ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А чудотворную икону бросили у входа в храм, чтобы она служила помостом.И по ней ходили грузчики, носившие мешки с зерном. …В те годы жила недалеко от Коробейниково одна благочестивая женщина – Ольга Гавриловна Перегудова. Она скончалась не так и давно – в 1982 году, и ныне канонизирована в лике местночтимых алтайских святых. С трёх лет она была слепа, и поэтому её называли Олюшкой Тёмной. Так называли на Руси святых людей – блаженных, Христа ради юродивых: Матронушка, Любушка, Олюшка… Звали так Ольгу Гавриловну неспроста. Её смирение, простота, незлобие, набожность вызывали глубокое уважение односельчан; которые приходили к ней с просьбами, чтобы она помолилась за них, справедливо считая, что её молитвы быстрее достигнут Престола Божия. Именно она спасла чудотворную икону от поругания. Именно ей – Олюшке Тёмной – явилась Матерь Божия во сне, и сказала: «Оля! Возьми Меня. Меня топчут!». Явление это повторилось трижды. По просьбе Ольги её племянница и соседка сшили мешок, и пошли к порушенному храму выручать икону Пресвятой Богородицы. В ту ночь сторожей, всегда охранявших склад, не оказалось на месте; и женщины без труда проникли в бывший храм, и вынесли тяжёлую икону Матери Божией. Когда икону принесли в дом, и стали омывать её от грязи, то стали видны страшные следы кощунства: Посредине - щель шириной в палец, верхний слой краски – осыпался, а лики Божией Матери и Спасителя нельзя рассмотреть – видны только глаза … Но люди знали, что эта икона – чудотворная, и стали собираться и молиться перед ней. Не прекращались молитвы перед этой иконой, и не угасали свечи и лампады – ни в Нижнеозёрном, где жила Ольга Гавриловна, ни в Барнауле, куда ей пришлось впоследствии переехать.
И вот в 1972 году Матерь Божия явила великое чудо: В ночь на Великую Субботу икона полностью обновилась, поверхность иконы стала гладкой, а изображение – чётким, а одеяния Божией Матери и Младенца засветились яркими красками.
Когда умерла Олюшка Тёмная, чудотворный образ был передан тайной монахине Глафире, которая жила в Барнауле. Глафира была знакома с Ольгой давно, и видела эту икону, когда Ольга спасла её от поругания; и в 60-е годы видела. Но теперь, когда она приехала за иконой в начале 80-х, то она не могла поверить, что это ТА икона – так разительно было обновление образа. В доме матушки Глафиры чудотворный образ пребывал до середины 90-х годов. Она составила много письменных свидетельств об исцелениях людей, молившихся перед этим образом. Матушка Глафира (в миру – Галина Викторовна Любицкая) стала первой настоятельницей Барнаульского Знаменского монастыря; скончалась она в 1996 году. Но она успела вернуть чудотворный образ Божией Матери в Коробейники – когда в 1994 году в Коробейниках наконец восстановили разрушенный Казанский храм. Совершилось это в сегодняшний день, 5 июля, и именно это событие мы сегодня и празднуем – возвращение Казанской иконы Божией Матери в Коробейники. В память об этом событии из Барнаула в Коробейниково ежегодно совершается крестный ход. Аминь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|