ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 7. Энергетика голоса, звука и медитация
Ричард Левитон После своей первой поездки в Индию полковник Брэдфорд показался всем, кто его знал, просто «воплощением совершенства». Через много месяцев, в течение которых он неукоснительно придерживался полученных в Тибете рекомендаций, полковник поражал всех еще большей энергичностью, живостью и молодостью. Секрет заключается в использовании звука и голоса, в особенности голоса мужского. Тем, кто умеет слушать, высота, тембр и характер вибрации голоса мужчины многое скажут о его сексуальной энергии; по этим же показателям можно определить количество и качество жизненной энергии человека, — то, что полковник Брэдфорд называет «прана», а китайцы — «ци». Большое количество праны делает мужской голос раскатистым, звучным и глубоким, поясняет полковник. Высокий дребезжащий голос пожилого мужчины является верным признаком его физического увядания. Чтобы понять, как соотносятся между собой голос, жизненная энергия и упадок здоровья, необходимо обратиться к схеме энергетических центров, которые называются чакрами (см. 1 главу 4). Существует неразрывная связь между пятой чакрой — горловым центром, где находится гортань и голосовые связки, — и первой чакрой, сексуальным центром человека. Брэдфорд утверждает, что эти центры, отвечающие за речевую и репродуктивную функции, взаимозависимы. Если что-то воздействует на один центр, то автоматически оказывается зацеп-; ленным и другой, что создает крепкую связь между сексуальностью мужчины и особенностями его голоса. Если у мужчины высокий и писклявый голос, можно быть практически уверенным в низкой энергетике его первой чакры; как правило, у таких людей энергия остальных центров также невелика. Как же помочь этому? Полковник говорит, что нужно осознанно стараться произносить все звуки как можно ниже, сочнее и полнее: «И скоро низкая вибрация вашего голоса ускорит вихрь в горловом центре». А это скажется в свою очередь на скорости вращения вихря сексуального центра, «открывающего путь к энергии жизни». В результате ци, или прана, поднимется к горловому центру, пройдя через все остальные центры, и вдохнет в него жизнь. Молодым это сохранит потенцию, а пожилым — вернет ее. У женщин голос тоже может стать со временем высоким и дребезжащим. Полковник рекомендует женщинам тот же способ лечения, что и мужчинам. Правда, женщины не должны понижать голос до той же степени, что и мужчины. У женщин от природы голос выше — пусть он таким и остается. «Женщине, чей голос огрубел с годами, полезно будет вернуть ему высокое звучание», —говорит Брэдфорд. Тибетские монахи, которых во время своих странствий встречал Брэдфорд, использовали для понижения тона голоса пение. «Они поют в унисон, в низком регистре, иногда целыми часами. Ценность этого пения — отнюдь не в нем самом или словах песен. Важна вибрация голосов и то влияние, которое она оказывает на все семь вихрей», —отмечает полковник. И в наше время тибетские монахи прославились среди западных буддистов и музыковедов своим поразительным умением брать голосом непостижимо низкие ноты. Их голоса звучат настолько глубоко, что кажется, они доносятся из самых недр Земли. Воздействие на организм одного из тех звуков, которые поют монахи, особенно действенно. «Если его правильно интонировать, — говорит Брэдфорд, — он очень эффективно стимулирует работу эпифиза, влияющего на седьмой, самый высший вихрь». Однако, предупреждает Брэдфорд, если человек не настроен на более высокий уровень, на эпифиз нельзя воздействовать слишком сильно. Этот звук — звук «ОМ» («О-о-о-о-у-у-М-м-м-м»). И, поскольку он очень эффективен, полковник просит «не переусердствовать с хорошим делом». Достаточно повторить его три-четыре раза. Важен здесь не сам процесс пения и не его смысловая наполненность, а звуковая вибрация голоса, его энергетика. В этой главе мы рассмотрим само понятие голосовой энергетики. Из предыдущих глав в обрисованном Брэдфордом положении вещей мы уже видели, что тибетской и западной традициями накоплен огромный массив фактов, который в тезисах Брэдфорда находит свое подтверждение, привнося в них свое богатство. Мы увидим, что голос — мужской ли, женский — является серьезным инструментом независимо от пола его обладателя. Мы обсудим саму природу звука, вибрации и пения и то, как она соотносится с чакрами восточной традиции. Также мы рассмотрим целебные свойства голоса, проявляющиеся через специальные техники тоники и звуковой гармонии. Поговорим и о неожиданной связи между горловым центром и сексуальной чакрой. Прежде всего начнем с упражнения, которое поможет вам связать между собой звуки и центры энергии. Позднее добавим цвета. Через некоторое время познакомимся с теоретической базой упражнений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|