ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что делать, если ребенок несамостоятельныйМногие дети, направляемые в игровую терапию, привыкли считать, что удовлетворение их потребностей зависит от взрослых. Известно постоянное стремление родителей и воспитателей делать все вместо детей, тем самым развивая у ребенка зависимость и снижая у него чувство компетентности и ответственности. Цель терапевта состоит в том, чтобы вернуть детям ответственность и облегчить им развитие уверенности в себе. Некоторые дети засыпают терапевта вопросами и просьбами о помощи и требуют, чтобы терапевт принял за них решение. В игровой комнате, дети вполне способны сами принимать решение, и обнаружить собственные силы они могут только в том случае, если им разрешат самим пробираться к цели. Терапевт для ребенка не прислуга, чтобы бегать туда-сюда и приносить ребенку то, что ему нужно, или одевать его, или открывать баночки, которые ребенок сам может открыть, или выбирать цвет, или решать, что ребенку нарисовать, или советовать, с чего ему начать игру. Такие поступки только способствуют развитию зависимости у ребенка и подкрепляет уже существующее у него восприятие самого себя, как личности неадекватной и неспособной. Своими реакциями терапевт должен сообщить ребенку, что он верит в него, и возвратить ему ответственность. Ниже приводятся замечания детей и реакции терапевта, возвращающие ответственность. Роберт: Пойди, принеси мне ножницы. Терапевт: Если тебе нужны ножницы, можешь их взять. Дэвид: Я хочу поиграть в песке. Сними с меня, пожалуйста, туфли. Терапевт: Ты решил поиграть в песке и хочешь сначала снять туфли. Ты их можешь снять, если хочешь. Салли: (Даже не пытаясь открыть баночку с клеем). Открой, пожалуйста, эту баночку. Терапевт: Здесь ты можешь сделать это сама. Дженет: Я хочу нарисовать рыбку. Какого цвета рыбка? Терапевт: Ты можешь решить, каким цветом ты хочешь ее нарисовать. Тимоти: Мне нравится рисовать картинки. Какие картинки рисуют дети? Терапевт: А, так ты любишь рисовать картинки. Что ж, здесь важно то, что тебе нравится рисовать. Мэри: Я не знаю, что делать. Что ты хочешь, чтобы я сделала сначала? Терапевт: Иногда трудно решить. Что делать сначала — это тебе решать. Эти ответы ясно очерчивают параметры отношений и возвращают ответственность за действия и направление игры ребенку, который должен пройти процесс самоисследования. Если детям не разрешать добиваться того, чтобы делать все самим, как же могут они узнать себе цену? А если никто не верит в них настолько, чтобы разрешить им устанавливать направление собственной игры, как же могут они поверить в себя? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|