Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А теперь давайте посмотрим, какое место занимает суд или решение по шариату Аллаха в положении имана (веры). 5 страница




Говорит шейх ибн Баз: «Четвёртая сторона из того что недостоверно призывать к арабскому национализму. И то, что призыв к этому обозначает оставление законов по Корану. Потому что те, которые в этом народе из не мусульман не хотят законов Корана. И вот из-за этого нужно для глав народа взять законы вадъыя (придуманные, составленные) которые противоречат законам Корана. Пока не сравняется общество этого народа в этих законах. И из них многие об этом излагали, а это и есть великое нечестие. И это явное неверие, и открытое вероотступничество. (Отсюда можно понять, что они могут сказать: что закон Аллаха лучше, но это делается для соединения народа и т.д.). Аллах сказал в Коране: «Но нет, клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока не изберут тебя судьей…» И также Аллах сказал: «Неужели они ищут суда времён джахилии? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых»? Маида 50. И также Аллах говорит: «А те, кто не судит тем, что низвёл Аллах, являются неверными…несправедливцами…нечестивцами». И каждое государство, которое не судит (не правит) по шариату Аллаха и не возвращаются к законам Аллаха и не хотят этого, то это государство джахилийское, кафирское, несправедливое, нечестивое. По далилям этих аятов мухкам (ясно изложенных). Яджиб (необходимо) мусульманам ненавидеть их и враждовать ради Аллаха. И запрещено (харам) любить и помогать им пока не уверуют в Аллаха одного, и пока не будут править Его шариатом, и пока не будут довольствоваться этим Судом в том, что за них и против них. Как Аллах сказал в Коране: «Прекрасным примером для вас был Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установилось вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Мумтахана 4аят. Маджмуъ аль-фатава ибн База 1\318.

Сейчас каждый говорит: что нужно призывать к акыде, но или не понимает на самом деле смысл акыды, поклонения или здесь какая-то цель. Делят религию по частям и сделали это как христиане, даже не почувствовав что сделали. А это разделили, государство отдельно, поклонение отдельно, хотя на самом деле всё это и есть поклонение. Сказав «И по их путям следуй» аят «Ведь у Исы не было правления государством и у отдельно взятых Посланников». Но ведь для нас следование Мухаммаду последнему Посланнику, и пусть смотрит в сиру что сделал он. Разделили религию на основное и второстепенное.

Давайте посмотрим, что говорит шейх Усаймин по этому поводу: «Шейх аль-Ислям и ибн аль-Кайим порицали тех, которые разделили религию на основное (усуль) и второстепенное (фуруъ) сказав «Это разделение мухдис (новое) после века Сахабов». Из-за этого мы находим тех, которые говорят о разделении сделав вещь из основных в религии второстепенной. Например: намаз, хотя это столп из столпов Ислама. Или выводят что-то из Аъкыды говоря: что в этом учёные разногласят и говорят что это из второстепенного т.к. это не из аъкыды, то это ветвь из второстепенного. А мы скажем: «Если вы хотите из основ только то, что касается акыды, то ведь вся религия это и есть основа. Потому что поклонение имущественное или телесное невозможно ими поклонятся кроме как после того, что ты убедишься что это машруъ (постановлено шариатом). Ведь сначала надо быть убеждённым, что это по шариату и потом только действовать т.к. если ты не будешь убежден, что это в шариате Аллаха есть, то тебе нельзя этим поклонятся». Коуль аль-Муфид ва фатхуль маджид фи шарх китабу таухид 1008 или 2\378.

Но давайте вернёмся к нашей теме, фатва шейха ибн База предельно ясно указывает на то, что если решается или правится не на основании шариата, то это неверие. Но у шейха есть другие фатавы напротив этой, на которые хорошо ответил шейх Абдуль-Азиз ар-Роджихи один из близких учеников ибн База и один из больших учёных сейчас в Саудии.

Вопрос 18-й: «Какое положение того кто убрал в сторону и заменил Исламский шариат конституциями такими как французские, английские или другими. Вместе с тем сделали никах и наследство по Исламскому шариату»?

Ответ: «Это положение, о котором у учёных есть слова. Говорил ибн Касир: то, что кто заменил шариат чем-то из других конституций, то это один из видов неверия и привёл монголов, которые зашли в исламские страны и сделали каноны (законодательства) из разных источников назвав это «ясаком». И назвал это ибн Касир неверием. Также об этом сказал шейх Мухаммад ибн Ибрахим Ааля шейх в начале своего послания под названием «Тахким аль-Каванин»: «И из явного неверия заменить ясный шариат, проклятыми канонами». И если заменят шариат от начала до конца, то это один из видов неверия и вероотступничества. Другие из учёных сказали, что необходим истихляль, и нужно довести довод. И к этому склонился шейх ибн Баз, сказав «Необходимо довести довод, может быть они джахили (невежды) в этом вопросе и у них нет знания об этом. И необходимо разъяснить, пока не дойдёт довод, а если довод дошёл, то судим таких как неверных». И смысл всего этого в том, что это положение очень опасное. И всё это к тому, что если у того, кто сделал конституцию нет других кафирских дел, а если ещё есть что-то из куфра то никаких затруднений по его поводу вообще нет. (Т.е. если этот не делает другой вид куфра или в закон вводит, какие-то явные кафирские вещи, например коммунизм, ведь известно, что они вообще отрицают существования Бога). И разве будет большим неверием муджаррад табдилихи (обычная замена) религии как об этом сказал ибн Касир, шейх Мухаммад ибн Ибрахим и другие. Или нужно довести довод и разъяснить что это дело куфр, и если дошёл довод, то положение этого человека как неверного». Ас`иля фи масаиль аль-Иман валь Куфр стр.46.

Шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи разъяснил мазхаб шейха ибн База в этом вопросе, тем более что он был один из его учеников очень долгое время как приехал в Рияд в молодом возрасте до самой смерти шейха ибн База. Сейчас шейху Раджихи 69 лет около 40 лет был около шейха ибн База и брал знание у него. И он знает мазхаб шейха ибн База в этом вопросе и в других больше того, кто не был его учеником.

Дальше говорит ибн Баз о положение коммунизма и социализма: «Спросили меня некоторые братья из Пакистана вот этот вопрос: «Какое положение на тех, которые требуют править (или судить) по коммунизму или социализму, и воюют с правлением Ислама? И какое постановление на тех, кто помогает им в этом и порицает тех, которые требуют правления по Исламу и также злословят и клевещут на них [41]. И разве можно таких назначать имамами или проповедниками в мечетях мусульман»?

Ответ: «Хвала Аллаху, благословение и милость на Посланника, на его семью, его сподвижников и тех, кто следует по его пути. Нет сомнения в том, что ваджиб на правителей мусульман по править Исламским шариатом во всех делах и воевать с теми, кто противоречит этому. И на этом иджма (полное согласие) всех учёных Ислама и нет в этом никакого разногласия. И доказательств из Корана и Сунны очень много и это известно для обладающих знанием. И из этого доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя Судьёй во всём, что запутано между ними и после этого перестанут испытывать стеснение от твоего расчета (суда) и подчиняться полностью». Также слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, Повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный день…» Женщины 59. Также слова Аллаха: «Решение всего, в чём вы расходитесь, остаётся за Аллахом». Шура 10 аят. Также Аллах говорит: «А разве судов джахилии вы желаете? Чьи же решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых»? Трапеза 50 аят. И аятов по этому смыслу очень много. У учёных иджма на том, что если кто-то утверждает что чей-то закон лучше чем закон Аллаха, или то, что путь кого-то лучше чем путь Посланника Аллаха, то такой человек кафир. Также как у Учёных иджма на то, что если кто-то утверждает, что можно выдти из шариата Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, или править чем-то другим, то такой кафир, заблудший. И из того что мы сказали выше из аятов и иджмы Учёных становится ясно для спрашивающего то, что тот кто призывает к социализму, коммунизму или к чему-то другому из разных режимов которые противоречат решениям Ислама, то такие люди неверные, заблуждённые и они хуже в своём неверие чем иуды и христиане. Потому что они безбожники неверующие в Аллаха и судный день. И нельзя ни одного из них сделать проповедником или имамом в мечети из мечетей мусульман. И каждый, кто помогает им в их заблуждении и делает хорошим, к чему они призывают и порицает призывающих к Исламу и порочит их, то такой тоже кафир, заблудший. Положение на них, положение безбожников. И уже собрались учёные Ислама (иджма) на том, что кто помогает кафирам против мусульман любым видом помощи, то такой человек кафир как они. Как сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе помощниками и друзьями, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками». Тауба 23аят. И я надеюсь на то что я упомянул достаточно для того кто ищет истину». Маджмуъ фатава ва маколят 1\277.

Говорит шейх Усаймин в книге «Фикху аль-Иъбадат» стр.60-61.

Вопрос: «Какой образ в положениях на тех, кто не судит тем, что низвёл Аллах»?

Ответ: «Суды (правления) тем, что низвёл Аллах, разделяются на 2 вида:

Первый вид: Кто аннулировал правление Аллаха и поставил на его место другое тагутское правление, с тем, что убрал правление между людьми по шариату и заменил шариат Аллаха другими законами, которые придумали люди. Это как те, которые отложили в сторону законы Шариата в муаъммалятах (в повседневных делах) между людьми и поставили на место шариата каванин вадъия. То это нет сомнение в том, что это и есть, замена шариата Аллаха Свят Он и Велик другими законами. И это куфр который выводит из Ислама. Потому что этот человек сделал сам себя творцом с тем, что установил для рабов Аллаха законы, которые Аллах не разрешал устанавливать. И сделал он эти законы в противоречием закону Аллаха. И сделал то, что последнее слово принадлежит ему. И Аллах назвал это ширком «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах»? Шура 21 аят.

Второй вид: Это то, что все законы Аллаха на месте и то, что Он только Правитель и то, что только Аллах может устанавливать законы. [42] И приходит правитель (судья) и решает не тем что ниспослал Аллах и в этом положение три состояния.

Первое состояние: Судит тем, что противоречит шариату Аллаху и убеждён в том, что это лучше чем шариат Аллаха и более полезен для рабов. Или убеждён в том, что они одинаковы или то, что можно ему править (решать) не тем что низвёл Аллах. То всё это неверие, которое выводит из Ислама, потому что он не доволен решением Аллаха.

Второе состояние: Решает не тем что низвёл Аллах, но убеждён в том что законы Аллаха лучше и более полезнее для рабов, но вышел из них из-за того что он хочет сделать несправедливость или притеснить того кого судит т.к. между ними вражда. Но вместе с этим он чувствует то, что он преступник. И он решает не тем что низвёл Аллах, не так чтобы заменить закон Аллаха и не из-за того что не любит этот закон. И не убежден, что этот закон, которым он присудил (т.е. та несправедливость, которую он сделал) лучше или наравне или этим можно судить. А просто всё он это сделал для того чтоб причинить вред этому человеку. И в этом состоянии мы не скажем что этот человек кафир, но он несправедливец, тиран, агрессор.

Третье состояние: Что он судит не тем что низвёл Аллах, но он убеждён что законы Аллаха лучше и полезнее для рабов и то что он из-за страсти низменной для того чтоб сделать себе какую-то пользу или кому-то другому против кого-то. То такой грешник. И вот на эти три состояния и были ниспосланы эти три аята «А те, кто не судит тем, что низвёл Аллах, являются неверными» и этот аят опускается на первое состояние, «Являются беззаконниками» этот аят опускается на второе состояние, а этот аят «Являются нечестивцами» на третье состояние. «Фикху аль-Иъбадат»

Дальше говорит Шейх Усаймин в другом месте: «А те, кто не судит (не правит) тем, что низвёл Аллах, пренебрегая ими, или не уважая их, или убеждён в том, что другие законы лучше и полезнее для творений, то такие люди кафиры неверие которых выводит из религии. И из таких людей те, которые делают для людей конституции противоречащие шариату Аллаха, чтоб эти законы и были у людей, к которым бы они возвращались. И эти люди не делают эти конституции, которые противоречат шариату Аллаха, кроме как с тем, что они убеждены, что эти законы лучше и полезнее для людей. Т.к. всё это понятно по известной необходимости разума и от природных качеств, что люди не уйдут от чего-то одного к другому, только если они не убеждены, что это для них лучше и неполноценность того от чего отошли». Фатава ва Расиль Шейх ибн Усаймин 2\143.

Спрашивают шейха Усаймина:

Вопрос: «Разве есть разница, если судья присудил в каком-то определённом положении не тем что низвёл Аллах или в тех положениях, когда ташриъу аъам [43]?

Ответ: «Да, в этом разница! Положение ташриъу аъам попадает в первый раздел, но не как не во второй раздел[44]. Потому что этот законодатель сделал законы противоречащие Исламу и сделал эти законы только из-за своего убеждения, что они более правильные и полезнее для людей как об этом уже говорилось». Маджмуъу фатава ва расаиль ибн Усаймин 2\115.

А сейчас есть бессовестные люди, которые говорят, что шейх отказался от своего мнения, приводя слова Шейха со второго раздела, давая понять людям, которые этот вопрос не изучали что: «мол, нет разницы между двумя видами». На самом деле делая подтасовку словами Шейха, и остальными фатвами других Шейхов. Или они сами не понимают, или нарочно хотят завести людей в заблуждения. Т.к. в этом большая разница и как на это ответил Шейх, говоря «Да, в этом разница».

Говорит Алляма Мухаммад ибн Ибрахим Ааля Шейх: «А что касается тех о которых говорят «Куфр дуна куфр т.е. неверие меньше неверия. То это если кто-то присудил не законом Аллаха с убеждением что он грешник (т.е. он кается в своём проступке) и что законы Аллаха это и есть истина и это вышло у него разово или наподобие этого. [45] А что касается того кто сделал конституции и упорядочил их и чтобы подчинялись этим законам, то такие люди кафиры даже если они говорят «Мы ошиблись и закон Аллаха справедливей». Потому что разделили между утвержденным и установленным, и постановили то, что этот закон и есть к чему возвращаются». Фатава ва расаиль Мухаммад ибн Ибрахим Ааля Шейх 12\289.

Говорит шейх Солих аль-Фаузан, комментируя слова шейха Мухаммада ибн Ибрахима Ааля Шейха: «И разделил шейх между законом единичным, который не повторяется и между законами всеобщими, к которым возвращаются во всех состояниях или в большинстве случаях. И констатировал что это неверие, которое выводит из религии однозначно». Китабу Таухид стр.66.

Дальше говорит шейх Фаузан: «И так же кто правит не тем что низвёл Аллах, заменив придуманными конституциями Исламский Шариат который Аллах сделал для своих рабов. То такие не ценят Аллаха должным образом и говорят они это или в открытую или языком своих действий «То, что Твой шариат неправильный для человечества и то что правильное для людей будут человеческие конституции которые придумали творения…» Иъанату аль-Мустафид бишарх Китабу Таухид 4\62

Говорит Алляма Ахмад Шакир: «Мы видим в некоторых мусульманских странах в наше время то, что правят конституциями, которые пришли из безбожной европы. И эти каноны противоречат Исламу явным противоречием, во многих основах и в отдельных частях, и даже в некоторых из них портит Ислам и уничтожает его. И это дело явное, бесспорное и никто в этом даже не разногласит, кроме тех, кто ввёл свою душу в заблуждение, или невежествен в религии или враждует с религией оттуда откуда и не чувствует. И бывает так, что эти конституции во многом совпадают с Шариатом или не отрицают только как немного. И жить по ним в мусульманских странах нельзя, даже если они в чём-то соответствуют Шариату. Потому что тот, кто их придумал, не смотрел на то, совпадают они с Шариатом или нет. Так как они смотрят на то, как они совпадают с конституциями европы или с их правилами, а эти сделали эти законы основой для того, чтобы к ним возвращались. И такой человек грешный вероотступник из-за этого, несмотря на то совпало это с Исламом или нет». Китабу Калимату Хак Ли Ахмад Шакир.

Говорит шейх Солих Ааля Шейх: «И правление по конституциям большой куфр, потому что это замена шариата. Приходят с французским законом или английским или американским законом и это всё замена шариата». Шарх Салясатуль Усуль.

И окончательный результат всего изложенного приведём из книги Доктора Мухаммада бну Абдуллаха аль-Вахиби «Навакыдуль Иман аль-Иътикодия ва Давабит ат-Такфир ыънда Саляф». Говорит Доктор Мухаммад бну Абдуллах аль-Вахиби: «И окончательный результат слов Учёных около правления по придуманным конституциям (каванин аль-вадъыя) которые противоречат шариату Аллаха и что они единогласны в том, что это выводит из Ислама. И не применяется на них, то известное разделение, [46] если какой-то правитель посудил не тем что низвёл Аллах в каком-то определённом деле.

Потому что сделать для людей конституцию или узаконить её, и приказать по ней судиться на самом деле это истихляль (сделать харам халялем). Даже если не произнёс об этом своим языком, но действия указали на то, что он считает что можно следовать не шариату Аллаха. И этот куфр на самом деле подвешивается как неверие иътикоди (убеждения). И размышляющий над состоянием тех, кто создаёт законы, которые противоречат шариату Аллаха и правят этими законами среди людей, поймет, что все эти действия необходимы, чтобы были только с разрешением в убеждении. И обо всём этом разъяснили великие имамы, как об этом говорилось. И всё это указывает:

Первое: Создание законодательств или следование им на самом деле отказ от законов Аллаха которые противоречат принятию и довольству (ридо валь кабуль).

Второе: Создание законов и правление ими на самом деле разрешение судиться (править) не Шариатом, как в малом так и в большом и указывает это на выход из него…

Третье: Обязанность законодательства в тахлиле (разрешениях) и тахриме (запрещениях) в повелениях и в запретах (нахйи) из специализаций Рабубии. И эти обязанности не может взять на себя ни отдельные личности, ни какое-то общество, ни парламент. И источник узаконивания один, и это Аллах Свят Он и Велик. И из-за этого Аллах объяснил то, что подчинения каким-то законодателям на самом деле избрание помимо Аллаха кого-то господом.

Четвёртое: В основном люди, если выбирают какой-то закон в общей форме помимо закона Аллаха. Только если убеждены в том, что это другое или лучше или совершеннее или одинаково. «Навакыдуль Иман аль-Иътикодия ва Давабит ат-Такфир ыънда Саляф» 1\427.

На этом хотелось бы завершить этот анализ. Да благословит Аллах Мухаммада Его род и сахабов.

 

Подготовил материал из тех книг, которые упоминались в этой работе Ибрахим Абу Мухаммад. 21декабря 2008г.


[1] Имелось в виду хавариджей, которые объявляли правителей неверными, которые судили из-за несправедливости или взяток и т.д. хотя у них было правление шариатом Аллаха в государстве.

[2] Хотелось бы немного пояснить, кто такой был ибн Хазм, а то некоторые студенты из России пишут: Что он учился вообще без шейхов приводя мнение имама Шатыби. И т.д. и т.п. из слов, что там сказано.

Говорит Имам Захаби в Сир Аляму Нубаля: «ибн Хазм Абу Мухаммад Али ибн Ахмад ибн Саид аль-Куртуби: Имам Аухад, Море, обладатель знания в разновидных отраслях, Факих, Хафиз. Передавал от Яхья ибн Масъуда, Ахмада аль-Джасура, Юнуса ибн Абдуллаха аль-Мугиса ал-Коды, Хумама ибн Ахмада Коды, Мухаммада Наббата, Абдуллаха ибн Рабиъа ат-Тамими, Абдуррахмана ибн Абдуллаха, Абдулла ибн Мухаммада ибн Усмана, Ахмада ат-Тальманки, Абдуллаха ибн Юсуфа ибн Намиъ, Ахмада ибн Касыма. Так же передовал от Абдуль Барра, и Ахмада аль-Узри. И из самых почетных, что у него было это сунан ан-Насаи который он передовал от ибн Рабиа от ибн Ахмара от Насаи (т.е. всего 2 человека до Имама Насаи). А самое малое что было у него это Сахих Муслим т.к от Имама Муслима до Имама ибн Хазма 5 человек. Передавали от него хадисы Абу Рафиъ аль-Фадль, Абу Абдулла аль-Хумейди, отец Коды Абу Бакра ибн аль-Араби и другие. И последний кто передовал от него с иджазой это Абуль-Хасан Шурейх ибн Мухаммад. Ибн Хазм глава в исламских знаниях, море в передаче, Факих-Хафиз, Захири мазхаб. И многие его хвалили такие как Абуль-Касым и др. Говорит Абу Абдулла аль-Хумейди: «Был ибн Хазм Хафизуль-Хадис и понимал их. Был специалистом по извлечению из Корана и Сунны ахкамы и т.д. Говорит Иззу диин ибн Абдус-Салям: «не видел я книгу в шариатских науках похожую на «Мухалля» ибн Хазма и «Мугни» Мувафака-диин аль-Макдиси». Имам Захаби Сир Аляма Нубаля читайте биографию ибн Хазма.

[3] Собрались все ученые

[4] Здесь имеются в виду слова ибн Аббаса

[5] Придуманные конституции. И туда может входить демократия, социализм и т.д

[6] Необязателен

[7] Абу Миджзлиса- табиин, имам передовал от ибн Амра, ибн Аббаса, Анаса и Джундуба.

[8]Т.е. прировнял этого кого-то к Аллаху

 

[9]Т.е. следование Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует

[10] Т.е. следование Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует

 

[11] Докторская работа, которую проверили кибар уляма, такие как директор судейского совета Салих аль-Люхейдан, шейх Барак и др.

[12] Из больших учёных у Табиъинов

[13] Историю говорил ас-Суюты в дар аль Мансур что иснад хороший, но он мурсаль от Думра ибн Хабиба ибн Сухейба табиин достоверный, также приводит Бадруддин аль-Йъини в умдат аль-кори 19/40. Так же ибн Кассир в тафсире.

[14] Также пришло в дар аль-Мансур 2/322 и у ибн Кассира в тафсире, у Шаукани в Фатхуль-кадир 1/384. В цепочке ибн Ляхи’ях, и он слабый, и там не упомянули сахаба, и этот хадис тоже мурсаль. Говорит Ахмад ибн Ханбал: «Я не записываю хадисы ибн Ляхи’ях, если только не взять в расчет или подтвердить далиль».

[15] И теперь стали понятны слова и это вышло у него разово или наподобие этого шейха ибн Ибрахима. Говорит Алляма Мухаммад ибн Ибрахим Ааля Шейх: «А что касается тех о которых говорят «Куфр дуна куфр т.е. неверие меньше неверия. То это если кто-то присудил не законом Аллаха с убеждением что он грешник (т.е. он кается в своём проступке) и что законы Аллаха это и есть истина и это вышло у него разово или наподобие этого»

[16] Хотелось бы пояснить слова учёных «кто считает, что можно судить законами не Аллаха», (а то некоторые говорят, что ему это надо сказать вслух: мол, можно судить не законами Аллаха). Или как на самом деле понимают это слово «можно» учёные?!

Говорит шейх Усаймин: «Клянусь Аллахом, не сделал это человек кроме как смотрит что его законы лучше, чем законы Аллаха. Или что меньше того что он думает что можно судиться или сделать шариат не Аллаха. И это понятно по необходимости в религии и по разуму то, что это и выявляется на тех, кто заменил шариат Аллаха. Маджмуъ фатауа ва расаиль шейх Усаймина 2\143

Говорит шейх Фаузан: «Кто отложил вообще шариат Аллаха и поставил на его место какую-то конституцию, то это далиль (доказательство) того, что он смотрит, что можно это сделать и это также указывает на истихляль (сделать харам халялем) потому что он этого бы не сделал и не заменил бы шариат Аллаха этими конституциями если бы не считал что эти конституции лучше. А если считает что законы Аллах лучше, то зачем отстранил шариат Аллаха и поставил на эго место конституции? То всё это неверие во Всевышнего Аллаха. И так же кто оставит никах и положение завещаний по Шариату, то такой уверовал в часть книги, а в другую не верует. Т.е. судит по шариату в некоторых частях, а в некоторых нет. Ведь религию нельзя разделять, а нужно действовать по всему шариату. И нельзя частью практиковать и часть оставлять. Ведь Аллах в Коране сказал: «Неужели вы станете веровать в часть книги и не веровать в другую?» Масдар фатуы масаиль филь- Иман стр.33 число 25\9\1425г.х.

 

[17] Здесь хотелось бы немного остановится около слов шейха «или неверием аъмали, в делах которое не выводит из Ислама». Некоторые люди говорят что дела не выводят из Ислама толи не понимая терминологию учёных, толи для того чтоб запутать людей!? Говорит шейх Ибрахим ар-Рухейли в книге «такфир уа давабитуху»: «Куфр аъмали (в делах) разделяется на два вида, который выводит из Ислама и который не выводит из Ислама.… И для некоторых стало проблемой то, что некоторые учёные дают терминологию куфр аъмали (в делах) в противоположность куфру иътикоди (в убеждениях). И некоторые учёные определяют в терминологии куфр аъмали на маленький, а куфр иътикоди на большой. такфир уа давабитуху 108-110. И известно что сяждя идолам, жертвоприношение для мёртвых или высмеивание Аллаха всё это куфр аъмали, но учёные когда говорят о таких делах они говорят об этом как о куфре большом или ставят эти дела в куфр иътикоди т.е. куфр большой. И давайте посмотрим, как шейх разделил все виды куфра в нашей теме.

 

[18] И некоторые несут эти фатвы шейха ибн База такие как большой шейх ученик ибн База Абдульазиз ар-Раджихи на определённого человека, а не на это положение в общем, как об этом шейх говорил в некоторых фатуах и скоро это будет приведено, если пожелает Аллах.

[19] И сейчас это тоже некоторые делают, т.е. приводят, что как будто на этом иджма, а кто думает, что это куфр акбар тот из хавариджей. И эта работа ходит сейчас в интернете под название «отведение сомнений в вопросах джихада и такфира». И многие копируют оттуда тафсир ибн Аббаса и других на слова Аллаха: «Те же, которые не судят или (не принимают решений) в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» не понимая, что за собой он несёт. На самом деле этому и таким Постоянный совет Саудии сделал опровержение.

[20] Т.е. только тогда когда кто-то скажет, что это халяль в этом случае только будет кафиром.

[21] У шейха Мухаммада ибн Ибрахим были ученики которые непостоянно за ним следовали, такие которые слушали его редко, и те которые были с ним постоянно. И их десять и из них шейх Абдулла ибн Абдур-Рахман ибн Джибрин.

[22] Учитель Фаузана, Усаймина, Абдуль-Азиза Ааля шейха муфтия Саудии, главы судейского совета Аль-Люхайдана и других. Ученик шейха Мухаммада ибн Ибрахима, Мухаммада Аминя аш-Шанкыти.

[23] Тем главам которым в джахилие подчинялись в их законах. Тафсир Шаукани Фатхуль кадир, зубдату тафсир.

[24] что будет большой куфр для тех, кто заменил шариат Аллаха, только если тот заменивший шариат скажет: «что это и есть шариат Аллаха.

[25] Из больших учёных Саудии, член Постоянной комиссии по фетвам, в Саудие в который был с шейхом ибн Базом и другими.

[26] И как сказал шейх на 17-ой минуте: «Если человек попал в запретное, то знающим направить и объяснить что это вещь запретная, и если объяснил об этом, то уже довёл довод, то хукм (решение) на этого человека от того что он сделал.

 

[27] определённого лица

[28] Отрицающий религию, намаз или какие-то каноны ислама.

[29] Об этом писал Мурод Щукри в книге «Ихкам ат-Такрир фи масаиль ат-Такфир». И как опровергли его книгу ляджна даима в книге «Тахзир миналь ирджа. Стр.16

[30] Отрицание религии…

[31] Сделать запретное разрешённым или разрешённое запрещённым.

 

[32] Ясак-это сбор изречений и законов многих религий, также который в себя включает положения из Ислама и из умозрений чингисхана.

[33] Например: если в какой-то исламской стране или ещё где-то приводят сделавших прелюбодеяние по обоюдному согласию и суд выносит на таких что они не в чём не виноваты т.к. не было изнасилования ведь эта пара договорилась, а по их конституции таких не наказывают, хотя они все во весь голос говорят что они мусульмане, но вот только судятся по английскому закону. И как это известно, из Корана и Сунны наказание прелюбодеев. Вот это и есть смысл слов ибн Касира «и сделал его впереди».

[34] Предпочли, сделали его главным или, например когда идёт уголовное разбирательство и лежат перед судьёй Коран, Сунна (шариат) и ясак или демократическая конституция и он берёт и предпочитает ясак или демократический закон оставляя Шариат Аллаха в этом деле или полностью в государстве или частично (как об этом сказал шейх Фаузан) то он предпочитает этот закон, закону Аллаха.

[35] Из учёных даъвы саляфия в неджде.

[36] Многобожники говорили «Как вы едите то что сами закололи (убили), но не едите то что Аллах умертвил»?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных