Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коррекция шипящего сигматизма




Различение правильного и неправильного звучания звука [с] (свист - шипение).

Показ перед зеркалом различий между правильной и дефектной артикуляцией.

Дополнительно использовать кинестетические ощущения, изображая артикуляцию с помощью кистей рук.

Добившись правильной артикуляции, включить выдох, дать ощутить холодную струю выдыхаемого воздуха.

Можно временно использовать межзубную артикуляцию звука [с]. В дальнейшем перейти к нормальному за зубному произношению со сжатыми зубами, как это делается при исправлении межзубного сигматизма.

Коррекция бокового сигматизма

Добиваться образования «желобка» по средней линии языка.

В качестве базы использовать звука [т]. Произносить [т] с некоторым придыханием. Наличие придыхания контролируется при помощи ощущения струи воздуха на кисти руки.

На следующем этапе работы ребенку предлагается опустить кончик языка за нижние резцы. Сжать зубы и произнести звук, близкий к [ц], в составе которого слышатся звуки [т] и [с].

Постепенно в ходе упражнений звук [с] удлиняется, а затем - отделяется. После чего ребенку можно пояснить, что это правильно произносимый звук [с].

Использование механической помощи.

Ребенку предлагают произнести звук [ф], выдвигая язык как можно больше вперед и уперев его кончик в нижние зубы. К шуму, свойственному звуку [ш], должен присоединиться свистящий шум.

Опора на звук [х].

Произнести шепотом сочетание мхи, а затем то же самое звукосочетание произнести со сжатыми зубами. При этом слышится звук, близкий к [с'].

В результате упражнений звук закрепляется, и тогда можно обратить внимание на различие в звучании звуков [с] и [с'].

Коррекция носового сигматизма

Выработать правильное направление воздушной струи, закрывая проход в носовую полость поднятием неба. Выработка правильной артикуляции языка.

Коррекция замены звука [с] на [т], [д]

1.Просовывание распластанного языка между зубами.

2.«Желобок» при открытом рте.

3.Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком в десны нижних резцов.

Коррекция бокового сигматизма поЭ.Я. Сизовой (1992)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных