Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «Основы построения юридически значимых текстов» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в процессе профессионализации. Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины «Основы построения юридически значимых текстов», указаны в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 4.05.2010 № 464 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция квалификация (степень) "бакалавр"».
В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Основы построения юридически значимых текстов» направлена на формирование общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), указанных в карте компетенций дисциплины.
Карта компетенций дисциплины
| В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
| Общекультурные компетенции
| Компетенции
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| Индекс
| Формулировка
| ОК-4
| Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| Знать:
- содержание требований, предъявляемых к языковой культуре юристов, в подготовке юридических документов
- официально-деловой стиль и его подстили, а также жанры, присущие каждому подстилю делового языка.
Уметь:
- выбирать необходимые и целесообразные средства русского литературного языка;
- пользоваться языковыми средствами при состав-лении текстов официаль-но-деловой направлен-ности.
Владеть:
- навыками создания юридических текстов официально-делового стиля, жанрах, присущих каждому подстилю делового языка.
| Технология традиционного обучения:
лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия;
Инновационные технологии обучения:
- метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций,
Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств
| Выступление на семинаре,
Индивидуальное домашнее задание
Тестирование
Реферат
Зачет
| Пороговый
Знает:методы самостоятельной работы по созданию текста официально-делового стиля, основные требования ГОСТ по оформлению документов
Умеет:самостоятельно развить навыки составления разножанровых письменных текстов официально-делового стиля.
Владеет: официально-деловой лексикой
Повышенный
Знает: методы самостоятельной работы по созданию текста официально-делового стиля, его подстилей, а также жанров, присущих каждому подстилю делового языка, основные требования ГОСТ по оформлению документов.
Умеет:эффективно и целенаправленно пользоваться речью в коммуникативно-речевых ситуациях, типичных для профессиональной деятельности, Обладает навыками составления разножанровых письменных текстов официально-делового стиля в целом и юридического подстиля в частности.
Владеет:соблюдать существующие нормы формальной организации юридических текстов, их содержательного наполнения и широко использовать средства русского литературного языка.
| Профессиональные компетенции
| ПК-7
| Владеет навыками подготовки юридических документов
| Знать:
- юридическую терминологию;
- теорию создания текста;
- принципы составления юридических документов;
- современные требования к составлению документов;
- ГОСТ как основу стандартизации и унификации;
Уметь:
- создавать юридический текст;
- оформлять юридический текст в соответствии с ГОСТ;
Владеть:
- навыками подготовки юридических документов;
- навыками лингвистического анализа юридического текста.
| Технология традиционного обучения:
лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия;
Инновационные технологии обучения:
- метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций,
Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств
| Выступление на семинаре,
Индивидуальное домашнее задание
Тестирование
Реферат
Зачет
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: юридическую терминологию;теорию создания текста; принципы составления юридических документов;
Умеет:
- создавать юридический текст;
Владеет:
- навыками подготовки юридических документов;
Повышенный
Знает: юридическую термино-логию; теорию создания текста;
принципы составления юридических документов; современные требования к составлению документов; ГОСТ как основу стандартизации и унификации;
Умеет:создавать юридический текст; оформлять юридический текст в соответствии с ГОСТ;
Владеет: навыками подготовки юридических документов; навыками лингвистического анализа юридического текста.
| ПК-13
| Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
| Знать:
-правила русского языка и применять их в профессиональной юридической деятельности Уметь:
- грамотно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации,
- выявлять речевые, стилисти-ческие, пунктуационные ошибки в письменном тексте
Владеть:
- навыками грамотного письма и речи;
- навыками осуществления лингвистической экспертизы нормативных правовых актов
| Технология традиционного обучения:
лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия;
Инновационные технологии обучения:
- метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций,
Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств
| Выступление на семинаре,
Индивидуальное домашнее задание
Тестирование
Реферат
Зачет
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: правила русского языка и применяет их в профессиональной юридической деятельности. Умеет: грамотно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации,
Владеет:навыками грамотного письма и речи
Повышенный
Знает: -правила русского языка и применять их в профессиональной юридической деятельности
Умеет:- грамотно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации, выявлять речевые, стилисти-ческие, пунктуационные ошибки в письменном тексте
Владеет:
- навыками грамотного письма и речи;
- навыками осуществления лингвистической экспертизы нормативных правовых актов
| | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|