Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные тестовые задания




1. В каком слове пишется буква А:

a) м...билизация;

b) импр...визация;

c) кр...потливый;

d) п...рфюмерия;

e) апл...дисменты.

2. В каком слове пишется буква Е:

a) им...тация;

b) доверч...вый;

c) к...бернетика;

d) к...рамический;

e) непр...тязательный.

3. В каком слове пропущена согласная буква:

a) опас...ность;

b) сума...шедший;

c) уча...ствовать;

d) фил...игранный;

e) искус...ный.

4. В каком ряду -НН- пишется во всех словах:

a) плавлен...ый, парен...ый, радиацион...ый;

b) жжен...ый околдован...ый, маринован...ый;

c) глинян...ая посуда, избалован....ые дети;

d) тренирован...ый спортсмен, незван...ый визитер.

5. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами:

a) (не)приятель, (не)взирая;

b) (не)правда ли, (не)(с)кем;

c) (не)закончена книга, (не)взлюбить;

d) (не)(о)чем, (не) жданно-(не)гаданно;

e) (не)приятель, а знакомый, (не)утомимый труженик.

6. В каком ряду слитно пишутся все слова:

a) (пол)города, (киловатт)час;

b) (девяно)столетний, (диван)кровать;

c) (микро)радиоволны, (пол)ореха;

d) (больше)головый, (конференц)зал;

e) (псевдо)классический, (анти)народный.

7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

a) Однако, следует предостеречь от абсолютизации сказанного.

b) Было бы, например, неумно и в некотором роде даже беспардонно утверждать, что Запад никогда не притязает на неподдельное, подлинное искусство.

c) И совсем непонятно, отчего безмолвствует наше закосневшее в интригах и пустой канители Госкино не приобретая столь блистательные, отточенные вещи.

8. В каком слове ударение поставлено неправильно:

a) диспансЕр;

b) докумЕнт;

c) ждалА;

d) жалюзИ;

e) углУбить.

9. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов:

a) критиковать ошибки;

b) опираться на фактах;

c) виднеющийся вдали;

d) указать на недостатки;

e) коснуться проблем.

10. Значение слова неверно указано в примере

a) кавалькада – группа всадников на прогулке;

b) портупея – ремень, привязь для ношения оружия или полевой сумки;

c) канделябр – подсвечник с разветвлениями для нескольких свечей или ламп;

d) конгломерат – бессистемное, механическое соединение чего-либо разнородного (понятий, предметов);

e) калорифер – трубка, оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные узоры.

11. В приведенном предложении допущена следующая ошибка:

Теплой тенью кружатся сны, из незримого облачка мыла и мяты доносится лишь ее голос, улыбающийся, соболезнующий и мягкий, то воркующий, то восхищенный, не торопливый, как блаженный июньский день.

a) Речевая;

b) Пунктуационная;

c) Орфографическая;

d) ошибок в предложении нет.

12. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

a) Угрюмо жужжит запутавшийся в волосах жучок.

b) Отступник света, друг природы, покинул он родной предел.

c) Вот березонька прямая задремала в тишине через голову снимая платье сшитое к весне.

13. Чужая речь неправильно оформлена в предложении:

a) По мнению А. Толстого, «Труд будит в человеке творческие силы».

b) Я расхохотался и ответил ему, что он стал меня натравливать на весь свет.

c) «Это плохо? – жуя, спрашивал Филипп Филиппович. – Плохо? Вы ответьте, уважаемый доктор».

14. В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему значении:

a) Нельзя не согласиться, что пушкинская героиня, Татьяна Ларина, была неординарной личностью.

b) На Бродвее я зашел в варьете, славившееся изысканной постановкой самых сложных мюзиклов.

c) В этих условиях промедление могло иметь негативные последствия, я вынужден был идти визави.

15. С помощью такого критерия как гуманизация общественных отношений можно проиллюстрировать прогрессивный характер:

a) освоения нового способа добычи нефти на морском шельфе;

b) использования информационно-компьютерных технологий в школьном образовании;

c) проведения исследований в области создания органических веществ с заранее заданными свойствами;

d) смягчения уголовного законодательства, введение санкций, не связанных с лишением человека свободы.

16. В каком из приведенных предложений понятие «общество» употреблено в смысле «объединение людей, проживающих на определенной территории, население страны»?

a) Традиционное общество отличает сращивание власти и собственности на землю.

b) Общество любителей миниатюрной книги провело свой ежегодный съезд.

c) По мнению ученых, для российского общества характерны коллективистские начала.

d) Человеческое общество издревле почитает богов, верит в сверхъестественные силы.

17. В 1789 г. во Франции был штурмом взят оплот монархии – Бастилия, собралось Учредительное собрание, разработавшее и принявшее Декларацию прав человека и гражданина и Конституцию. В 1792 г. пала монархия Бурбонов. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?

a) Реформа;

b) Регресс;

c) Эволюция;

d) Революция.

18. Верны ли следующие суждения об исторических типах обществ?А. Для традиционного общества характерно сращивание власти и собственности.

Б. Индустриальное общество характеризуется преобладанием иррациональных форм сознания, доминированием церкви и религии в духовной сфере.

a) верно только А;

b) верно только Б;

c) верны оба суждения;

d) оба суждения неверны.

19. Жители сельского поселения провели собрание по поводу выдвижения кандидатов в депутаты органа местного самоуправления. Какой вид деятельности характеризует данный пример?

a) Творческую;

b) Хозяйственную;

c) Политическую;

d) Производственную.

20. Российский писатель и философ Н.Г. Чернышевский писал: «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Таким образом, писатель определил роль процесса.

a) Самодеятельности;

b) Социализации;

c) Самореализации;

d) Самопознания.

21. Проявлением экономической свободы производителя в рыночной экономике является

a) соблюдение трудового и налогового законодательства;

b) обязательное внедрение новейших технологий производства;

c) самостоятельное решение об объемах производимых товаров;

d) участие в системе социального партнерства с профсоюзами.

22. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Для достижения успеха переговоров при разрешении конфликты важное условие – готовность обеих сторон на уступки.

Б. Конфликты в обществе играют разрушительную, деструктивную роль и не способны содействовать поступательному развитию.

a) верно только А

b) верно только Б

c) верны оба суждения

d) оба суждения неверны

23. В каком предложении сказуемое – составное глагольное?

a) Вечерами брат учил меня рисовать.

b) Дворец казался островком печальным.

c) Мальчики решили ползти по одному, друг за дружкой.

d) Отступать от правил игры считалось недопустимым нарушением.

e) Я решил, что, лёжа под кустом, не буду мешать мальчикам, занятым разговором.

24. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.

a) Могучая река скована жестоким морозом.

b) Андрей не отрывал от берёзы очарованного взгляда.

c) Край нехоженых троп и непуганых птиц был разбужен отважными охотниками.

d) Сергей ещё немного посидел, ещё раз посоветовал Фёдору Лукичу поехать на курорт.

25. Найдите предложение, в котором есть несогласованное определение.

a) Каждая мелочь врезалась в память.

b) После прогулки верхом пили чай и рассказывали весёлые истории.

c) Тяжело вздыхал паровоз, которого не видно было за длинной цепью вагонов.

d) Мне показалось, что я слышу осторожный плеск воды, похожий на затаённый вздох.

26.Укажите словосочетание, в котором есть слово, связанное с другим по типу примыкания.

a) Клетчатый шарф

b) Недалеко от дома

c) Работать давно

d) Верить людям

e) Разбросанный по берегу

27. Найдите неопределённо-личное предложение.

a) Ждём выходного дня.

b) Лошадь привязали к столбу.

c) Каждое воскресенье мы стараемся провести интересно.

d) Так это было и на прошлой неделе.

e) Хорошо идти в поход с друзьями.

28. Укажите неполное предложение.

a) Подъезжаем к Москве.

b) Поезд идёт медленнее.

c) Останавливается.

d) Нас встречают приветливо.

e) На душе становится спокойно.

29. От какого слова можно образовать несколько новых слов?

a) Луноход

b) Приземление

c) Завод

d) Кирпичный

e) объявление

30. От какого слова нельзя образовать грамматические формы?

a) Смешной

b) Написать

c) Книга

d) Слегка

e) пятый

31. Найдите существительное, у которого род определён неправильно.

a) туфля – ж.р.

b) тюлень – м.р.

c) заборишко – ср.р.

d) тюль – м.р.

32. Найдите прилагательное, от которого нельзя образовать степени сравнения.

a) Красивый

b) Слепой

c) Красный

d) Крепкий

e) громоздкий

33. В каком предложении выделенное слово является наречием?

a) Из похода вернулись поздней ночью.

b) Жутко ехать ночью по зимнему лесу.

34. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

a) Юла

b) Тень

c) Боюсь

d) Восемь

e) праздный

35. В каком ряду все глаголы относятся к 1 спряжению?

a) умолчать, загореть, постучать

b) ворчать, загреметь, потерять

c) колоть, скрипеть, стелить

d) ушибить, разлить, побрить

36. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

a) выжечь, сжёг, обнести, завистливый

b) подписать, отыграть, отписать, сжал

c) надвое, отгородить, перегородка, огородил

d) приближаю, приморский, предлинный, убегаю






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных