ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование зрительного образа звукаПоказ артикуляционной позиции звука на муляже или артикуляционной схеме. Показ артикуляционного профиля. Формирование кинестетического образа звука (ощущения положения органов артикуляции) Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Сжатые пальцы правой руки (имитация языка) опустить к основанию пальцев левой руки (как будто это нижние зубы). Описание положения органов артикуляции. Открыть рот. Опустить кончик языка к нижним резцам таким образом, чтобы посередине языка образовалась щель. С силой равномерно выдыхать воздух. Должен получиться звук [с]. Примечание. Если по средней линии языка у ребенка не образуется «желобок», вдоль языка положить палочку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка, и произносить звук [с]. Проделать то же упражнение с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу, затем повторить несколько раз без использования палочки. Коррекция шипящего сигматизма по М.Е. Хватцеву (1959) 1.Поднимание и опускание средней части спинки языка при опущенном у нижних десен кончике языка. 2.Задувание на язык при низком его положении. 3.Язык устанавливается глубоким «желобком», и произносится звук [с]. Затем постепенно глубина «желобка» уменьшается. 4.Произносится звук [с]. Постановка звука [с] по Р.Е. Левиной (1965) 1.Межзубное произношение звука [с]. Закрепление в слогах, словах, а затем переход к нормальной артикуляции. 2.Ребенок протяжно произносит звук [р], а затем, проделывая то же самое, язык выдвинуть как можно дальше вперед, необходимо упереть его кончик в нижние зубы. 3.Опора на звук [х]. Произнести шепотом звукосочетание ихи, а затем повторить его со сжатыми зубами. 4.Произнесение сочетания ие с напряжением. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|