответствии со своими желаниями, может поступать так, как ему заблагорассудится. Ребенок может действовать так медленно, как он хочет, и никто не скажет ему: «Поторопись!» Ребенок может быть угрюмым, угрюмо действовать, угрюмо смотреть, и никто не скажет ему; «Будь счастливым!» Ребенок может быть глупым, хихикать, громко хохотать, и никто не скажет: «Веди себя как следует». Ребенок может быть маленьким, просто крошечным и сосать из бутылочки и никто не скажет: «Ты для этого слишком большой». Ребенок может пользоваться клеем, ножницами, красками, построить космический корабль, и никто не скажет ему: «Ты для этого еще слишком маленький». Это уникальные, необыкновенные время, место и уникальная система отношений, когда ребенок может быть самим собой, переживать и выражать то, что он испытывает в данный момент, и быть абсолютно принятым. Все это и делает это время часом ребенка.

Терапевт признает, что рост – это медленный процесс, что его не следует подталкивать и поторапливать.

Это то время, когда ребенок может расслабиться, то место, где рост происходит естественным образом, без всякого насилия, это особая система отношений. Стоя посреди комнаты, пятилетний Рафаэль так объяснил возникшее у него ощущение уникальности этого часа: «Мне хотелось бы здесь пожить». И в этом высказывании – вся уникальность момента, места и системы отношений для ребенка.

Цели отношений

Игровой терапевт, центрированный на ребенке, не пытается сформулировать цели, к достижению которых должен стремиться ребенок, но он должен поставить своей целью развитие терапевтических отношений с ребенком. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи.

1. Создать для ребенка атмосферу безопасности. Игровой терапевт не может заставить ребенка чувствовать себя в безопасности. Ощущение безопасности возникает у ребенка в процессе развития отношений. Ребенок не может чувствовать себя в безопасности в отношениях, которые не содержат ограничений. Чувство безопасности обеспечивается также последовательным поведением терапевта.

2. Понимать и принимать мир ребенка. Сообщение о принятии мира ребенка передается ему через живой и искренний интерес к тому, что ребенок предпочитает делать в игровой комнате. Принятие также означает терпение в отношении темпа самоисследования. Понимание достигается способностью взрослого воспринимать реальность с точки зрения ребенка.

3. Поощрять выражение эмоционального мира ребенка. Хотя игровые материалы, несомненно, важны, они являются вторичными по отношению к выражению ребенком своих чувств. В игровой терапии отсутствует оценка чувств. Что бы ребенок ни чувствовал – это принимается терапевтом без вынесения суждений.

4. Создать ощущение дозволенности. Это не означает, что дозволено абсолютно все. Важным аспектом игровой терапии является, однако, то, что у ребенка появляется чувство свободы, царящей в этих стенах. Позволяя ребенку делать выбор, мы создаем у него ощущение дозволенности.

5. Облегчать ребенку принятие решений. Это достигается в основном тем, что терапевт воздерживается от того, чтобы стать источником ответов на вопросы ребенка. Возможность выбрать, какой игрушкой играть, как ею играть, какой краской воспользоваться или чем закончить игру, создает возможности для принятия решений, которые, в свою очередь, способствуют развитию» ответственности за собственное поведение.

6. Обеспечить ребенку возможность принимать на себя ответственность и развивать чувство контроля. В самом деле, сохранять контроль за своим поведением не всегда возможно. Значимой переменной является здесь наличие у ребенка чувства контроля. В игровой комнате дети отвечают за то, что они делают сами. Когда игровой терапевт делает за ребенка то, что тот может сделать сам, ребенок лишается возможности пережить это чувство: ответственность за самого себя. Чувство контроля является мощной характеристикой и помогает ребенку развить позитивную самооценку. Исследование 2800 детей из городских школ показало, что наилучшим признаком того, что ребенок будет успешно учиться, является наличие у него чувства контроля над окружающей средой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных